Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции брекера пневматической шины радиальной конструкции для автомобильного транспорта.
Известны шины, содержащие каркас, борта, боковины, протектор и брекер, который образован слоями металлокорда с нитями, лежащими под углом около 70o к меридиану или к плоскости, проходящем через ось шина. (Бидерман В.А. Автомобильные шины, 1963, с.238).
Известна конструкция шины с брекером, состоящим из основных и экранирующих слоев, причем нити основных слоев, состоящих из обрезиненного металлокорда, ориентированы в окружном направлении, т.е. параллельно экваториальной плоскости шины, и образуют окружной пояс. Кромки основных слоев не содержат перерезанных нитей, что устраняет дефект "выход нитей металлокорда". Нити экранирующего слоя, состоящие из обрезиненного текстильного (синтетического) корда, закроены под углом 80o и образуют диагональный пояс (см. например, патент Р.Ф. N 1717407 от 12.03.93).
Такая конструкция может быть изготовлена, например, путем навивки брекера из одиночной нити, последовательного положения слоев брекера или отдельного изготовления брекерно-протекторного браслета с последующим соединением с каркасом. ( Бидерман В.Л. Автомобильные шины, 1963, с. 251-252).
При навивке брекерного браслета из одиночной нити невозможна окружная вытяжка брекера, необходимая при вулканизации в пресс-форме для отформовки рисунка протектора, так как металлокорд нерастяжим, а стыка у слоев брекера нет.
Предлагаемое техническое решение направлено на повышение ресурса, ремонтопригодности, скоростной надежности шины.
Сущность решения состоит в том, что нити окружного пояса брекера по всей ширине расположены строго в окружном направлении, параллельном экваториальной плоскости шины, с количеством заготовок 4 12 и длиной каждой заготовки 1/4 2/3 окружности шины, а диагональный пояс состоит из одной или двух пар перекрещивающихся слоев, закроенных так, что лежат под углом 60-75o к меридиану, причем модуль упругости нити составляет от 100 до 7% модуля упругости нитей окружного пояса. Также в окружном поясе один конец каждой заготовки находится над серединой предыдущей, а другой конец под серединой последующей, кроме того, в окружном поясе каждая заготовка имеет форму параллелограмма, две стороны которого являются окружными кромками брекера, а поперечные кромки расположены под углом 57-81o, угол, образованный окружной и поперечной кромками, располагается в том же меридиальном сечении, в котором и угол, образованный окружной и поперечной кромками предыдущей заготовки.
На фиг. 1 изображено последовательное наложение четырех заготовок брекера, закрепленных в виде одинаковых параллелограммов, длинные стороны которых образуют прямую линию (в готовой шине окружность). В кромках отсутствуют перерезанные нити, в отличие от традиционной технологии. В левом элементе изображено направление нитей.
На фиг. 2 показано спиралеобразное расположение заготовок в готовом брекере, причем стык элементов подкреплен расположенной между концами параллелограммов промежуточной заготовкой. Образуется регулярная 2-х слойная структура.
На фиг. 3 показано пространственное расположение заготовок в окружном поясе. Остроконечный угол каждой заготовки располагается в том же меридиональном сечении, в котором расположен тупоконечный угол предыдущей заготовки.
На фиг. 4 представлена развертка окружного пояса. Поперечная кромка третьей заготовки находится над кромкой первой, четвертой заготовки над второй и т.д.
Данное техническое решение реализуется за счет того, что заготовки, образующие брекер, предварительно дублируются с нахлестом, определяющимся длиной заготовок и слойностью брекера.
Длина заготовки l (мм) составляет (табл.1):
L длина окружности брекера в готовой шине, мм;
c слойность окружного пояса брекера;
n количество заготовок, образующих окружной пояс в шине.
Нахлест при сборке шины (Н) составляет
b величина вытяжки брекера при вулканизации.
Так, для двухслойного пояса из четырех заготовок начлест составляет 1/2 длины заготовки или 1/4 окружности брекера в сыром виде плюс технологический припуск для вытяжки брекера при отформовке рисунка протектора во время вулканизации (табл.1).
Для двухслойного брекера из шести заготовок нахлест составляет 1/2 длины заготовки или 1/3 окружности брекера.
Для трехслойного брекера из девяти заготовок нахлест составляет 2/3 длины заготовки и 1/3 окружности брекера и т.д.
Поперечные кромки заготовок располагаются параллельно друг другу, а боковые кромки заготовок, параллельные нитям, совпадают благодаря одинаковой ширине.
Угол закроя параллелограмма α определяется размерами брекера и числом заготовок
B ширина брекера, мм.
При наложении сдублированных в виде ленты заготовок на сборочный барабан образуется замкнутая симметричная структура с цилиндрической формой пояса брекера. В готовой шине брекер приобретает тороидальную форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
Пневматическая шина радиальной конструкции для автомобильного транспорта | 1989 |
|
SU1717407A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" | 1974 |
|
SU486914A1 |
Способ восстановления пневматических шин | 1985 |
|
SU1289698A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2123427C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ | 2001 |
|
RU2239568C2 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 1996 |
|
RU2097208C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2134199C1 |
Пневматическая шина | 2018 |
|
RU2681789C1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929456A1 |
Использование: в конструкции шин автомобильного транспорта. Сущность изобретения: брекер состоит из двух поясов, окружного и диагонального. Окружной пояс состоит из 4 - 12 одинаковых заготовок длиной от 1/4 до 2/3 окружности шины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Бидерман В.Л | |||
Автомобильные шины | |||
- М., 1963, с | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1995-05-19—Подача