ТЕПЛОПРОВОД Российский патент 1997 года по МПК F16L1/28 

Описание патента на изобретение RU2080508C1

Изобретение относится к устройствам для наружной теплоизоляционной футеровки трубопроводов и может быть использовано при монтаже и эксплуатации магистральных нефте- и газопроводов, продуктопроводов или водопроводов для тепловой и механической защиты от повреждений в нефтехимической, химической, газовой, горнообогатительной промышленности, а также в экологии для вторичного использования изношенных автопокрышек.

Наиболее близким к заявленному объекту по совокупности признаков и выбранному за прототип является теплоизолированный трубопровод, состоящий из металлической трубы с изоляционным покрытием и кольцевой теплоизоляцией из утилизированных автопокрышек (авт. св. N 1010385, кл. F 16 L 1/028 (F 16 L 59/05), 1983).

К причинам, препятствующим достижению заданного технического результата, относятся сложность монтажа теплопровода.

Задачей изобретения является создание простой и недорогой конструкции теплопровода, обеспечивающей тепловую и механическую защиту от повреждений.

Техническим результатом, достигаемым при использовании предлагаемой конструкции, является упрощение монтажа и эксплуатации теплопровода и решение экологической проблемы рекуперации изношенных и утилизированных автопокрышек.

Указанный технический результат достигается в теплопроводе, состоящем из металлической трубы с изоляционным покрытием и кольцевой теплоизоляцией из утилизированных автопокрышек, на боковых стенках автопокрышек равномерно по окружности выполнены радиальные прорези длиной 10-40 мм, причем внутренний диаметр отверстия автопокрышек равен наружному диаметру изоляционного покрытия.

На фиг. 1 показан теплопровод, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (вид сбоку на наружную оболочку, образованную утилизированными автопокрышками).

Теплопровод состоит из металлической трубы 1, изоляционного покрытия 2 и наружной оболочки 3, выполненной из утилизированных автопокрышек, боковые стенки которых образуют внутренние ребра 4, опирающиеся на изоляционное покрытие 2. Для этого внутренний диаметр dв каждой утилизированной автопокрышки, образующей наружную оболочку 3, равен наружному диаметру dн изоляционного покрытия 2. На боковых стенках утилизированных автопокрышек, образующих внутренние ребра 4, равномерно по окружности выполнены радиальные прорези 5 длиной 10-40 мм.

Теплопровод изготавливается следующим образом.

На плеть металлической трубы 1 наносится изоляционное покрытие 2 в виде битума, смолы, специальных теплоизоляционных футеровочных материалов, рулонных или оберточных лент и т.д. Затем в каждой утилизированной автопокрышке вырезается, например, на прессе, кольцо, так что внутренний диаметр dв утилизированной автопокрышки становится равным наружному диаметру dн изоляционного покрытия 2. Одновременно или на другом прессе в каждой утилизированной автопокрышке выполняются равномерно по окружности 3-8 радиальных прорезей 5 длиной 10-40 мм.

При применении мягких утилизированных автопокрышек от легковых автомобилей для труб небольшого диаметра, число радиальных прорезей 5 может быть минимальным, например, 3 или 4, расположенных через 120 или 90o соответственно, длиной 10 мм.

При применении жестких утилизированных автопокрышек от грузовых автомобилей, тракторов с жестким металлическим кордом число радиальных прорезей 5 должно быть от 6 до 8, расположенных через 60 или 45o соответственно, с длиной каждой прорези до 40 мм.

Подготовленные таким образом утилизированные автопокрышки монтируются плотно к друг другу на изоляционное покрытие 2, образуя наружную оболочку 3 с внутренними ребрами 4, равномерно опирающимися по всей окружности на изоляционное покрытие 2, так как внутренний диаметр dв отверстия в каждой утилизированной автопокрышке равен наружному диаметру dн изоляционного покрытия 2.

