Изобретение относится к устройствам для наружной теплоизоляционной футеровки трубопроводов и может быть использовано при монтаже и эксплуатации магистральных нефте- и газопроводов, продуктопроводов или водопроводов для тепловой и механической защиты от повреждений в нефтехимической, химической, газовой, горнообогатительной промышленности, а также в экологии для вторичного использования изношенных автопокрышек.
Наиболее близким к заявленному объекту по совокупности признаков и выбранному за прототип является теплоизолированный трубопровод, состоящий из металлической трубы с изоляционным покрытием и кольцевой теплоизоляцией из утилизированных автопокрышек (авт. св. N 1010385, кл. F 16 L 1/028 (F 16 L 59/05), 1983).
К причинам, препятствующим достижению заданного технического результата, относятся сложность монтажа теплопровода.
Задачей изобретения является создание простой и недорогой конструкции теплопровода, обеспечивающей тепловую и механическую защиту от повреждений.
Техническим результатом, достигаемым при использовании предлагаемой конструкции, является упрощение монтажа и эксплуатации теплопровода и решение экологической проблемы рекуперации изношенных и утилизированных автопокрышек.
Указанный технический результат достигается в теплопроводе, состоящем из металлической трубы с изоляционным покрытием и кольцевой теплоизоляцией из утилизированных автопокрышек, на боковых стенках автопокрышек равномерно по окружности выполнены радиальные прорези длиной 10-40 мм, причем внутренний диаметр отверстия автопокрышек равен наружному диаметру изоляционного покрытия.
На фиг. 1 показан теплопровод, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (вид сбоку на наружную оболочку, образованную утилизированными автопокрышками).
Теплопровод состоит из металлической трубы 1, изоляционного покрытия 2 и наружной оболочки 3, выполненной из утилизированных автопокрышек, боковые стенки которых образуют внутренние ребра 4, опирающиеся на изоляционное покрытие 2. Для этого внутренний диаметр dв каждой утилизированной автопокрышки, образующей наружную оболочку 3, равен наружному диаметру dн изоляционного покрытия 2. На боковых стенках утилизированных автопокрышек, образующих внутренние ребра 4, равномерно по окружности выполнены радиальные прорези 5 длиной 10-40 мм.
Теплопровод изготавливается следующим образом.
На плеть металлической трубы 1 наносится изоляционное покрытие 2 в виде битума, смолы, специальных теплоизоляционных футеровочных материалов, рулонных или оберточных лент и т.д. Затем в каждой утилизированной автопокрышке вырезается, например, на прессе, кольцо, так что внутренний диаметр dв утилизированной автопокрышки становится равным наружному диаметру dн изоляционного покрытия 2. Одновременно или на другом прессе в каждой утилизированной автопокрышке выполняются равномерно по окружности 3-8 радиальных прорезей 5 длиной 10-40 мм.
При применении мягких утилизированных автопокрышек от легковых автомобилей для труб небольшого диаметра, число радиальных прорезей 5 может быть минимальным, например, 3 или 4, расположенных через 120 или 90o соответственно, длиной 10 мм.
При применении жестких утилизированных автопокрышек от грузовых автомобилей, тракторов с жестким металлическим кордом число радиальных прорезей 5 должно быть от 6 до 8, расположенных через 60 или 45o соответственно, с длиной каждой прорези до 40 мм.
Подготовленные таким образом утилизированные автопокрышки монтируются плотно к друг другу на изоляционное покрытие 2, образуя наружную оболочку 3 с внутренними ребрами 4, равномерно опирающимися по всей окружности на изоляционное покрытие 2, так как внутренний диаметр dв отверстия в каждой утилизированной автопокрышке равен наружному диаметру dн изоляционного покрытия 2.
Для упрощения и уменьшения затрат времени при монтаже утилизированных автопокрышек вдоль теплопровода служат равномерно расположенные по окружности радиальные прорези 5 длиной 10-40 мм. Они позволяют легко деформировать боковую стенку, выполняющую роль внутренних ребер 4, при встрече с препятствием на поверхности изоляционного покрытия в виде затвердевших кусков битума, смолы, полимера, эллиптичности или овальности формы и при продвижении на поворотах и коленах трубопровода.
Прилагаемая конструкция теплопровода может использоваться как на вновь прокладываемых трубопроводах, так и при ремонте действующих трубопроводов для дополнительной теплоизоляции и механической защиты основного слоя изоляционного покрытия от повреждений.
Целесообразно использовать предлагаемую конструкцию теплопровода на отдельных участках с тяжелым профилем поверхности, где возможны механические повреждения от оползней, камнепада, снежных лавин, землетрясений, так как наружная оболочка из утилизированных автопокрышек обладает хорошими амортизационными свойствами в сочетании с механической прочностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068047C1 |
СПОСОБ ВЗРЫВНОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ПОРОШКООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА | 2011 |
|
RU2471591C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЗРЫВНОЙ ЗАПРЕССОВКИ ТРУБ | 2000 |
|
RU2186648C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВАРКОЙ ВЗРЫВОМ ИЗДЕЛИЙ С ВНУТРЕННИМИ КАНАЛАМИ | 1999 |
|
RU2152859C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕРХПРОВОДЯЩИХ ИЗДЕЛИЙ С ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТЬЮ СВАРКОЙ ВЗРЫВОМ | 1998 |
|
RU2132263C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБ | 2000 |
|
RU2178356C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТУГОГО РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ И КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ | 1998 |
|
RU2173416C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КЕРАМИЧЕСКОГО ПОРОШКА | 1999 |
|
RU2165336C2 |
ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ СЕКЦИИ ТРУБОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2016347C1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ | 2011 |
|
RU2471921C1 |
Использование: строительство и эксплуатация трубопроводов. Сущность изобретения: в теплопроводе на изолированную трубу одеты утилизированные автопокрышки. Внутренний диаметр автопокрышек равен наружному диаметру изолированной трубы, а в боковых стенках автопокрышек выполнены радиальные прорези длиной 1-40 мм. 2 ил.
Теплопровод, состоящий из металлической трубы с изоляционным покрытием и кольцевой теплоизоляцией из утилизированных автопокрышек, отличающийся тем, что на боковых стенках автопокрышек равномерно по окружности выполнены радиальные прорези длиной 10 40 мм, причем внутренний диаметр отверстия автопокрышек равен наружному диаметру изоляционного покрытия.
Способ подземной прокладки теплоизолированного трубопровода | 1981 |
|
SU1010385A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-05-27—Публикация
1994-10-24—Подача