Способ сборки резино-кордных изделий Советский патент 1981 года по МПК B29H17/00 B29H17/02 

Описание патента на изобретение SU870179A2

(54) СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ИЗДЕЛИЙ

I

Изобретение относится к способа} сборки резинокордных изделий, например покрьшек, и предназначено для ис пользования в шинной промыпшенности, в частности при сборке многослойных покрьппек, имеющих в бортах два и более бортовых кольца (крьша), а также при сборке резинокордных оболочек и эластичных резинокордных муфт с несколькими бортовыми кольцами (крыльями в каждом борту.

По основному авт. св. № 763145 известен способ сборки резинокордных изделий, заключающийся в том, что образуют внутренний и внешний резинокордные браслеты, сажают бортовые кольца, заворачивают кромки браслетов с оформлением бортов, накладывают последующие слои корда и необходимые в соответствии с конструкцией изделия детали, причем сначала на внешний браслет сажают бортовые кольца, заворачивают кромки браслета на бортовые кольца, а затем устанавливают внутренНИИ резинокордный браслет концентрично внешнему, разжимают его центральную часть до соприкосновения с внутренней поверхностью внешнего браслета и заворачивают его кромки на наружную поверхность этого браслета с оформлением бортов, последующие слои корда накладывают на внешнюю поверхность внешнего браслета до оформления бортов fl I.

10

Этот способ не обеспечивает возможность сборки резинокордных издеЛИЙ с двумя и более бортовыми кольцами.

Целью изобретения является обеспеISчение возможности сборки резинокордных изделий с двумя и более бортовыми кольцами.

Цель достигается тем, что в способе сборки резинокордного изделия р ,

20 заключающемся в том, что образуют внутренний и внешний резинокордные браслеты, сажают бортовые кольца, заворачивают кромки браслетов с оформлением бортов, накладывают последующие слои корда- и необходимые в соответствии с конструкцией изделия детали, в котором сначала на внешний брас лет сажают бортовые кольца, заворачивают кромки браслета на бортовые кольца, а затем устанавливают внутрен ний браслет концентрично внешнему, разжимают его центральную часть до соприкосновения с внутренней поверхностью внешнего браслета и заворауи вают его кромки на наружную поверхность внешнего браслета с оформлением бортов, согласно изобретению после разжима центральной части внутреннего резинокордного браслета до соприкосновения с внутренней поверхностью внешнего резинокордного браслета . осуществляют посадку второйпары бортовых колец на бортовые части внешнего резинокордного браслета. На фиг.i-17 изображена последовательность вьшолнения операций сборки на фиг. 18 - конструкция борта с двумя бортовыми кольцами. Способ осуществляют следующим образом. На основном 1.и вспомогательных 2 сборочных барабанах, диаметр которых в сжатом состоянии меньше внутреннего диаметра бортового кольца, образуют резинокордный браслет 3, состоящий из двух или более слоев корда 4 С.фиг,1). Затем разжимают браслет 3 в средней части на больошй диаметр с образованием торцовых частей 5 на браслете 3 путем разжатия барабана 1 (фиг. 2) и увеличивают расстояние между полученными .частями 5 фиг. 3 Это расстояние можно увеличить за счет раздвига заплечиков барабана I, которое можно осуществлять как одновременно с разжатием этого барабана, так и последовательно, т.е. после за вершения разжатия средней части брас лета 3. При увеличении расстояния между частями 5 производится образование и поднутрения, т.е. получают форму, ан логичную форме, получаемой при сбор- ке покрьш1ек полудорновым способом на полудорновых барабанах. Такая форма бортов при .сборке многослойных покрышек с несколькими бортовыми кольцами в каждом борту обеспечивает исключение образования складок в борто- 55

