Главная область использования изобретения это транспортное машиностроение, для электромеханического привода гусеницы ходовой части, в частности доля катков для укатывания дорожного покрытия или утрамбовки дорожного основания.
Электромеханический привод гусеницы возможен при наличии на машине источника электрической энергии (эл.генератора, работающего от двигателя, или при наличии аккумулятора по типу электромобиля). Электрическая энергия подается на эл.двигатель, который установлен во внутренней полости какого-либо катка ходовой части. Для сравнения общей схемы работы эл.части может служить отечественный дизель-электрический трактор ДЭТ-250. Электромеханический привод более просто решает задачу привода широкопрофильной гусеницы и устраняет те сложности, которыми обладают два механических привода, предлагаемые в патенте PI N 2006407, B 62 D 55/00, 1994г. Сложность механических приводов заключаются в том, что передача крутящего момента на гусеницу производится через редуктор или зубчатое колесо, установленное непосредственно на поворотно-подвижных элементах, которые постоянно меняют при поворотах машины свое положение относительно рамы и корпуса машины.
Преимущество элеткромеханического привода в том, что на основном корпусе машины отпадает необходимость размещения: редукторов, карданных валов, звездочек и других сложностей механического привода, тем самым увеличивается полезная площадь кузова. Второе преимущество в том, что благодаря переносу и установке частей и деталей привода в каток ходовой части происходит смещение центра тяжести машины книзу, что особенно важно при передвижении через водные преграды. 0Наличие эл.генератора на гусеничной машине открывает дополнительную возможность использования его в качестве элеткростанции и применять для жизнедеятельности научнопоисковых экспедиций, а также в других целях.
Из а.с. СССР N 272076, B 60 G 11/20, 1968 г. принятого за прототип, известен электромеханический привод гусеницы ходовой части транспортного средства, содержащий ходовой электродвигатель и каток, вращаемый между двумя опорами.
Техническая задача, решаемая изобретением расположение ходового электродвигателя во внутренней полости ведущего катка ходовой части.
Указанная задача решается тем, что в электромеханическом приводе гусеницы ходовой части транспортного средства, содержащем ходовой электродвигатель и каток, вращаемый между двумя опорами, каток выполнен полым, соединен с поворотно-подвижным элементом посредством оси и опор, при этом каток включает в себя два крайних свободно вращаемых ролика и средний ролик независимого вращения, который кинематически связан с электродвигателем, при этом средний ролик снаружи взаимодействует с гусеницей методом зацепления, а для обеспечения работы указанного электродвигателя из внутренней полости катка выходит технический канал.
На фиг. 1 изображен привод продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.
На фиг. 1 изображено расположение электродвигателя 4 во внутренней полости катка 3 для привода в движение широкопрофильной гусеницы 6. Поворотно-подвижный элемент 5 соединен имеющимися опорами 1 с неподвижной осью 14. Вокруг неподвижной оси 14 имеют свободное вращение два крайних катка 3 и 10 независимого вращения, а в центральной зоне имеется каток 9 зависимого вращения, посаженный на втулке 8, которая имеет вращение от редуктора 7, закрепленного на кронштейнах неподвижной оси 14. На неподвижной оси также крепится и электродвигатель 4.
При работе эл.двигателя 4 крутящий момент через редуктор 7 передается на втулку 8, имеющую вращение вокруг неподвижной оси 14. Втулка 8 имеет одновременное вращение вместе с катком 9 зависимого вращения, который имеющимися снаружи в центральной части пальцами 15 входит в зацепление с выступами 16 широкопрофильной гусеницы 6. Для охлаждения эл.двигателя в поворотно-подвижной части 5 с одной стороны имеется вход 2 для холодного воздуха, а с другой стороны выход 11 отработанного воздуха. Воздух поступает в канал 13, который проходит внутри опоры 1 и внутри неподвижной оси 14, и засасывается в эл. двигатель 4, оттуда воздух выбрасывается вентилятором эл.двигателя во внутреннюю полость катка 3, далее через отверстия отработанный воздух попадает в канал другой половины неподвижной оси 14 и выходит наружу через выход 11. На фиг. 1 движение воздуха показано стрелками. Высокое расположение входа и выхода воздуха связано с предохранителем от попадания воды в воздушный канал. В катках для более плавного привода возможна установка гидромуфты. Для более сложных машин и аппаратов внутренние полости катков ходовой части могут быть использованы и для размещения других частей и деталей. Установка эл. двигателя и обслуживание производятся через боковую крышку 12. Для этого на неподвижной оси имеются специальные направляющие, по которым после снятия стопорных винтов эл.двигатель и редуктор выдвигаются наружу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ "ЛАСКОВЫЙ ЗВЕРЬ" | 1992 |
|
RU2006407C1 |
Агрегат для укладки тротуарных плиток | 2020 |
|
RU2740596C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720694C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2340506C2 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
САМОДВИЖУЩАЯСЯ ПЛАТФОРМА РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2015 |
|
RU2583254C1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ | 2014 |
|
RU2547318C1 |
Устройство формирования основания автодорог | 2021 |
|
RU2766852C1 |
Использование: транспортное машиностроение, для электромеханического привода гусеницы ходовой части, в частности для катков для укатывания дорожного покрытия или утрамбовки дорожного основания. Сущность: привод гусеницы от электродвигателя, который установлен непосредственно во внутренней полости катка ходовой части гусеничной машины. 2 ил.
Электромеханический привод гусеницы ходовой части транспортного средства, содержащий ходовой электродвигатель и каток, вращаемый между двумя опорами, отличающийся тем, что каток, выполненный полым, соединен с поворотно-подвижным элементом посредством оси и опор, при этом каток включает в себя два крайних свободно вращаемых ролика и средний ролик зависимого вращения, который кинематически связан с электродвигателем, при этом средний ролик снаружи взаимодействует с гусеницей методом зацепления, а для обеспечения работы указанного электродвигателя из внутренней полости катка выходит технический канал.
НЕЗАВИСИМАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА | 0 |
|
SU272076A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1993-04-28—Подача