Изобретение относится к шинной промышленности, в частности, к производству покрышек шин диагональной конструкции.
Известна пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащая верхнюю и нижнюю полуформы. В пресс-форме при вулканизации необходимо получить покрышку с оптимальной конфигурацией профиля, поэтому при конструировании пресс-формы принимают во внимание предельные значения конструктивных соотношений кривизны беговой дорожки протектора к высоте профиля покрышки, в частности диагональной и т.п. (А.В.Салтыков "Основы современной технологии автомобильных шин", М. "Химия", 1974, с.368-369, 66-69).
Однако, известные конструктивные соотношения, принимаемые во внимание при конструировании пресс-формы, не позволяют создать такую пресс-форму, в которой была бы получена покрышка с заданными габаритами и оптимальной конфигурацией беговой дорожки протектора при использовании для каркаса и брекера, например, капронового корда. Ошибки при проектировании пресс-формы могут привести к несоответствию габаритов готовой шины международным нормам, растрескиванию дна канавок протектора при эксплуатации покрышки, повышенному износу.
Ближайшей к описываемой пресс-форме является известная пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащая образующие в сомкнутом положении формующую полость две полуформы, формующая беговую дорожку протектора покрышки поверхность которых выполнена с диаметром не меньшим допустимого диаметра надутой шины (авт.св. ЧССР N 223898, кл. B 29 H 5/02, 1986).
Однако, эта известная пресс-форма не устраняет всех выше указанных недостатков известных форм, проявляющихся при вулканизации диагональных покрышек, имеющих капроновый корд в каркасе.
Техническим результатом изобретения является создание пресс-формы для вулканизации диагональных покрышек пневматических шин, имеющих каркас, например, из капронового корда, которая позволяет получить заданные габариты надутой шины и оптимальную конфигурацию беговой дорожки протектора.
Для достижения указанного результата в пресс-форме для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащей образующие в сомкнутом положении полость две полуформы, формующая беговую дорожку протектора покрышки, поверхность которых выполнена с диаметром, не меньшим максимально допустимого диаметра надутой шины, формующая полость выполнена шириной, определенной по соотношению
где
Bф ширина формующей полости, м;
Bн ширина профиля надутой шины, м;
К эмпирический коэффициент, равный (0,8-0,9)•10-4 м/кН. причем формующая беговую дорожку протектора покрышки поверхность полусферы выполнена с радиусом кривизны в меридиональном направлении равным (1,9-2,1) B
Hф высота профиля формующей полость, м.
На фиг.1 изображена пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин (фрагмент), на фиг.2 график, характеризующий разнашиваемость покрышки в зависимости от жесткости стенки.
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин содержит полуформы 1 и 2, образующие в сомкнутом положении формующую полость, (механизм для запирания полуформ условно не показан).
Формующая беговую дорожку протектора покрышки поверхность 3 полуформы выполнена с диаметром Dф, не меньшим максимально допустимого диаметра надутой шины 6, чтобы избежать растрескивания канавок рисунка протектора покрышки при эксплуатации. При надувании и эксплуатационной разнашиваемости шина по наружному диаметру не будет превышать наружного диаметра покрышки по вулканизационной пресс-форме.
Формующая полость пресс-формы выполнена с шириной, определенной по соотношению
где
Bф ширина формующей полости, м;
Bн ширина профиля надутой шины, м;
К эмпирический коэффициент, равный (0,8-0,9)•10-4, м/кН;
Eст произведение суммарной частоты нитей корда всех слоев каркаса 5 и брекера 4 покрышки на жесткость нитей корда, кН/м.
Формующая беговую дорожку протектора покрышки поверхность 3 полуформ 1 и 2 выполнена в радиусом Rф кривизны в меридиональном направлении равным (1,9-2,1) B
Hф высота профиля формующей полости, м.
Работа пресс-формы осуществляется следующим образом.
Покрышка устанавливается в полуформу 1, сверху закрывается полуформой 2 и пресс-форма запирается. Далее осуществляют вулканизацию покрышки. После окончания процесса вулканизации пресс-форму отпирают и извлекают покрышку с заданными габаритами и оптимальной конфигурацией беговой дорожки.