вых зондх при их формовании.,

В процессе выполнения операции увеличения расстояния между частями 5

ва заворачивают кромки браслета 10 на кольца 13 (фиг. 15 и накладывают при необходимости дополнительные слои происходит плотное облегание слоев корда по заплечикам и более равномерное натяжение слоев корда, что обеспечивает улучшение качества сборки покрышек. На образованные с поднутрениями части 5 сажают бортовые кольца 6 (фиг. 4). После посадки зтих колец осуществляют фиксацию их через материал браслета 3, разжимая барабаны 2, и заворачивают кромки браслета 3 на кольца 6 (фиг. 5) посредством, например, осейого перемещения этих барабанов . Этими операциями практически завершается сборка первого внешнего резинокордного браслета, имеющего по одному кольцу 6 в каждом борту. При необходимости на собранный внешний браслет 7.накладывают дополнительные, например, висячие слои корда 8, Слои корда 8 могут быть наложены и перед заворотом кромок браслета 3 на кольца 6. При зтом сущность данного способа не изменяется. После этого на собранный браслет 7 надвигают переносчик 9 (фиг.6). Последний опрессовывает и снимает этот браслет с барабанов 1 и 2, которые перед этим сжимают в исходное положение (фиг. 7). На сжатых барабанах 1 и 2 производят сборку внутреннего браслета 10 (фиг. 8), состоящего из бортовых лент II и слоев корда 12 (фиг. 8). Переносчик 9 с элементом каркаса надвигают на барабаны 1 и 2 и устанавливают браслет 7 концентрично браслету 10 (фиг. 9). Далее разжимают барабан 1, производят разжим средней части браслета 10 до соединения с внутренней средней частью браслета 7 (фиг. 10) и, увеличивая расстояние между заплечиками барабана 1, осуществляют соединение и в бортовых зонах (фиг. П). Переносчик 9 отводят в исходное положение (фиг. 12), оставляя браслет 7, дублированный с браслетом 10, на барабане 1 (фиг. 13). Подводят вторую пару бортовых колец 13 и производят их посадку к бортам браслета 7 ( фиг.14). Далее выполнение операции можно осуществлять также двумя путями. Спер5корда 14 С фиг. 16) или, наоборот, вначале накладывают дополнительные слои корда 14, а затем заворачивают кромки браслета 1 О на кольца 13. После этого ракладьшают последующие детали, например слои брекера и протектор, собранную покрышку опрессовьтают или прикатывают, барабаны 1 и 2 сжимают (фиг. М) и собранную покрышку 15 снимают и передают на вулканизацию. Предложенным способом можно собирать изделия, имеющие в бортах и большее количество бортовых колец. В этом случае бортовые,ленты должны быть наложены на браслете, который последним вводится в ранее собранный элемент каркаса покрьшжи. При сборке предт оженным способом расположение и количество слоев корда как в издепии, так и в бортах его могут и отличаться от указанных выше которые приведены в качестве примера. При том сущность способа не изменяется. Предложенный способ позволяет осу ществлять сборку резинокордных изделий (покрьшек, оболочек, эластичных муфт., имеющих большое количество .слоев корда, несколько бортовых колец в каждом борту изделия и различ9«ное расположение слоев корда в бортовой зоне, обеспечивая высокое качество сборки изделий и повышение производительности труда за счет применения более прогрессивных разжимных сборочных барабанов с более вы . сокой степенью механизации выполнения технологических операций сборки. . Формула изобретения Способ сборки резинокордных и делий по авт. св. 1 763145, о т - личающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сборки резинокордных изделий с двумя и более бортовыми кольцами, после разжима центральной части внутреннего резинокордного браслета до соприкосновения с внутренней поверхностью внешнего резинокордного браслета осуществляют посадку второй пары бортовых колец на бортовые части внешнего резинокордного браслета. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе / 1. Авторское свидетельство СССР № 763145, кл, В 29 Н 17/00, В 29 Н 17/02, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU870179A2

название год авторы номер документа
Способ сборки резино-кордных изделий 1978
  • Лещинский Александр Михайлович
  • Виташевский Евгений Петрович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Пиновский Михаил Львович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU763145A1
СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК 2015
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Зубарев Александр Викторович
  • Климец Сергей Владимирович
RU2607663C1
Способ сборки резино-кордных оболочек 1976
  • Степкин Михаил Иванович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Плехун Иван Иванович
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU735426A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1620326A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Розенберг Вениамин Абрамович
SU1106681A1
Способ сборки резинокордных оболочек 1980
  • Виташевский Евгений Петрович
  • Лещинский Александр Михайлович
  • Иванов Василий Антонович
  • Вайнтруб Тамара Михайловна
  • Трибельский Иосиф Александрович
SU897570A1
Способ изготовления резино-кордных оболочек 1977
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Пиновский Михаил Львович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Калина Валентин Васильевич
SU735428A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК 2007
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Югринов Николай Акимфович
RU2347677C1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Хомяков А.И.
  • Марамыгин А.М.
  • Волостнов В.Б.
  • Пиновский М.Л.
SU853936A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Бронштейн С.Ф.
  • Степкин М.И.
  • Калина В.В.
  • Хомяков А.И.
SU736486A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 179 A2

Реферат патента 1981 года Способ сборки резино-кордных изделий

Формула изобретения SU 870 179 A2

/

А/

А

/

Фиг. 1

Э

/1

Фае. 5

Фиг.

/

Фие.

8 в 7 / /

А7

Фиг. 6

/

/

ФигЛ

Zfl fO 1 f2 12 11

I I i I I

9

rrm

6

7

/

/ 7

Фиг. 11

/

Фие.в

« /

Фиг.В

01/3./( Ю

ФигП.

/ Г 7 10 / ./

Фиг. /5

Фиг. /4

Фиг. f5 1 /4

SU 870 179 A2

Авторы

Хомяков Алексей Ильич

Колоколов Геннадий Алексеевич

Лещинский Александр Михайлович

Пиновский Михаил Львович

Виташевский Евгений Петрович

Кармацкий Юрий Иванович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-01-08Подача