СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Российский патент 2001 года по МПК B29D30/06 B29K21/00 

Описание патента на изобретение RU2172254C2

Изобретение относится к шинной промышленности, а точнее к способам изготовления автомобильных пневматических шин с металлокордным брекером.

Известен способ изготовления пневматических шин в два этапа, при котором на первом этапе производится сборка заготовки покрышки, а на втором этапе - ее формование в пресс-форме, имеющей рисунок протектора с окружными и поперечными канавками симметричного типа относительно центральной линии протектора.

При этом из-за несимметричности конструкции радиальных шин в них наблюдается угловой эффект, снижающий показатели однородности.

В последние годы значительное распространение получили шины с асимметричным относительно центральной линии рисунком протектора (см. например, шины ф. "Пирелли" и "Гудьир", Япония N 1-27884, B 60 C 9/20, США N 379340 от 20.05.97).

Рисунки данного типа способны обеспечить шинам повышенные характеристики комфортабельности, шумообразования и безопасности (тормозные свойства, управляемость, самоочищаемость и проходимость).

Известен также способ изготовления шин, на первом этапе которого также собирается заготовка покрышки, а затем производится ее формование в пресс-форме с асимметричным относительно центральной линии рисунком протектора.

Однако шины с данной конструкцией рисунка протектора, изготовленные известным способом, имеют повышенный угловой эффект, создающий при движении дополнительную боковую силу, ухудшающую одну из важнейших характеристик современных шин - силовую однородность. Ухудшение однородности, как правило, выражается в снижении комфортабельности движения, особенно при скоростях выше 100 км/ч, повышенном износе и увеличенном расходе топлива.

Для частичной компенсации указанных недостатков радиальных шин приходится идти на конструктивные изменения конструкции рисунка, тем самым теряя полученные ранее преимущества асимметричной конструкции рисунка и, фактически возвращаясь к рисунку протектора симметричного типа (см. например, шины ф. "Иокогама" и ф. "Гудьир", Япония N 1-34148, B 60 C; США N 381606 от 29.07.97 г.).

Основными недостатками известных методов является то, что при процессе изготовления не учитываются особенности конструкции шины радиальной конструкции, в частности особенности конструкции рисунка протектора асимметричного типа, что приводит к ухудшению показателей однородности готовых шин.

Ближайшим по своей технической сущности к предлагаемому способу является "Способ изготовления пневматической радиальной шины", патент РФ N 2076805 от 10.04.1997 г.; B 29 D 30/06. Описанный в данном патенте способ изготовления пневматической радиальной шины с повышенными скоростными свойствами предполагает ее поэтапное изготовление. На первом этапе из резинокордных деталей производят на сборочном станке послойную сборку заготовки покрышки, которую затем частично формуют и накладывают протектор переменной толщины. На втором этапе заготовку покрышки формуют в вулканизационной пресс-форме, имеющей кривизну протектора, обеспечивающей покрышке уменьшение ее толщины от центра к краю.

Недостатком известного способа является отсутствие учета при изготовлении особенностей конструктивной асимметричности шин радиальной конструкции. При этом при применении конструкции рисунка протектора с асимметричным расположением поперечных канавок относительно центральной линии рисунка протектора шины в шине создается дополнительная боковая сила, увеличивающая боковой увод и ухудшающая однородность шин. Увеличение бокового увода и ухудшение однородности, в свою очередь, проявляется в снижении таких технико-экономических характеристик, как скоростная выносливость, износостойкость, комфортабельность и топливная экономичность.

Целью изобретения является повышение качества шин за счет повышения их однородности.

Поставленная цель достигается тем, что при процессе сборки и формования покрышки учитывается как конструктивная асимметричность радиальной шины, так и особенности широко применяемой в последние годы конструкции рисунка протектора с асимметричным расположением поперечных канавок относительно центральной линии рисунка протектора шины.

Для достижения поставленной цели сборка покрышки производится в два этапа: сборка и вулканизация (формование). На первом этапе заготовка покрышки собирается послойно путем последовательной сборки отдельных деталей конструкции шины, при этом для обеспечения работоспособности шин резинокордные слои располагают при сборке крест-накрест, т.е. направление углов наклона нитей корда в соседних слоях не совпадают. После сборки покрышки на первом этапе ее формование производится в пресс-формах с асимметричным расположением поперечных канавок относительно центральной линии рисунка протектора шины.

При этом при изготовлении резинокордных деталей и их последующей сборке учитывается направление углов наклона нитей корда в резинокордных деталях и направление углов наклона поперечных канавок в рисунке шины.

