Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава.
Известен электродомкрат, содержащий расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку и выдвижную балку (SU, авт.св. 662482, B 66 F 3/08, 1979).
Недостатком является отсутствие колес для перемещения дормкрата при подъеме подвижного состава с разной базой.
Прототипом является электродомкрат французской фирмы СЕФАК, демонстрируемый на третьей международной выставке "Железнодорожный транспорт 86", содержащий расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку, выдвижную балку, установленные в направляющих кронштейнах колеса, валы с кулачками.
Однако в известной конструкции подъем домкрата на колеса осуществляются с помощью гидроцилиндров, шарнирно соединенных с кулачками валов. Давление в гидроцилиндрах создается ручным насосом, что требует затрат времени и ручного труда.
Технический результат заключается в уменьшении приводов и соответственно упрощении обслуживания.
Это достигается тем, что в электродомкрате, преимущественно для подвижного состава, содержащем расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах посредством направляющих штырей передние и задние колеса, и валы с передними кулачками, взаимодействующими с направляющими штырями передних колес, и задними кулачками, направляющие штыри задних колес соединены траверсой, взаимодействующей с задними кулачками вала и выдвижной балкой в ее нижнем положении.
На фиг.1 изображен общий вид электродомкрата; на фиг.2 вил А на фиг.1.
Электродомкрат состоит из станины 1, приводного винта 2, закрепленного в опоре 3, подъемной каретки 4 с выдвижной балкой 5 и привода, состоящего из электродвигателя 6 и редуктора 7. Приводной винт 2 соединяется с подъемной кареткой посредством гайки 8. Выходной вал редуктора 7 соединен с винтом 2 муфтой 9. На станине 1 закреплены направляющие кронштейны 10, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения штыри 11 и 12 колес 13. Валы 14, установленные в кронштейнах 10 имеют кулачки 15 и 16. На штырях 12 установлена траверса 17.
Электродомкрат работает следующим образом.
При подъеме груза выдвижная балка проводится под опорные площадки груза. Включается вращение электродвигателя 6, который при помощи редуктора 7 и муфты 9 вращает приводной винт 2. Приводной винт 2, взаимодействуя с гайкой 8 перемещает каретку 4 по направляющим станины 1, а вместе с ней и выдвижную балку с поднимаемым грузом.
Опускание груза осуществляется реверсом электродвигателя 6, который вращает винт 2 в обратную сторону, каретка 4, выдвижная балка 5 и груз опускаются.
Для перемещения выдвижная балка 5 задвигается в крайнее заднее положение и включается электродвигатель 6 на ход. При этом выдвижная балка 5 нажимает на траверсу 17, которая передает усилие на задние колеса, а через кулачки 16, вала 14 и кулачки 15 на передние колеса. Колеса прижимаются к опорной поверхности, а каретка 4, выдвижная балка 5, гайка 8 останавливаются. Приводной винт 2, продолжая вращение, начинает движение относительно гайки 8, а своим закрепленным в опоре 3 концом поднимает станину 1 над опорной поверхностью, электродвигатель выключается и домкрат готов к перемещению.
После перемещения домкрата на требуемое расстояние включается электродвигатель на ход вверх, выдвижная балка начинает движение вверх, освобождает траверсу, колеса разгружаются, а станина опускается до соприкосновения своим основанием с опорной поверхностьюа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродомкрат | 1982 |
|
SU1031889A2 |
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес | 2023 |
|
RU2809883C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2107586C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1996 |
|
RU2128142C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
СТРОГАЛЬНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050263C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ | 1996 |
|
RU2103140C1 |
Подъемное устройство | 1946 |
|
SU69104A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Использование: изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности электродомкратам для железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: электродомкрат содержит станину, приводной винт с гайкой, подъемную каретку, с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах колеса для перемещения домкрата и валы с кулачками, взаимодействующие со штырями передних колес и траверсой, установленной на штырях задних колес. Подъем на колеса осуществляется при ходе вниз, при этом выдвижная балка в своем нижнем положении нажимает на траверсу, усилие от нее передается на задние колеса, а через кулачки и вал на передние колеса. Выдвижная балка останавливается, а станина поднимается над опорной поверхностью. 2 ил.
Электродомкрат преимущественно для подвижного состава, содержащий расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах посредством направляющих штырей передние и задние колеса, валы с передними кулачками, взаимодействующими с направляющими штырями передних колес, и задними кулачками, отличающийся тем, что направляющие штыри задних колес соединены траверсой, взаимодействующей с задними кулачками валов и выдвижной балкой в ее нижнем положении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электродомкрат | 1977 |
|
SU662482A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электродомкрат французской фирмы "Сефак", третья международная выставка "Железнодорожный транспорт 86", 8 - 17 июля 1986. |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1994-08-11—Подача