Пример. Пресс-форма предназначена для вулканизации диагональных покрышек 11,00-20. Наружный диаметр Dф надутой шины 1080 мм±1,5% максимальная ширина Bн профиля надутой шины 291 мм. Покрышка 11,00-20 имеет каркас 6 из восьми слоев обрезанного капронового корда 35КНТС (частота нитей 880 м-1, жесткость корда 0,8 кН), двух слоев обрезиненного капронового корда 35КНТС (частота нитей 720 м-1, жесткость 0,8 кН) и брекер 4 из двух слоев обрезиненного капронового корда 123КНТС (частота нитей 560 м-1, жесткость 0,4 кН). Жесткость стенки покрышки Eст. (8•880 + 2•720)•0,8 + 2•560•0,4 7232 кН/м.
Конфигурация формующей поверхности пресс-формы определяется в зависимости от заданных габаритов надутой шины и жесткости стенки покрышки. Наибольший диаметр формующего профиля пресс-формы, соответствующий наружному диаметру покрышки, принят равным максимальному допускаемому диаметру надутой шины 1080-1,5% 1096 мм (высота формующего профиля покрышки Hф 293 мм).
Ширина формующего профиля пресс-формы Bф определена по соотношению
Радиус кривизны поверхности 3 пресс-формы Rф, формующей беговую дорожку протектора покрышки в меридиональном направлении, определен по соотношению
Свулканизованная в этой пресс-форме покрышка 11,00-20 соответствует заданным габаритам шины и обладает оптимальными показателями по износостойкости и тепловому состоянию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2057019C1 |
Покрышка пневматической шины | 1971 |
|
SU386547A1 |
"Способ изготовления каркасов покрышек радиальных пневматических шин "Машенька" | 1991 |
|
SU1750413A3 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2802826C1 |
Пресс-форма для литья протекторов | 1991 |
|
SU1801756A1 |
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
Способ изготовления покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1976 |
|
SU806462A1 |
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) | 2022 |
|
RU2797706C1 |
Брекер покрышки пневматической шины | 2019 |
|
RU2720599C1 |
Использование: изготовление покрышек пневматических шин диагональной конструкции. Сущность изобретения: формующая полость выполнена с шириной, определенной по соотношению: , где Bф - ширина формующей полости, м; Bн - ширина профиля надутой шины, м; К - эмпирический коэффициент, равный (0,8-0,9)•104, м/кН; Eсм - произведение суммарной частоты нитей корда всех слоев каркаса 5 и брекера 4 покрышки 6 на жесткость нитей корда, кН/м. Формующая беговую дорожку протектора покрышки 6 поверхность 3 полуформ 1 и 2 выполнена с радиусом Pф кривизны в меридиональном направлении, равным (1,9-2,1)В2 ф/Hф, где Hф - высота профиля формующей полости, м. Описываемая пресс-форма позволяет получить заданные габариты надутой шины и оптимальную конфигурацию беговой дорожки протектора при использовании корда различной жесткости. При этом формующая беговую дорожку протектора поверхность 3 полуформ выполнена с диаметром Dф, не меньшим максимально допустимого диаметра надутой шины 2 ил.
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин, содержащая образующие в сомкнутом положении формующую полость две полуформы, формующая беговую дорожку протектора покрышки поверхность которых выполнена с диаметром, не меньшим максимально допустимого диаметра надутой шины, отличающаяся тем, что формующая полость выполнена с шириной, определенной по соотношению
где Bф ширина формующей полости, м;
Bн ширина профиля надутой шины, м;
K эмпирический коэффициент, равный (0,8-0,9)•10-4, м/кН;
Ест произведение суммарной частоты нитей корда всех слоев каркаса и брекера покрышки на жесткость нитей корда, кН/м,
причем формующая беговую дорожку протектора покрышки поверхность полуформ выполнена с радиусом кривизны в меридианном направлении, равным
(1,9 - 2,1)B
где Нф высота профиля формующей полости, м.
Салтыков А.В | |||
Основы современной технологии автомобильных шин | |||
- М.: Химия, 1974, с.368, 369, 66 - 69 | |||
ИНВЕРТОР | 1963 |
|
SU223898A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1995-03-13—Подача