Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.
Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие подкладки, размещенные под рельсом и подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями. (авт.св. СССР N 1193199, кл. E 01 B 9/48, 1985 г.).
Недостатком этого рельсового скрепления является невозможность регулирования рельса по высоте и ненадежность скрепления вследствие только фрикционного замыкания в пазу реборды.
Технический результат изобретения повышение надежности крепления.
На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг.2 упорная шайба; на фиг.3 то же, вид сверху; на фиг.4 торец гайки с элементом фиксации; на фиг.5 вид сбоку на фиг.4.
Промежуточное рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1, закладные болты 2, упорные гофрированные шайбы 3, гайки 4 с радиальными пазами 5. Образующие вершин гофр расположены в параллельных плоскостях.
Промежуточное рельсовое скрепление осуществляют следующим образом.Подрельсовую подкладку 1 устанавливают на подрельсовое основание 6, в которое вводят закладные болты 2 с установленными предварительно упорными шайбами 3 и гайками 4; поворачивают весь узел закладного болта на 90o и свинчивают гайки 4 с этими закладными болтами до закрепления подрельсовой подкладки 1 с подрельсовым основанием 6. Радиальный паз 5 гайки 4 взаимодействует с гофром упорной гофрированной шайбы 3, образуя геометрическое замыкание последней с гайкой 4, что предотвращает самопроизвольное отвинчивание гайки 4 с закладного болта 2. Упорная гофрированная шайба 3, изготовленная из пружинного материала, позволяет закреплять упруго подрельсовую подкладку 1 на подрельсовом основании 6, что позволяет повысить работоспособность рельсового скрепления. Упорная шайба может быть выполнена в виде тарельчатой пружины, а каждый болт снабжается комплектом из, по крайней мере, двух упорных шайб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2167233C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2158794C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2128747C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2149938C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2112099C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2149233C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2153548C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
Использование: в конструкциях верхнего строения пути. Сущность изобретения: промежуточное рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1, закладные болты 2, упорные шайбы 3, гайки 4 с радиальными пазами. Шайбы 3 выполнены с радиальными гофрами, расположенными симметрично относительно главных осей инерции. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Промежуточное рельсовое скрепление | 1984 |
|
SU1193199A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1994-08-12—Подача