ЭЛЕКТРОДОМКРАТ Российский патент 1997 года по МПК B66F3/08 B66F5/02 

Описание патента на изобретение RU2088512C1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава.

Известен электродомкрат, содержащий расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку и выдвижную балку (SU, авт.св. 662482, B 66 F 3/08, 1979).

Недостатком является отсутствие колес для перемещения дормкрата при подъеме подвижного состава с разной базой.

Прототипом является электродомкрат французской фирмы СЕФАК, демонстрируемый на третьей международной выставке "Железнодорожный транспорт 86", содержащий расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку, выдвижную балку, установленные в направляющих кронштейнах колеса, валы с кулачками.

Однако в известной конструкции подъем домкрата на колеса осуществляются с помощью гидроцилиндров, шарнирно соединенных с кулачками валов. Давление в гидроцилиндрах создается ручным насосом, что требует затрат времени и ручного труда.

Технический результат заключается в уменьшении приводов и соответственно упрощении обслуживания.

Это достигается тем, что в электродомкрате, преимущественно для подвижного состава, содержащем расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах посредством направляющих штырей передние и задние колеса, и валы с передними кулачками, взаимодействующими с направляющими штырями передних колес, и задними кулачками, направляющие штыри задних колес соединены траверсой, взаимодействующей с задними кулачками вала и выдвижной балкой в ее нижнем положении.

На фиг.1 изображен общий вид электродомкрата; на фиг.2 вил А на фиг.1.

Электродомкрат состоит из станины 1, приводного винта 2, закрепленного в опоре 3, подъемной каретки 4 с выдвижной балкой 5 и привода, состоящего из электродвигателя 6 и редуктора 7. Приводной винт 2 соединяется с подъемной кареткой посредством гайки 8. Выходной вал редуктора 7 соединен с винтом 2 муфтой 9. На станине 1 закреплены направляющие кронштейны 10, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения штыри 11 и 12 колес 13. Валы 14, установленные в кронштейнах 10 имеют кулачки 15 и 16. На штырях 12 установлена траверса 17.

Электродомкрат работает следующим образом.

При подъеме груза выдвижная балка проводится под опорные площадки груза. Включается вращение электродвигателя 6, который при помощи редуктора 7 и муфты 9 вращает приводной винт 2. Приводной винт 2, взаимодействуя с гайкой 8 перемещает каретку 4 по направляющим станины 1, а вместе с ней и выдвижную балку с поднимаемым грузом.

Опускание груза осуществляется реверсом электродвигателя 6, который вращает винт 2 в обратную сторону, каретка 4, выдвижная балка 5 и груз опускаются.

Для перемещения выдвижная балка 5 задвигается в крайнее заднее положение и включается электродвигатель 6 на ход. При этом выдвижная балка 5 нажимает на траверсу 17, которая передает усилие на задние колеса, а через кулачки 16, вала 14 и кулачки 15 на передние колеса. Колеса прижимаются к опорной поверхности, а каретка 4, выдвижная балка 5, гайка 8 останавливаются. Приводной винт 2, продолжая вращение, начинает движение относительно гайки 8, а своим закрепленным в опоре 3 концом поднимает станину 1 над опорной поверхностью, электродвигатель выключается и домкрат готов к перемещению.

После перемещения домкрата на требуемое расстояние включается электродвигатель на ход вверх, выдвижная балка начинает движение вверх, освобождает траверсу, колеса разгружаются, а станина опускается до соприкосновения своим основанием с опорной поверхностьюа

Похожие патенты RU2088512C1

название год авторы номер документа
Электродомкрат 1982
  • Гаденко Николай Иванович
  • Егоренко Владимир Николаевич
SU1031889A2
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес 2023
  • Скляров Борис Васильевич
  • Коробанов Юрий Яковлевич
RU2809883C1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1996
  • Малахов Е.А.
  • Бельский Н.Ф.
  • Шкинев К.Е.
RU2107586C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ 1996
  • Щербаков В.И.
  • Молоков В.В.
RU2128142C1
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Самогородский Александр Степанович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Масловец Александр Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
RU2281844C2
СТРОГАЛЬНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1992
  • Граничин Николай Дмитриевич
  • Граничин Олег Николаевич
RU2050263C1
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ 1996
  • Зайченко Ю.А.
  • Демин А.Н.
  • Косаревский В.В.
  • Тоцкая Н.В.
RU2103140C1
Подъемное устройство 1946
  • Проскурников И.М.
SU69104A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 088 512 C1

Реферат патента 1997 года ЭЛЕКТРОДОМКРАТ

Использование: изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности электродомкратам для железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: электродомкрат содержит станину, приводной винт с гайкой, подъемную каретку, с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах колеса для перемещения домкрата и валы с кулачками, взаимодействующие со штырями передних колес и траверсой, установленной на штырях задних колес. Подъем на колеса осуществляется при ходе вниз, при этом выдвижная балка в своем нижнем положении нажимает на траверсу, усилие от нее передается на задние колеса, а через кулачки и вал на передние колеса. Выдвижная балка останавливается, а станина поднимается над опорной поверхностью. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 088 512 C1

Электродомкрат преимущественно для подвижного состава, содержащий расположенный в станине приводной винт с гайкой, подъемную каретку с выдвижной балкой, установленные в направляющих кронштейнах посредством направляющих штырей передние и задние колеса, валы с передними кулачками, взаимодействующими с направляющими штырями передних колес, и задними кулачками, отличающийся тем, что направляющие штыри задних колес соединены траверсой, взаимодействующей с задними кулачками валов и выдвижной балкой в ее нижнем положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2088512C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электродомкрат 1977
  • Иванов Александр Ильич
  • Кокарев Валерий Павлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Дорогов Владимир Владимирович
SU662482A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электродомкрат французской фирмы "Сефак", третья международная выставка "Железнодорожный транспорт 86", 8 - 17 июля 1986.

RU 2 088 512 C1

Авторы

Квитко В.М.

Шишов Е.М.

Даты

1997-08-27Публикация

1994-08-11Подача