СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Российский патент 1996 года по МПК B29D30/06 

Описание патента на изобретение RU2057019C1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических радиальных шин.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором формование покрышки находится в прямой зависимости от жесткости корда каркаса. При этом в способе корд каркаса выполнен из волокна с увеличенной податливостью, что при формовании покрышки ведет к увеличению радиуса кривизны протектора покрышки [1]
Однако в этом способе не раскрыто то, как влияет жесткость каркаса на конфигурацию покрышки в рабочем состоянии.

Известен и другой способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором собирают каркасный браслет, формуют его, накладывают брекер и протектор и вулканизуют покрышку в пресс-форме [2]
Однако данный способ не описывает зависимостей влияния жесткости каркаса на параметры покрышки.

Технический результат изобретения изготовление покрышек пневматических шин с оптимальной конфигурацией беговой дорожки протектора, существенно влияющей на выходные характеристики шины, путем определения зависимости между конфигурацией вулканизационной пресс-формы и жесткостью боковой стенки каркаса изготавливаемых покрышек, обусловленной применяемым кордом.

Для достижения технического результата радиус кривизны пресс-формы, формующей беговую дорожку протектора в меридиональном направлении при вулканизации, определяют в зависимости от высоты профиля изготавливаемой покрышки и жесткости боковой стенки каркасного браслета по формуле
R H (0,09-0,13) где Ест жесткость боковой стенки, равная произведению общей частоты нитей корда всех слоев каркасного браслета, м-1 на жесткость нитей корда; КН, Н высота профиля покрышки, м, 0,09-0,13 эмпирический коэффициент, м1/3 ·КН-1/3.

На фиг.1 изображена покрышка, находящаяся в пресс-форме; на фиг.2 график зависимости R/H от Ест.

Способ осуществляют следующим образом.

Собирают каркас 1 покрышки из одного или нескольких слоев обрезиненного корда. Жесткость боковой стенки каркаса Ест определяют в зависимости и от жесткости корда (j), частоты нитей корда (i) и количества слоев (n) корда, т. е. Ест Σ n · i · j. После сборки каркасного браслета, его формуют и накладывают брекет 2 и протектор 3. Затем помещают покрышку в пресс-форму 4 и вулканизуют ее.

Радиус кривизны беговой дорожки R по пресс-форме 4 влияет на свойства готовой покрышки, в частности, на ее износостойкость, сцепление с дорогой и т. п. Поскольку под действием давления в шине конфигурация беговой дорожки протектора изменяется в зависимости от жесткости боковой стенки каркаса, то выбор R сложен. Края беговой дорожки протектора по вулканизационной пресс-форме могут быть скруглены дополнительным радиусом, однако, это не влияет на выбор R.

При вулканизации покрышки с каркасом различной жесткости (однослойный из металлокорда, одно-двуслойный из терлонового корда, трех пяти слойный из полиамидного корда, пяти семи слойный из вискозного корда и др.) оптимальный радиус готовой покрышки получают при радиусе покрышки по пресс-форме R, находящемся в диапазоне, показанном на фиг. 2. Величину R определяют по формуле
R H (0,09-0,13)
Пределы коэффициента (0,09-0,13) учитывают конструкцию брекера.

П р и м е р 1. Покрышку 11,00R20, в которой каркас собирают из пяти слоев капронового эластичного корда с жесткостью боковой стенки каркаса
Eст= 2177 кн/м (Σ ni 45,10
жесткость корда j 0,48 Н), формуют, накладывают брекер и протектор и вулканизуют в пресс-форме с Н 0,285 м, R 0,48 м, который определен по формуле
R H•0,13 В рабочем состоянии R покрышки увеличивается за счет податливости боковой стенки при малой жесткости каркаса и достигает оптимальной величины. При этом обеспечиваются требуемая износостойкость покрышки, теплообразование и т.п.

