Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству радиальных пневматических легковых и грузовых шин, в том числе бескамерных.
Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором собирают каркасный браслет, формуют его, накладывают брекер и протектор, а затем вулканизуют покрышку в пресс-форме [1]
Однако известный способ не может обеспечить получение готовой покрышки с толщиной протектора по короне, меньшей толщины протектора в плечевой зоне, и радиусом кривизны в плечевой зоне, значительно меньшим радиуса кривизны по короне в готовой покрышке и в пресс-форме, что ведет к уменьшению общей площади контакта шины с дорогой и не позволяет более равномерно распределить контактные напряжения шины с дорогой при ее эксплуатации.
Известен и другой способ изготовления радиальных пневматических шин, при котором на первом этапе собирают каркас, формуют его, при формовании накладывают слои брекера и протектор, завершают процесс формования и затем на втором этапе вулканизуют заготовку покрышки в пресс-форме [2]
Однако известный способ также не позволяет изготовить покрышку с конфигурацией беговой и плечевой зон, которая обеспечивает увеличение общей площади контакта шины с дорогой, уменьшает удельные давления шины при контакте с дорогой и повышает безопасность шины при ее эксплуатации.
Техническим результатом предложенного способа является получение готовой покрышки, которая обеспечит увеличение общей площади контакта шины с дорогой и позволит более равномерно распределить контактные напряжения шины с дорогой при ее эксплуатации и повысить безопасность шины и ее износостойкость.
Для достижения технического результата на первом этапе протектор накладывают с уменьшающейся от короны к плечам толщиной, определяемой по соотношению
hn (0,90-0,93)hk,
где hn толщина протектора в плечевой зоне;
hk толщина протектора по короне покрышки,
а на втором этапе заготовку покрышки формуют в пресс-форме с радиусом кривизны протектора, выполненным по гиперболической спирали, описываемой зависимостью
где Ri переменный радиус кривизны, мм;
В ширина профиля покрышки, мм;
Φi текущий угол гиперболической спирали, рад.
На втором этапе покрышку формуют в пресс-форме с радиусами кривизны в зоне перехода от боковины к беговой части протектора R1, равным (0,19-0,25)В, и в плечевой зоне R2, равным (0,40-0,50)В, где В ширина профиля покрышки в пресс-форме. Заготовку покрышки формуют с кривизной протектора в пресс-форме, описываемой не менее чем четырьмя радиусами.
На фиг. 1 изображен первый этап изготовления покрышки; на фиг. 2 и 3 - профиль покрышки по пресс-форме, варианты; на фиг. 4 покрышка в пресс-форме на втором этапе.
Способ осуществляется следующим образом.
На первом этапе на сборочный барабан (на фиг. условно не показан) накладывают слои обрезиненного корда 1 в определенной последовательности, прикатывают их и производят посадку крыльев 2. Затем обрабатывают борт и формуют каркас. При формовании каркаса накладывают слои брекера 3 и протектор 4 (фиг. 1). Протектор 4 накладывают с уменьшающейся от короны к плечам толщиной, определяемой по соотношению
hn (0,90-0,93)hk,
где hn толщина проектора в плечевой зоне;
hk толщина протектора по короне покрышки.
В случае выбора соотношения меньше предложенных пределов увеличится кривизна внутреннего радиуса Rв по плечу, что приведет к появлению трещин между нитями корда каркаса в плечевой зоне.
В случае выбора соотношения больше предложенных пределов увеличится общая толщина покрышки в плечевой зоне, что приведет к повышению теплообразования и преждевременному разрушению кромок брекера.
Затем завершают процесс формования. Собранную покрышку передают на второй этап и вулканизуют ее в пресс-форме 5 (на фиг. 4 пресс-форма показана условно). Формование покрышки в пресс-форме 5 ведут до получения требуемой кривизны протектора, радиус кривизны которого выполнен по гиперболической спирали, описываемой зависимостью
где Ri переменный радиус кривизны, мм;
В ширина профиля покрышки, мм;
Φi текущий угол гиперболической спирали, рад.
