РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Российский патент 2000 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2149938C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.

Известно промежуточное рельсовое скрепление (см. а.с. 1193199), содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие подкладки, размещенные под рельсом и подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями.

Недостатками этого рельсового скрепления являются большая жесткость узла скрепления, малый упругий ход и невозможность регулировки рельса по высоте.

Известно также рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в которых имеются пазы для размещения в них прикрепителя в виде клеммных болтов с шайбами и гайками, а также клеммами, каждая из которых изготовлена из пруткового материала, изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли (см. ФОССЛО, Рельсовые скрепления для неподвижных путей, система 314, Vossloh-Werke GmbH-Postfach 1860: D-5980 Werdohl), принятое за прототип.

Недостатками этого рельсового скрепления являются разжим ветвей петли и сход шайбы с петли в процессе рабочей нагрузки, малая площадь контакта поверхностей шайбы и петли клеммы (два точки) и неустойчивое положение свободного конца клеммного болта.

Предлагается рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в которых имеются пазы для размещения в них прикрепителя в виде клеммных болтов с шайбами и гайками, а также клеммами, каждая из которых изготовлена из пруткового материала изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, причем каждая шайба выполнена сферической, при этом внутренняя поверхность ее взаимодействует одновременно по крайней мере с четырьмя точками петли.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление в сборе с рельсом; на фиг. 2 - сферическая шайба с клеммой; на фиг. 3 - клемма, вид сверху.

Предлагаемое рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1 с ребордами 2 и установленную между ними упругую прокладку 3, а в ребордах 2 установлены клеммные болты 4 с надетыми на них клеммами 5, сферическими шайбами 6 и навинченными на эти болты гайками 7.

Рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На подрельсовые подкладки 1 между ребордами 2 устанавливают упругие прокладки 3, после чего на них устанавливают рельс 8, который закрепляют на подрельсовой подкладке 1 клеммой 5, сферической шайбой 6 и гайкой 7, навинченной на клеммный болт 4, предварительно установленный в пазу реборды 2 подрельсовой подкладки 1. Под воздействием гайки 7 при ее вращении на клеммном болту 4 шайба 6 воздействует на клемму 5 и фиксирует свободный конец клеммного болта 4 в определенном положении относительно петли клеммы 5 за счет касания внутренней поверхности сферической шайбы 6 по четырем точкам, что значительно повышает надежность скрепления и устойчивость клеммного болта 4, а также самой клеммы 5 в горизонтальной плоскости, при этом снижается удельное давление в месте контакта сферической шайбы с петлей клеммы 5, что снижает износ трущихся контактируемых плоскостей, причем сферическая шайба 6 имеет возможность перемещаться относительно петли клеммы 5, обеспечивая при этом дополнительно упругий ход рельса 8 относительно подрельсовой подкладки 1, а касание внутренней поверхности сферической шайбы 6 с петлей клеммы по четырем точкам предотвращает разжим ветвей петли клеммы 5.

Похожие патенты RU2149938C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Карпущенко Н.И.
  • Семченко О.И.
  • Петухова А.С.
RU2153548C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2167233C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158794C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158795C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
  • Терновых А.М.
RU2153547C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Колесников Ю.А.
  • Куцкин С.И.
  • Терновых А.М.
  • Мохов Б.Д.
RU2149233C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов В.М.
  • Колесников Ю.А.
  • Куцкин С.И.
  • Терновых А.М.
  • Афанасьев В.Ф.
RU2128747C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1994
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Козьминых Владимир Юрьевич
  • Афанасьев Владимир Федорович
RU2086722C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 149 938 C1

Реферат патента 2000 года РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку с ребордами, клеммные болты с шайбами и гайками и клеммы. Каждая клемма выполнена из пруткового материала, изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли. Шайба выполнена сферической. Внутренняя поверхность шайбы взаимодействует одновременно с четырьмя точками петли. Технический результат достигается за счет взаимодействия сферической шайбы с прутковой клеммой, что позволяет значительно снизить контактное давление между трущимися поверхностями этих деталей и повысить надежность скрепления. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 149 938 C1

Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в которой имеются пазы для размещения в них прикрепителя в виде клеммных болтов с шайбами и гайками, а также клеммами, каждая из которых изготовлена из пруткового материала, изогнутого в виде петли с отогнутыми ветвями внешне и в направлении петли, отличающееся тем, что каждая шайба выполнена сферической, при этом внутренняя поверхность ее взаимодействует одновременно, по крайней мере, с четырьмя точками петли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2149938C1

Устройство для крепления рельса 1987
  • Хеннинг Фон Хаймбург
  • Фридхельм Вебер
  • Ханс Шультхайс
  • Хорст Бауернфайнд
SU1482536A3
Крепление рельсов 1990
  • Ханс Шультхайс
  • Хорст Бауернфайнд
  • Хельмут Айзенберг
SU1831542A3
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ 1993
  • Томко С.В.
  • Гучков А.К.
  • Шварц Ю.Ф.
  • Серебренников В.В.
RU2054075C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1995
  • Волчков В.В.
  • Кривощапов В.В.
  • Кувшинов С.Ф.
  • Левченко П.Е.
  • Слабожанкин А.С.
  • Сухов В.Б.
RU2089699C1
DE 1954008 A, 24.08.71
Способ восстановления нервного ствола 1984
  • Чумасов Евгений Иванович
  • Отеллин Владимир Александрович
  • Светикова Клавдия Максимовна
  • Гусихина Валентина Ивановна
SU1204197A1

RU 2 149 938 C1

Авторы

Архипов В.М.

Семченко О.И.

Даты

2000-05-27Публикация

1998-05-18Подача