БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Российский патент 1997 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение RU2095247C1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан, содержащий внутреннюю и наружную ступицы и группы складываемых наружных и внутренних секторов, которые шарнирно посредством рычагов и ребер соединены в группы и с внутренней и наружной ступицами (SU, авт.св. N 992218, кл. B 29 D 30/24, опубл.83).

Однако данный барабан имеет две группы секторов. Каждая группа содержит три сектора, общая угловая величина которых составляет 180o, что обусловливает невысокий коэффициент складывания барабана.

Кроме того, средний сектор каждой группы не имеет непосредственной связи со ступицами, а связь со смежным сектором посредством высшей кинематической пары затрудняет получение выходных параметров и в раскрытом и сложенном положениях. Это шарнирное соединение подвергается износу в большей степени, что отрицательно влияет на долговечность барабана и его жесткость.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий внутреннюю и наружную ступицы и образующий внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей (SU, N 912534, кл. B 29 D 30/24, 1982).

Однако в известном барабане сектора каждой группы имеют диаметрально противоположное положение, их угловая величина составляет 180o.

Кроме того, барабан имеет 22 кинематические пары, в том числе две высшие. Каждая кинематическая пара имеет диаметрально противоположное положение.

Техническим результатом изобретения является увеличение коэффициента складывания барабана и повышение надежности его при эксплуатации.

Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем внутреннюю и наружную ступицы и образующие внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей, согласно изобретению, идентичные кинематические пары на секторах и на ступицах и сектора каждой группы расположены по отношению друг к другу под углом, равным α = 2π/3
На фиг.1 изображен общий вид барабана в раскрытом положении, на фиг.2 - то же, в сложенном положении.

Барабан содержит образующие внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный 1 и внутренний 2 секторы, которые посредством системы рычагов и ребер шарнирно связаны с внутренней ступицей 3 и наружной ступицей 4. Сектора 1 и 2 попарно шарниром 5, выполненным в ребре 6 сектора 1 и ребро 7 сектора 2 связаны в группы.

Сектор 1 каждой группы посредством рычага 8 и шарниров 9 и 10 связан с наружной ступицей 4, а посредством ребра 6 и шарнира 11 с внутренней ступицей 3. Сектор 2 каждой группы посредством рычага 12 и шарниров 13 и 14 связан с наружной ступицей 4.

Шарниры 9 и 13 на наружной ступице 4, шарниры 11 на внутренней ступице 3, шарниры 14 на секторах 2, шарниры 10 на секторах 1, шарниры 5 в соединении секторов 1 и 2, а также сами сектора 1 и 2 каждой группы расположены по отношению друг к другу под углом α = 2π/3
Ступицы 3 и 4 связаны между собой поджпружиненными фиксаторами.

Барабан работает следующим образом.

После окончания сборки покрышки барабан складывается путем торможения ступицы 4. При этом происходит расфиксация ступиц 3 и 4 и поворот ступицы 3. Ребра 6 поворачиваются, вызывая перемещение секторов 1 и 2 из раскрытого положения в сложенное с образованием трехгранной призмы со сферическими боковыми поверхностями.

Раскрытие барабана происходит в обратном порядке.

Шарнирная связь каждого наружного сектора посредством ребра с внутренней ступицей и рычага с наружной обеспечивает угол складывания в пределах 60o.

Это обеспечивает увеличение коэффициента складывания барабана за счет более компактного размещения секторов, а также позволяет уменьшить кольцевой паз на внутренней ступице, а значит, увеличить ее прочность. Также соответственно позволяет увеличить по угловой величине кулачок на тормозной муфте, т.е. увеличить его прочность.

Похожие патенты RU2095247C1

название год авторы номер документа
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2000
  • Рощин В.Н.
  • Антонов В.В.
  • Голичников В.Г.
  • Кузнецов А.В.
  • Райкова Т.П.
RU2172256C1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1988
  • Самохвалов Ю.И.
  • Брагин Ю.В.
  • Ким В.А.
  • Иванов Ю.А.
  • Синотин А.П.
RU1582525C
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2002
  • Рощин В.Н.
  • Антонов В.В.
  • Клепнев С.Г.
RU2210502C1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Синотин А.П.
  • Рощин В.Н.
  • Голичников В.Г.
  • Балашов В.В.
RU2132779C1
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Ермилов В.П.
  • Ечин А.А.
RU2038981C1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1981
  • Васин М.Т.
  • Иванов Ю.А.
  • Синотин А.П.
  • Рощин В.Н.
SU1016930A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1995
  • Серебряков Н.Н.
  • Галочкин В.В.
  • Симченко А.И.
RU2097198C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК СЕКТОРОВ С ПЛЕЧИКАМИ К БАРАБАНУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Рощин В.Н.
  • Антонов В.В.
  • Голичников В.Г.
  • Райкова Т.П.
  • Клепнев С.Г.
  • Кузнецов А.В.
RU2161559C2
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Антонов В.В.
RU2073610C1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1995
  • Синотин А.П.
  • Голичников В.Г.
  • Райкова Т.П.
RU2102238C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 247 C1

Реферат патента 1997 года БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит внутреннюю и наружную ступицы и образующие внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей. Идентичные кинематически пары каждой группы расположены по отношению друг к другу под углом, равным α = 2π/3. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 095 247 C1

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий внутреннюю и наружную ступицы и образующие внутренний и наружный контуры группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей, отличающийся тем, что идентичные кинематические пары на секторах и на ступицах и сектора каждой группы расположены по отношению одна к другой под углом, равным α = 2π/3в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095247C1

Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Рощин Владимир Никандрович
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Кудрявцев Леонид Алексеевич
SU992218A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU912534A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

RU 2 095 247 C1

Авторы

Синотин А.П.

Рощин В.Н.

Гаврилов Б.Г.

Ройтбурд И.Ш.

Даты

1997-11-10Публикация

1994-06-07Подача