Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов.
Целью изобретения является обеспечение безопасности перевозки путем изменения положения стрелочных переводов в пределах габаритов.
На фиг.1 изображен общий вид устройства для смены стрелочных переводов; на фиг.2 - устройство для смены стрелочных переводов в транспортном состоянии; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1 (транспортное состояние).
Устройство для смены стрелочных переводов состоит из двух четырехосных платформ 1 и 2 с бортами (фиг.1), оборудованных
платформенными подкрановыми фермами 3 и 4, устанавливаемой между ними посредством шарниров пролетной фермы 5, которая также имеет направляющие, являющиеся продолжением подкранового пути платформенных ферм, для перемещения по ним консольного крана 6.
Опорный борт 7 платформы 2 (фиг.4) выполнен поворотным в поперечной вертикальной плоскости и открывается наружу.
Шарнир 8 установлен в основании опорного борта с возможностью его поворота н 10-15°.
При угле наклона бортов менее 10° npi/ погрузке-выгрузке требуют чалочные приспособления, нарушается устойчивость блоX
DS 00
сл
ков при размещении их на платформах и требуется дополнительное их закрепление.
При угле более 15° нарушается боковой габарит приближения строений С.
На обеих платформах ниже уровня пола выполнены ниши 9 (фиг.З) и 10 (фиг.4), открытые со стороны смежных концов платформ и смещенные относительно продольной оси в сторону откидывающегося борта 7 (фиг.4) для обеспечения возможности погрузки-выгрузки блоков стрелочных переводов в пределах габарита по высоте.
Расположение ниши со стороны шарнира обеспечивает габарит стрелочного перевода при транспортировке. Кроме того, невозможно выполнить нишу по продольной оси или сместить к крану, т.к. нельзя нарушить тавр хребтовой балки.
Боковые стенки 11 и 12 ниш выполнены наклонными в сторону погрузки-выгрузки под углом, равным углу поворота опорного борта.
В платформе 1 параллельность достигается при жестком борте благодаря наличию направляющих стоек, жестко прикрепленных к внутренней поверхности борта под глом, равным углу установки борта ниши.
К месту смены стрелочных переводов стройство следует в транспортном состоянии: на платформе 1 размещен консольный кран 6, на платформе 2 - пролетная ферма блоки стрелочного перевода.
На месте производства работ пролетную ферму 5 устанавливают в рабочее полоение между платформами 1 и 2 после их расцепления и шарнирно соединяют проетную ферму 5 с фермами 3 и 4 обеих платорм.
Консольный кран 6 перемещают по направляющим на пролетную ферму 5,
При смене стрелочного перевода со стороны стрелки необходимо до начала работ перегрузить блоки нового стрелочного перевода с платформы 2 на платформу 1 так, тобы рамный блок 13 оказался ближним к крану 6, а крестовинный блок был располоен в нише 9 платформы 1.Для этого опорный борт 7 платформы 2с шарниром, становленным в основании, откидывают в поперечной вертикальной плоскости наружу на 15°, закрепленные на платформе 2 блоки освобождают и с помощью консольного крана 6 перегружают блоки на платформу 1.
Устройство устанавливают так, чтобы
пролетная ферма 5 находилась над сменяемым блоком. Первый блок старого стрелочного перевода стропуют, поднимают, поворачивают в наклонное положение, передвигают краном 6 к месту погрузки на откинутый опорный борт 7 платформы 2. После этого кран перемещают по подкрановому пути на платформу 1 для захвата нового блока перевода и укладки его в путь на
место старого,
После укладки первого блока устройство перемещают для смены следующего бло- ка. Таким образом меняют все три блока стрелочного перевода.
При смене крестовинного блока 14 его передвигают к месту погрузки таким образом, чтобы он прошел по шине 10, открытой со стороны, смежной платформе 2, размещенной ниже уровня пола за продольной
осью со стороны шарнира в основании борта, куда устанавливают блок, в результате чего он постоянно остается не выше верхнего габарита 1-Т.
Формула изобретения
Устройство для смены стрелочных переводов, содержащее раму, закрепленную на железнодорожной платформе, опорную площадку для груза, размещенную вдоль
борта платформы и прикрепленную шарнирно к раме с возможностью ее поворота в вертикальной поперечной плоскости, и карманы для фиксации груза, смещенные в сторону опорной площадки относительно
продольной оси платформы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности перевозки путем изменения положения стрелочных переводов в пределах габаритов, оно снабжено грузозахватным органом, установленным на платформе с возможностью его продольного перемещения, шарнир крепления опорной площадки снабжен ограничителями поворота на 10-15°, а карманы выполнены открытыми со
стороны торцов платформы.
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 1993 |
|
RU2049188C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1992 |
|
RU2049187C1 |
Устройство для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути | 1988 |
|
SU1622478A1 |
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2000 |
|
RU2193084C2 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2000 |
|
RU2194112C2 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2001 |
|
RU2222657C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230847C2 |
Устройство для укладки звеньев рельсового пути | 1978 |
|
SU896144A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов. Целью изобретения является обеспечение безопасности перевозки путем изменения положения стрелочных переводов в пределах габаритов. Устройство для смены стрелочных переводов состоит из двух платформ с бортами, оборудованных платформенными подкрановыми фермами, и устанавливаемой между ними посредством шарниров пролетной фермы, которая также имеет направляющие, являющиеся продолжением подкранового пути платформенных ферм для перемещения по ним консольного крана. Опорный борт 7 платформы выполнен поворотным в поперечной вертикальной плоскости и открывается наружу. Шарнир 8 установлен в основании опорного борта с возможностью его поворота на 10-15°. На платформах ниже уровня пола выполнены ниши 10, открытые со стороны смежных концов платформ и смещенные относительно продольной оси-в сторону борта 7. Расположение ниши со стороны шарнира обеспечивает габариты стрелочного перевода при транспортировке. 5 ил. сл
Ч
т
(О
«
N
т.
Ю
Физ.З
Щ
8
Риг 4
Фие.5.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU749708A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-05-23—Подача