(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА
1
Изобретение относится к приспособлениям для демонтажа шины колеса, в частности, к устройствам для отделения борта шины от обода колеса.
Известно устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее корпус с клинообразными губками, захват с опорным рычагом, шарнирно закрепленный на корпусе, толкающую лапу с клинообразной губкой, промежуточный рычаг, шарнирно соединенный с корпусом и связанный с толкаюш,ей лапой, нажимной рычаг 1.
В этом устройстве кинематическая связь толкающей лапы с промежуточным рычагом осуществлена с помощью направляющей и промежуточного звена, а фиксация нажимного рычага относительно корпуса при вводе губок между щиной и ободом колеса - посредством смонтированного на корпусе откидного фиксатора.
Известная конструкция сложна и неудобна в эксплуатации, поскольку переключение фит сатора затруднено в связи с необходимостью - одновременного удерживания в рабочем положении нажимного и опорного рычагов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.
Это достигается тем, что толкающая лапа выполнена с хвостовиком и соединена с про5 межуточным рычагом пальцем, а корпус выполнен с упором и ограничителем для взаимодействия с хвостовиком толкающей лапы; при этом промежуточный рычаг телескопически соединен с нажимным рычагом, Q имеющим фиксатор, взаимодействующий с упором корпуса.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид справа; . на фиг. 3 - положение устройства в рабочем положении.
Корпус 1 устройства выполнен с ограничителем 2 для взаимодействия с хвостовиком 3 толкающей лапы 4, двумя клинообразными губками 5, расположенными на расстоянии друг от друга, и упором 6. На 20 корпусе шарнирно закреплены захват 7 с опорным рычагом 8 и промежуточный рычаг. 9. Рычаг 9 с продольным пазом 10 шарнирно соединен с толкающей лапой 4 и телескопически - с нажимным рычагом 11 имеющим палец 12, размещенный в пазу 10 и взаимодействующий с упором 6 корпуса 1. Толкающая лапа 4 выполнена с клинообразной губкой 13. Для отделения борта шины 14 от обода 15 устройство устанавливают в положение, показанное на фиг. 1. Удерживая нажимной рычаг 11, предварительно зафиксированный относительно корпуса 1, поворачивают опорный рычаг 8.При этом губки 5 корпуса вводятся между бортом щины 14 и ободом 15. Передвигая рычаг 11 вдоль его оси, выводят палец 12 из зацепления с упором 6 корпуса. При этом промежуточный рычаг 9 и толкающая лапа 4 получают возможность перемещения относительно корпуса. Затем поворотом рычага 11 перемещают толкающую лапу 4 в направлении щины 14, губка 13 лапы 4. выдвигаясь, отделяет борт щины от обода 15. Конечное положение частей устройства показано щтрих-пунктирной линией на фиг. 3. Упрощение конструкции дает возможность снизить затраты на материал, изготовление и обслуживание устройства. Телескопическое соединение промежуточного рычага с нажимным позволяет вывести его из зацепления с корпусом, не отрывая руки от нажимного рычага, что повыщает удобство в эксплуатации и производительность труда за счет сокращения рабочих движений оператора. Применение предложенного устройства позволит снизить общую сумму затрат в процессе производства и эксплуатации на 20/о. Формула изобретения Устройство для отделения борта щины от обода колеса, содержащее корпус с клинообразными губками, захват с опорным рычагом, щарнирно закрепленный на корпусе, толкающую лапу с клинообразной губкой, промежуточный рычаг, щарнирно соединенный с корпусом и связанный с толкающей лапой, и нажимной рычаг, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения удобства в эксплуатации, толкающая лапа выполнена с хвостовиком и щарнирно соединена с промежуточным рычагом, а корпус выполнен с упором и ограничителем для взаимодействия с хвостови ком толкающей лапы, при этом промежуточный рычаг телескопически соединен с нажимным рычагом, имеющим фиксатор, взаимодействующий с упором корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3693692, кл. 157-117, 1972 (прототип).
г
фуг. 2
ф1/г.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1984 |
|
SU1212845A2 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1990 |
|
SU1754489A1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1984 |
|
SU1220925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2323835C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2009897C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 2001 |
|
RU2207252C2 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1987 |
|
SU1497066A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1993 |
|
RU2084352C1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1357256A1 |
Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306742A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1978-12-27—Подача