Устройство для отделения борта шины от обода колеса Советский патент 1982 года по МПК B60C25/02 

Описание патента на изобретение SU956320A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА

1

Изобретение относится к приспособлениям для демонтажа шины колеса, в частности, к устройствам для отделения борта шины от обода колеса.

Известно устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее корпус с клинообразными губками, захват с опорным рычагом, шарнирно закрепленный на корпусе, толкающую лапу с клинообразной губкой, промежуточный рычаг, шарнирно соединенный с корпусом и связанный с толкаюш,ей лапой, нажимной рычаг 1.

В этом устройстве кинематическая связь толкающей лапы с промежуточным рычагом осуществлена с помощью направляющей и промежуточного звена, а фиксация нажимного рычага относительно корпуса при вводе губок между щиной и ободом колеса - посредством смонтированного на корпусе откидного фиксатора.

Известная конструкция сложна и неудобна в эксплуатации, поскольку переключение фит сатора затруднено в связи с необходимостью - одновременного удерживания в рабочем положении нажимного и опорного рычагов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что толкающая лапа выполнена с хвостовиком и соединена с про5 межуточным рычагом пальцем, а корпус выполнен с упором и ограничителем для взаимодействия с хвостовиком толкающей лапы; при этом промежуточный рычаг телескопически соединен с нажимным рычагом, Q имеющим фиксатор, взаимодействующий с упором корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид справа; . на фиг. 3 - положение устройства в рабочем положении.

Корпус 1 устройства выполнен с ограничителем 2 для взаимодействия с хвостовиком 3 толкающей лапы 4, двумя клинообразными губками 5, расположенными на расстоянии друг от друга, и упором 6. На 20 корпусе шарнирно закреплены захват 7 с опорным рычагом 8 и промежуточный рычаг. 9. Рычаг 9 с продольным пазом 10 шарнирно соединен с толкающей лапой 4 и телескопически - с нажимным рычагом 11 имеющим палец 12, размещенный в пазу 10 и взаимодействующий с упором 6 корпуса 1. Толкающая лапа 4 выполнена с клинообразной губкой 13. Для отделения борта шины 14 от обода 15 устройство устанавливают в положение, показанное на фиг. 1. Удерживая нажимной рычаг 11, предварительно зафиксированный относительно корпуса 1, поворачивают опорный рычаг 8.При этом губки 5 корпуса вводятся между бортом щины 14 и ободом 15. Передвигая рычаг 11 вдоль его оси, выводят палец 12 из зацепления с упором 6 корпуса. При этом промежуточный рычаг 9 и толкающая лапа 4 получают возможность перемещения относительно корпуса. Затем поворотом рычага 11 перемещают толкающую лапу 4 в направлении щины 14, губка 13 лапы 4. выдвигаясь, отделяет борт щины от обода 15. Конечное положение частей устройства показано щтрих-пунктирной линией на фиг. 3. Упрощение конструкции дает возможность снизить затраты на материал, изготовление и обслуживание устройства. Телескопическое соединение промежуточного рычага с нажимным позволяет вывести его из зацепления с корпусом, не отрывая руки от нажимного рычага, что повыщает удобство в эксплуатации и производительность труда за счет сокращения рабочих движений оператора. Применение предложенного устройства позволит снизить общую сумму затрат в процессе производства и эксплуатации на 20/о. Формула изобретения Устройство для отделения борта щины от обода колеса, содержащее корпус с клинообразными губками, захват с опорным рычагом, щарнирно закрепленный на корпусе, толкающую лапу с клинообразной губкой, промежуточный рычаг, щарнирно соединенный с корпусом и связанный с толкающей лапой, и нажимной рычаг, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения удобства в эксплуатации, толкающая лапа выполнена с хвостовиком и щарнирно соединена с промежуточным рычагом, а корпус выполнен с упором и ограничителем для взаимодействия с хвостови ком толкающей лапы, при этом промежуточный рычаг телескопически соединен с нажимным рычагом, имеющим фиксатор, взаимодействующий с упором корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3693692, кл. 157-117, 1972 (прототип).

г

фуг. 2

ф1/г.З

Похожие патенты SU956320A1

название год авторы номер документа
Устройство для отделения борта шины от обода колеса 1984
  • Копылов Юрий Максимович
  • Пуховицкий Феликс Наумович
  • Петкун Феликс Станиславович
  • Рубин Исаак Луич
SU1212845A2
Устройство для отделения борта шины от обода колеса 1990
  • Игнатьев Евгений Александрович
SU1754489A1
Устройство для отделения борта шины от обода колеса 1984
  • Куклин Александр Николаевич
SU1220925A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Нургалимов Минулла
RU2323835C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА 1991
  • Нургалимов М.
  • Новицкий О.В.
RU2009897C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА 2001
  • Нургалимов Минулла
RU2207252C2
Устройство для отделения борта шины от обода колеса 1987
  • Нургалимов Минулла
  • Новицкий Олег Викторович
SU1497066A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА 1993
  • Новицкий Олег Викторович[Uz]
  • Нургалимов Минулла[Ru]
RU2084352C1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Киржецкий Игорь Богданович
SU1357256A1
Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства 1985
  • Нестеров Евгений Николаевич
  • Ситро Игорь Николаевич
  • Зильдман Александр Маркович
SU1306742A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 320 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для отделения борта шины от обода колеса

Формула изобретения SU 956 320 A1

SU 956 320 A1

Авторы

Бартосевич Петр Станиславович

Козловский Михаил Леонтьевич

Копылов Юрий Максимович

Пуховицкий Феликс Наумович

Чаплинский Дмитрий Иванович

Даты

1982-09-07Публикация

1978-12-27Подача