1
Изобретение относится к приспособлениям для демонтажа шины колеса в частности к устройствам для отдел ния борта шины от обода колеса.
Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации за счет обеспечения надежного отделения борта шины от обода колеса.
На фиг. 1 изображено устройство для отделения борта шины, общий вид с изображением расположения элементов рычажного механизма в трех характерных позициях; на фиг. 2 - то же, вид слева.
На корпусе 1 устройства закреплен шарнирно (поз.2) силовой цилинд 3 с ручкой 4 и выполненной на ней кнопкой 5. На корпусе I также закреплен шарнирно на оси 6 захват 7 с хвостовиком 8. В направляющих 9 корпуса 1 перемещается толкающая лапа 10 с клинообразной губкой 11 для отрыва борта шины 12 от обода 13 колеса. Толкающая лапа 10 имеет хвостовик 14. На боковинах корпуса 1 выполнены S-образные пазы 15, в которых перемещается палец 16, посаженный на конце штока 17. На пальце 16 шарнирно закреплены тяги 18 и 19, тяга 18 закреплена другим концом на поворотной оси 20 хвостовика 8, а тяга 19 закреплена другим концом на оси 21, на оси 21 закреплены шарнирно сочлененные рычаги 22 и 23. Противоположньй конец рычага 22 закреплен на оси 24, посаженной на хвостовике 14, а противоположный конец рычага 23 закреплен на оси 25, закрепленной на корпусе I.
20923
S-образный паз 15 образован двумя круговыми пазами. Центр окруж- ности верхней ближней к силовому цилиндру части паза расположен в
5 центре оси 21, а центр окружности нижней части паза расположен в центре оси 20.
Устройство работает следующим образом.
10 В начальный момент устройство находится в положении 1 (фиг. I). При нажатии кнопки 5 шток 17 силового цилиндра 3 будет выдвигаться из цилиндра, палец 16 начнет переt5 мещаться сверху вниз по S-образ- ному пазу 15. Так как верхняя часть паза выполнена по окружности, центр которой совпадает с осью 21, ось 21 при движении пальца 16 по верхней
20 части паза остается неподвижной и толкающая лапа 10 также неподвижна. Захват 7 в это время поворачивается на оси 6 по часовой стрелке под действием тяги 18, вследствие чего
25 клинообразные губки корпуса 1 входят в зазор между бортом.шины 12 и отбортовкой обода I3. При дальнейшем движении вниз пальца 16 по нижней части паза захват 7 будет
Q оставаться на месте, так как центр окружности, по которой выполнена нижняя часть S-образного паза, расположена в центре оси 20. Тяга 19 в это время начнет перемещаться вправо, перемещая за собой ось 21, шарнирно сочлененные рычаги 22 и 23 начнут складываться, ось 24 начнет перемещаться книзу, увлекая за собой толкающую лапу 10, В результате это- го борт шины 12 отделится от обода
13 колеса.
35
9иг.2
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1978 | 
 | SU956320A1 | 
| Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1984 | 
 | SU1212845A2 | 
| Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1990 | 
 | SU1754489A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК НА БОКОВОЙ РАМЕ ТЕЛЕЖКИ | 2005 | 
 | RU2291797C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 | 
 | RU2617805C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 | 
 | RU2323835C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 2001 | 
 | RU2207252C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1993 | 
 | RU2084352C1 | 
| СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 | 
 | RU2340464C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1991 | 
 | RU2009897C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
| Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 | 
 | SU4A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-09-27—Подача