П р и м е р 2. Покрышку 11,00R20, в которой каркас собирают из одного слоя металлокорда с жесткостью боковой стенки каркаса Е 19250 КН/м
ni= Σi= 377 жесткость корда j 51 Н, формуют, накладывают брекер и протектор и вулканизуют в пресс-форме с Н 0,285 м и R 0,68 м, который определен по формуле R H•0,09
В рабочем состоянии R покрышки при жестком каркасе практически остается равным радиусу по пресс-форме, обеспечивая оптимальную его величину.

Похожие патенты RU2057019C1

название год авторы номер документа
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ДИАГОНАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1995
  • Рекитар М.И.
  • Дроздова В.В.
  • Проценко Л.А.
  • Тимофеев В.П.
  • Гладких С.А.
RU2092312C1
Покрышка пневматической шины 1971
  • Десидлей Л.В.
  • Рекитар М.И.
  • Дроздова В.В.
SU386547A1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Вольнов А.А.
  • Терехов А.И.
  • Гладких С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2191705C2
"Способ изготовления каркасов покрышек радиальных пневматических шин "Машенька" 1991
  • Дроздова Валентина Васильевна
  • Рекитар Михаил Иосифович
  • Щербакова Тамара Степановна
  • Гладких Сергей Алексеевич
  • Котляров Иван Николаевич
SU1750413A3
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1993
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Фролов А.Т.
  • Ищенко Г.М.
  • Аюпов М.И.
RU2043204C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1993
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Фролов А.Т.
  • Ищенко Г.М.
  • Аюпов М.И.
RU2039668C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1995
  • Третьяков О.Б.
  • Иванов И.В.
RU2076805C1
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Вольнов А.А.
  • Гладких С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Лобжанидзе Ю.Н.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2022807C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1993
  • Терехов А.И.
  • Кутасов И.С.
  • Аюпов М.И.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2042533C1
Покрышка пневматической шины 1972
  • Пращикин В.Н.
  • Десидлей Л.В.
  • Рекитар М.И.
  • Дроздова В.В.
  • Ларионов Т.К.
  • Артемюк А.П.
  • Васякин Л.И.
  • Булгаков В.С.
SU405283A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 057 019 C1

Реферат патента 1996 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Использование: в шинной промышленности, в частности в производстве пневматических радиальных шин. Существо изобретения: радиус кривизны пресс-формы, формующей беговую дорожку протектора в меридиональном направлении при вулканизации, определяют в зависимости от высоты профиля изготавливаемой покрышки и жесткости боковой стенки каркасного браслета по следующей формуле

где Eст - жесткость боковой стенки, равная произведению общей частоты нитей корда всех слоев каркасного браслета, М-1 на жесткость нитей корда; КН, Н - высота профиля покрышки, м, 0,09 - 0,13 - эмпирический коэффициент, м-1/3 x KH-1/3. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 057 019 C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором собирают каркасный браслет, формуют его, накладывают брекер и протектор и вулканизуют покрышку в пресс-форме, отличающийся тем, что радиус кривизны пресс-формы, формующей беговую дорожку протектора в меридиональном направлении при вулканизации, определяют в зависимости от высоты профиля изготавливаемой покрышки и жесткости боковой стенки каркасного браслета по формуле

где Eст - жесткость боковой стенки, равная произведению общей частоты нитей корда всех слоев каркасного браслета, м-1 на жесткость нитей корда, кН;
H - высота профиля покрышки, м;
0,09 - 0,13 - эмперический коэффициент, м1/3 • КН-1/3.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2057019C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заявка Японии N 1314744, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Салтыков А.В
Основы современной технологии автомобильных шин, м.: Химия, 1974, с.65-69; 317; 346-347.

RU 2 057 019 C1

Авторы

Дроздова В.В.

Рекитар М.И.

Гладких С.А.

Ищенко Г.М.

Фролов А.Т.

Даты

1996-03-27Публикация

1993-08-24Подача