Для упрощения и уменьшения затрат времени при монтаже утилизированных автопокрышек вдоль теплопровода служат равномерно расположенные по окружности радиальные прорези 5 длиной 10-40 мм. Они позволяют легко деформировать боковую стенку, выполняющую роль внутренних ребер 4, при встрече с препятствием на поверхности изоляционного покрытия в виде затвердевших кусков битума, смолы, полимера, эллиптичности или овальности формы и при продвижении на поворотах и коленах трубопровода.

Прилагаемая конструкция теплопровода может использоваться как на вновь прокладываемых трубопроводах, так и при ремонте действующих трубопроводов для дополнительной теплоизоляции и механической защиты основного слоя изоляционного покрытия от повреждений.

Целесообразно использовать предлагаемую конструкцию теплопровода на отдельных участках с тяжелым профилем поверхности, где возможны механические повреждения от оползней, камнепада, снежных лавин, землетрясений, так как наружная оболочка из утилизированных автопокрышек обладает хорошими амортизационными свойствами в сочетании с механической прочностью.

Похожие патенты RU2080508C1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1994
  • Голованчиков А.Б.
  • Жирнов А.Г.
  • Лукасик В.А.
  • Гладышев Е.Г.
  • Карпова О.В.
RU2068047C1
СПОСОБ ВЗРЫВНОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ПОРОШКООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА 2011
  • Адаменко Нина Александровна
  • Агафонова Галина Викторовна
  • Казуров Андрей Владимирович
  • Сергеев Иван Викторович
RU2471591C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЗРЫВНОЙ ЗАПРЕССОВКИ ТРУБ 2000
  • Суркаев А.Л.
RU2186648C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВАРКОЙ ВЗРЫВОМ ИЗДЕЛИЙ С ВНУТРЕННИМИ КАНАЛАМИ 1999
  • Писарев С.П.
RU2152859C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕРХПРОВОДЯЩИХ ИЗДЕЛИЙ С ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТЬЮ СВАРКОЙ ВЗРЫВОМ 1998
  • Писарев С.П.
RU2132263C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБ 2000
  • Гуревич Л.М.
  • Адаменко Н.А.
  • Трыков Ю.П.
  • Покусаев Н.Н.
  • Климов С.А.
RU2178356C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КЕРАМИЧЕСКОГО ПОРОШКА 1999
  • Писарев С.П.
RU2165336C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТУГОГО РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ И КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ 1998
  • Березин С.Я.
  • Грушева Н.Н.
RU2173416C2
ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ СЕКЦИИ ТРУБОПРОВОДА 1991
  • Иншаков Иван Степанович
RU2016347C1
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ 2011
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ляшенко Павел Алексеевич
  • Мамедли Ровшан Алам Оглы
RU2471921C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 080 508 C1

Реферат патента 1997 года ТЕПЛОПРОВОД

Использование: строительство и эксплуатация трубопроводов. Сущность изобретения: в теплопроводе на изолированную трубу одеты утилизированные автопокрышки. Внутренний диаметр автопокрышек равен наружному диаметру изолированной трубы, а в боковых стенках автопокрышек выполнены радиальные прорези длиной 1-40 мм. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 080 508 C1

Теплопровод, состоящий из металлической трубы с изоляционным покрытием и кольцевой теплоизоляцией из утилизированных автопокрышек, отличающийся тем, что на боковых стенках автопокрышек равномерно по окружности выполнены радиальные прорези длиной 10 40 мм, причем внутренний диаметр отверстия автопокрышек равен наружному диаметру изоляционного покрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2080508C1

Способ подземной прокладки теплоизолированного трубопровода 1981
  • Красноокий Станислав Иванович
  • Ильченко Александр Иванович
  • Бурменко Эдуард Юрьевич
  • Зубриков Георгий Михайлович
SU1010385A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 080 508 C1

Авторы

Жирнов А.Г.

Лукасик В.А.

Голованчиков А.Б.

Жирнов Р.А.

Карпова О.В.

Гладышев Е.Г.

Даты

1997-05-27Публикация

1994-10-24Подача