На фиг. 2 показан профиль легковой радиальной шины, на фиг. 3 профиль грузовой радиальной шины. На указанных фигурах профиль протектора шин описан гиперболической спиралью с центром в точке 0, направлением оси Х спирали под углом (0,04-0,05) радиан к горизонтальной оси профиля шины с переменным радиусом кривизны R и текущим углом спирали.
Частным случаем является формование заготовки шины с кривизной протектора в пресс-форме, описываемой не менее, чем четырьмя радиусами R1, R2, R3, R4 (фиг. 4).
В том случае, если профиль протектора будет описан менее чем четырьмя радиусами кривизны, то не удастся обеспечить плавного изменения кривизны профиля покрышки от короны к плечевой зоне, что ведет к неравномерному распределению напряжений в контакте шины с дорогой и ухудшает эксплуатационные свойства шины такие, как равномерность износа протектора, распределение полей температур, шумообразование и т.д. Оптимальное изменение кривизны профиля протектора достигается при радиусе кривизны протектора R, выполненном по гиперболической спирали с условием ее касания по короне покрышки.
На втором этапе (фиг. 4) покрышку формуют в пресс-форме с радиусами кривизны в зоне перехода от боковины к беговой части протектора R1, равным (0,19-0,25)В, и в плечевой зоне R2, равным (0,40-0,50)В, где В ширина профиля покрышки в пресс-форме.
При выборе соотношений R1 и R2 меньше предложенных пределов возникают концентрации напряжений при контакте плечевой зоны шины с дорогой.
При выборе соотношений R1 и R2 больше предложенных пределов уменьшается общая площадь контакта шины с дорогой, ухудшается сцепление шины с дорогой и повышается интенсивность износа шины.
В таблице приведены сравнительные характеристики профиля известных моделей пневматических шин размера 175/70R13 и пример шины, изготовленной по предложенному способу.
После вулканизации покрышка передается на завершающие операции по ее изготовлению. Далее цикл изготовления покрышек повторяется.
Предложенный способ позволяет изготовить шины с конфигурацией беговой и плечевой зон, уменьшающей удельные давления в контакте с дорогой, и изготовить шины с повышенной износостойкостью и безопасностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2017 |
|
RU2678266C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2057019C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2007 |
|
RU2347678C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1999 |
|
RU2225792C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2013 |
|
RU2552412C2 |
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172254C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2019 |
|
RU2718555C1 |
Протектор пневматической шины | 1980 |
|
SU998140A1 |
Способ восстановления покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1549785A1 |
Использование: в шинной промышленности при изготовлении радиальных пневматических легковых и грузовых шин, в том числе бескамерных. Сущность изобретения: на первом этапе собирают каркас, формуют его, при формовании накладывают слои брекера и протектор, завершают процесс формования. На первом этапе протектор накладывают с уменьшающейся от короны к плечам толщиной, определяемой по соотношению hп = (0,90-0,93)hк, где hп - толщина протектора в плечевой зоне; hк - толщина протектора по короне покрышки. На втором этапе заготовку покрышки формуют в пресс-форме с радиусом кривизны протектора, выполненным по гиперболической спирали, описываемой зависимостью: Ri = ±(0,45-0,60)В/Φi± (0,04-0,05) рад, где Ri - переменный радиус кривизны, мм; В - ширина профиля покрышки, мм; Φi - гиперболической спирали, рад. На втором этапе покрышку формуют и вулканизуют в пресс-форме с радиусами кривизны в зоне перехода от боковины к беговой части протектора R1 , равным (0,19-0,25)В, и в плечевой зоне R2, равным (0,40-0,50)В, где В - ширина профиля покрышки в пресс-форме. Заготовку покрышки формуют с кривизной протектора в пресс-форме, описываемой не менее, чем четырьмя радиусами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
где Ri переменный радиус кривизны, мм;
B ширина профиля покрышки, мм;
Φi текущий угол гиперболической спирали, рад.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Салтыков А.В | |||
Основы современной технологии автомобильных шин | |||
-М.: Химия, 1974, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мухутдинов А.А | |||
и др | |||
Альбом технологических схем основных производств резиновой промышленности | |||
- М.: Химия, 1980, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1997-04-10—Публикация
1995-02-23—Подача