К примеру, для современной легковой радиальной шины с одним слоем корда в каркасе и двумя слоями металлокорда в брекере, при сборке заготовки покрышки на первом этапе, направление угла наклона (закроя) нитей корда в заготовке слоя каркаса должно совпадать с направлением угла наклона поперечных канавок рисунка. Т.е. если в рисунке протектора углы наклона поперечных канавок направлены влево, то на сборке направление угла наклона (закрой) нитей корда в заготовке слоя каркаса также должно быть левым. Простой переналадкой оборудования за счет изменения схемы запитки слоев цель достигнута быть не может из-за особенностей конструкции некоторых заготовок, подаваемых на сборку. В частности, заготовка первого слоя каркаса имеет асимметричное построение в поперечном сечении из-за различного количества резиновых прослоек с разных сторон, и необходимое расположение направления угла закроя должно быть учтено до сборки, на различных стадиях заготовительных операций, например при наложении дополнительных резиновых прослоек (например, герметизирующего слоя).

Для радиальных шин с иным количеством слоев корда в каркасе или в брекере расположение направления углов закроя резинокордных деталей при сборке может быть иная.

Опытным путем установлено, что при совпадении направления углов наклона поперечных канавок в рисунке протектора и ближайшем к протектору металлокордном слое брекера достигается значительное снижение боковой силы, улучшаются показатели однородности и топливной экономичности (снижается коэффициент сопротивления качению).

В таблице приведены экспериментальные данные по легковым шинам, собранным известным способом (Вариант А) и предлагаемым способом (Вариант Б) на различных заводах.

Из результатов экспериментальной проверки качества шин, собранных известным и предлагаемым способами, приведенных в таблице, видно, что предлагаемый способ изготовления шин позволяет снизить угловой эффект шин на 45-55% и уменьшить коэффициент потерь на качение на 4-14%.

Сравнительный анализ предложенного изобретения с известным позволяет утверждать, что предложенный способ обладает существенными отличительными признаками, позволяющими это техническое решение отнести к разряду изобретений.

Достигаемый положительный эффект заключается в улучшении технических характеристик шин за счет повышения однородности шин.

Похожие патенты RU2172254C2

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Андреев М.Ю.
  • Орлов В.И.
  • Гальперин Л.Р.
  • Свешникова Л.И.
RU2114007C1
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины 1990
  • Лунев Вадим Павлович
SU1763241A1
Покрышка пневматической шины 12.00 Р 20 нормой слойности 16 2017
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2666977C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Пилипенко А.Г.
RU2005620C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 1994
  • Курицын В.В.
  • Франков Н.А.
  • Попов Б.В.
  • Носов В.И.
  • Зенчук А.А.
  • Бутыгина А.А.
  • Басинова Н.И.
RU2088422C1
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Лунёв Вадим Павлович
RU2209139C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2017
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2678266C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" 1974
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Степкин Михаил Иванович
SU486914A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 172 254 C2

Реферат патента 2001 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин с металлокордным брекером. В способе собирают заготовку из слоев каркаса, брекера и боковин, накладывают протектор, формуют и вулканизуют покрышку в пресс-форме. Вулканизацию покрышки осуществляют в пресс-форме с асимметричным расположением поперечных канавок относительно центральной линии рисунка протектора. При сборке заготовки покрышки направление угла наклона нитей корда, ближайшего к протектору слоя брекера, выполняют совпадающим с направлением угла наклона поперечных канавок рисунка, относительно центральной линии рисунка протектора шины. Покрышка пневматической шины имеет силовую однородность, что повышает комфортабельность движения. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 172 254 C2

Способ изготовления покрышек пневматических радиальных шин, при котором собирают заготовку из слоев каркаса, брекера и боковин, накладывают протектор, формуют и вулканизуют покрышку в пресс-форме, отличающийся тем, что вулканизацию покрышки осуществляют в пресс-форме с асимметричным расположением поперечных канавок относительно центральной линии рисунка протектора, при этом при сборке заготовки покрышки направление угла наклона нитей корда, ближайшего к протектору слоя брекера, выполняют совпадающим с направлением угла наклона поперечных канавок рисунка относительно центральной линии рисунка протектора шины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2172254C2

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1995
  • Третьяков О.Б.
  • Иванов И.В.
RU2076805C1
Двойное днище судна 1982
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Карпов Павел Семенович
  • Штеба Иван Иванович
SU1009879A1
Погружной пневмоударник 1988
  • Белоусов Анатолий Васильевич
SU1602982A2
Инерционный ключ 1988
  • Егоров Виктор Васильевич
  • Божетков Валерий Владимирович
  • Егоров Евгений Викторович
SU1581571A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
RU2014235C1

RU 2 172 254 C2

Авторы

Андреев М.Ю.

Орлов В.И.

Свешникова Л.И.

Даты

2001-08-20Публикация

1999-11-24Подача