Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.
Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму с C-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, причем другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы (см. а.с. N 1221269).
Недостатком этого рельсового скрепления является низкая надежность при эксплуатации вследствие самопроизвольного отвинчивания гаек с клеммных болтов, так как замыкания гаек и клемм производятся только фрикционные.
Известно также рельсовое скрепление, содержащее закрепленную закладными болтами, упорными шайбами и гайками на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, в котором установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой, пружинным элементом и гайкой (В.Ф.Барабошин и др. Совершенствование конструкции и эксплуатации бесстыкового пути. -М: Транспорт, 1988, стр. 73-74, рис.1 - прототип).
Недостатком этой конструкции является низкая надежность при эксплуатации вследствие самопроизвольного отвинчивания гаек с клеммных болтов, так как взаимодействие гайки и жесткой клеммы обеспечивается только фрикционным замыканием, а также высокая жесткость пружинного элемента.
Изобретение направлено на решение технической задачи по повышению надежности завинчивания клемм.
поставленная техническая задача решается путем того, что рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в пазах каждой из которых установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой П-образной формы, упругим элементом и гайкой. Упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами, причем упругий элемент установлен с возможностью взаимодействия своими двумя гофрами с каждой переходной поверхностью клеммы, расположенной между полкой и боковой стороной.
На фиг.1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение, на фиг.2 - схема взаимодействия гофр пружинного элемента с жесткой клеммой, на фиг.3 - схема поясняющая перемещение жесткой клеммы относительно рельса в вертикальном направлении.
Рельсовое скрепление состоит из подкладки 1 с ребордами 2, клеммных болтов 4 с размещенными на них жесткими клеммами 5 П-образной формы с переходными поверхностями 6 между полками и боковыми сторонами клеммы, упругих элементов 7 с радиальными гофрами 8 и гаек 9.
На подкладку 1 между ребордами 2 устанавливают подресовую прокладку 3, на которую устанавливают рельс 10. В пазы реборд 2 подкладки 1 устанавливают клеммные болты 4, располагают клеммы 5 упругие элементы 7 и поджимают все эти элементы гайками 9, при этом две гофры упругого элемента 7 взаимодействуют с каждой переходной поверхностью 6 жесткой клеммы 5, что обеспечивает замыкание упругого элемента 7 по отношению жесткой клеммы 5 вращательным движением. Такое взаимодействие упругого элемента 7 и жесткой клеммы 5 позволяет значительно уменьшить жесткость скрепления (фиг.3). Осевое перемещение переходной поверхности 6 и соответственно клеммы 5 по отношению клеммного болта 4 значительно больше деформации гофра 8 упругого элемента 7 в направлении по нормали к переходной поверхности 6 жесткой клеммы 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084577C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕММЫ РАЗДЕЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2164456C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2149233C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1994 |
|
RU2086722C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1990 |
|
RU2026441C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2128747C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2158794C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1 с ребордами 2, в пазах каждой из которых установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой П-образной формы, гайку и упругий элемент 7 в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами 8, которые переходными поверхностями полки и боковых сторон жесткой П-образной клеммы, расположены с возможностью взаимодействия с двумя гофрами упругого элемента. 3 ил.
Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в пазах каждой из которых установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой П-образной формы, упругим элементом и гайкой, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами, при этом каждая переходная поверхность полки и боковых сторон жесткой клеммы расположена с возможностью взаимодействия с двумя гофрами упругого элемента.
Совершенствование конструкции и эксплуатации бесстыкового пути | |||
- М.: Транспорт, 1988, с.73 - 74, рис.1. |
Авторы
Даты
1998-05-27—Публикация
1995-12-22—Подача