Различная ширина рельоового желез)юдорожно1о пуни на прЯМых н кривых участках исключает возможность про тзводить в заводских условиях предварительную засверловку отверстий в плтялах д.тя крепления рельсов КОСТЫЛЯ.М1И.
Забивка костылей в шиа1;Ты без прадваилителыной засверловки последних и нропитки антисептиком древескны в отверст1иях дл;я костыле приводит к механичееко.му разрушеьзию древесины шпал в зоне забитых костыл1ей И созцает условия для заражения древесины гр:ибкс)М. Поэтому, а также в свяаи с тем, что расстояние -между рельсами (а соот.ветственно и ыежау отверстиями для костылей) на нря,мых и яа участках пути различно, засверловка отверстий в шпалах и их амтисент/ированне нрэизводится, ка-к правило, в полевых услоЕц-1ях.
Пред.лагаемсе изобретение устран яет указанные .недостатки, даег возможность в заводэг-сих условиях заготовлять шпалы с иодготов.ченными огверстияяйи для ко :тылей, годные для укладки как на прямых, так и 1на кривых участках нути и заключается в изготовлении прямоугольных отверстий в шдталах с у;клад1КО в них дубовых нла-стинчатых, обработанных 8нтисе1гт1и«о.м дюбелей (нланок) соответствующих размеров.
На фиг. 1 показано взаимное расноложенке отварс/ний в нJпaлe; на фиг. 2 и 3-боковой вид дюбйля и ви1Д на него еверху.
Отверстия в шпалах изготовляются прямоугольного сечения долбежныаш 1инструментам1л вручную или на станках.
Больн1ая CTOpcnia отверстия по сечению располагается параллельно н)одольной оси шпалы. Это обеспечивает возможность крепления на ней рельсов типа 1а и 2а и у|Кла;дку их на прямых участках нути и на закруглениях.
Известпо, что уш ирение нути на наиболее кр,ивых участках колеблется в пределах 20-22 мм против ширины нути -на пря1мых участках,
№ 80054
а разница в расстоялаии между Ехостьикм1и для рельоов типа la и 2а составля:ет 11 мм.
В соответствии с этим продольная сторона отверстия в шпале должна быть 34 мм, причем 12 мм пре дусматр1лваютгя на смещеиие рельса и -коотылей на кривых участках пуни, 16 мм-на заполнение телом костыля отварстня и 6 мм-иа смеи;,ак1ае костыля нрн креплении рельсов типа 1а и 2а.
Ширина отверстия должиа быть sia 2 мм меньше толщииы костыля (14 мм,}.
На фиг. 1 цифрой 1 обозпачен рачье типа 1а м цифрой 2-рельс типа 2а. Стр-еЛКа 5 исказывает направлекве сменхения рельса при увеличепи1И расстоянИ|Я рельс-ами ,на кризых участках пути.
В отверстия шпалы забиваются дубовые пластинчатые дюбели сечением 15x35 мм и Д|Л1л.Ю( 146-148 мм. Форма дюбеля показана на фиг. 2 и 3.
Н.а узких гранях ;дюбеля предусмотрены клянообразиые засечки глубй ой Г--1,5 лг.«, la на иллроких гранях-прореги, образующие как бы H,a60g (ИЗ Д евяти пластмиок. Две инещи-ие пластинки с заеечка:,:гл тол1ЦИ1ну в 3,5-4 лг.и, толили;-;, иромежуточ/ных пластииок 3 мм, а тли-рииа прорвзей 1 мм. Пластинки дюбеля удерживаются ка стенке толщилой ,5-3 ..
Дюбели делаются из е,ухого удуба, юкрываются горячей камениоугольной смолой и забиваются в .ерстия шпал после обработки последних антисентикоМ.
При забивке коетылсй в пластинчатые дюбел1л стенка, связывающая пластияжк, сомнется, пластинки оместят :;я в стороны и засечка1Ми врежутся в стойки отверстия. При этом каменноугольная смола, имеющаяся на дюбеле, sa-KynopiaT все ще.ди в отверстии италы и склеит наастинки.
Пред м е и з о б р е т е и и я
1.Шпала с отг ерстияГДи (для «остыл1ей, Б которые вставлены деревянные дюбели, о т л и ч а ю ГЦ и я с я тем, что, е целью применения шпал с одинаковым располоясекием стпер тий как на пр-я.мых, так и «а кр-ть вых участьах пути, поперечные сече .укя отверстий в шпале выполнены и виде прямоуголы- й1хоз, большая сторона -которых расположена вдоль шпалы.
2.Шпала по п. 1, от л ич а ю ш, а я с я тем, что в пей применены а качестве дюбелей .дубовые планкш прямоугольного -сечения с нродоль1ньши прорезями дл.ч избежадия первнац-ряжений в материале П1налы при забивке костылей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Костыль для крепления рельсов к деревянным шпалам | 1948 |
|
SU76736A1 |
Обойма для железнодорожных костылей | 1947 |
|
SU77752A1 |
Костылезабивочная машина | 1960 |
|
SU132256A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2068467C1 |
Дюбель для деревянной шпалы | 1989 |
|
SU1726619A1 |
Крепежная деталь | 1990 |
|
SU1735630A1 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 1998 |
|
RU2137873C1 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 1997 |
|
RU2137872C1 |
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ | 2000 |
|
RU2180377C2 |
Костыль для крепления рельса | 1987 |
|
SU1649007A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-12-17—Подача