Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних секторов, выполненные в виде смонтированных на свободных концах секторов зацепов и крючков, смонтированных на концах, шарнирно связанных с механизмами складывания и раскрытия секторов (SU, авторское свидетельство N 1066832, кл. В 29 D 30/24, 1984).
Однако в данном барабане с механизмом складывания и раскрытия шарнирно соединен один конец каждого сектора и внутренняя поверхность соединена пружиной. Пружина выполняет функцию упругого звена механизма складывания и раскрытия, поэтому движение свободного конца каждого сектора зависит не только от движения рычагов, но и от деформации пружины, что осложняет замыкание крючка с зацепом.
Известен также более близкий по конструкции барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия пар секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, выполненные в виде смонтированных на носках секторов наружного контура зацепов и крючков, закрепленных на секторах внутреннего контура (SU, авторское свидетельство N 1582525, кл. В 29 D 30/24, 1995).
Однако незначительное отклонение места выполнения зацепов или их размеров ведет к заклиниванию секторов при складывании и требует дополнительных доводочных работ, что усложняет изготовление барабана. Кроме того, зацепы в данном барабане не обеспечивают аксиальной фиксации секторов от горизонтально действующих нагрузок, возникающих в процессе сборки.
Изобретением решается задача увеличения точности изготовления зацепов и увеличения аксиальной жесткости барабана, технический результат - упрощение изготовления барабана и увеличение надежности его работы.
Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, включающие в себя зацепы, смонтированные на носках секторов наружного контура, и крючки, закрепленные на секторах внутреннего контура, согласно изобретению угол при вершине зацепа, образованный поверхностью зацепления крючка с зацепом в окружном направлении и поверхностью стыка носка сектора наружного контура, определяется зависимостью:
αз= αc-α
при αc = 45 - 60oC и α = 8 - 10o,
где αз - угол при вершине зацепа;
αc - угол стыка носка сектора наружного контура;
α - угол взаимосвязи αз и αc.
Кроме того, зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура.
Такое выполнение конструкции барабана позволяет упростить его изготовление и делает его надежным в работе, предотвращая заклинивание секторов и обеспечивая надежную фиксацию секторов при сборке покрышки.
На фиг. 1 изображен общий барабана в раскрытом положении; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - общий вид сектора наружного контура; на фиг. 4 - общий вид сектора внутреннего контура.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит образующие при складывании наружный контур сектора 1 и внутренний контур сектора 2 (фиг. 2). Сектора 1 и 2 попарно шарниром 3, выполненным в ребре 4 сектора 1 и ребре 5 сектора 2, соединены между собой. Поверхность 6 стыка носка каждого сектора 1 наружного контура и смежная с ней поверхность 7 стыка каждого сектора 2 внутреннего контура выполнены с заданным углом стыка αc = 45 - 60o, обеспечивающим разведение секторов.
Каждая пара секторов 1 и 2 через шарнирно-рычажный механизм складывания и раскрытия секторов связана с приводом механизмов складывания и раскрытия, включающим внутреннюю ступицу 8 и наружную 9.
Фиксаторы выполнены в виде крючков 10 и зацепов 11. При этом крючки 10 закреплены на секторах 2 внутреннего контура, а зацепы 11 выполнены на носках секторов 1 наружного контура. Угол αз при вершине зацепа, образованный поверхностью 12 зацепления крючка 10 с зацепом 11 в окружном направлении и поверхностью 6 стыка носка сектора 1 наружного контура, определяется зависимостью:
αз= αc-α при αc = 45 - 60o, α = 8 - 10o,
где αз - угол при вершине зацепа;
αc - угол стыка носка сектора наружного контура;
α - угол взаимосвязи αз и αc.
Зацепы могут выполняться как в виде накладки, так и в форме паза или канавки. В описываемом примере зацепы 11 выполнены на боковых поверхностях секторов 1 в виде паза (фиг. 3).
Барабан работает следующим образом.
Перед сборкой покрышки барабан находится в раскрытом положении. При этом крючки 10 замкнуты с зацепами 11. В процессе сборки покрышки сектора 1 и 2 испытывают как горизонтальные, так и радиальные нагрузки. Однако фиксаторы надежно удерживают сектора в рабочем положении, предотвращая их сдвиг и обеспечивая жесткость барабана.
После окончания сборки покрышки барабан складывается путем торможения ступицы 9. При этом происходит расфиксация ступиц 8 и 9 и поворот ступицы 8. В результате сектора 1 и 2 разводятся по поверхностям 6 и 7 стыка, а крючки 10 автоматически размыкаются с зацепами 11. Угол αз при вершине зацепа, выполненный в соответствии с вышеуказанной зависимостью, предотвращает заклинивание секторов.
Раскрытие барабана осуществляется в обратном порядке. При этом происходит точное автоматическое замыкание фиксаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2095247C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
RU1582525C |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2132779C1 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2073610C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2097198C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2210502C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И РАСКЛАДЫВАНИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 1996 |
|
RU2110405C1 |
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. Барабан содержит образующие при складывании наружный и внутренний контуры попарно шарнирно соединенные сектора, шарнирно-рычажные механизмы складывания и раскрытия пар секторов, привод механизмов складывания и раскрытия и фиксаторы для соединения соседних пар секторов, включающие в себя выполнные на носках секторов наружного контура зацепы и крючки, закрепленные на секторах внутреннего контура. Угол при вершине зацепа, образованный поверхностью зацепления крючка с зацепом в окружном направлении и поверхностью стыка носка сектора наружного контура, определяется зависимостью αз= αc-α при αc = 45 - 60o и α = 8 - 10o, где αз - угол при вершине зацепа; αc - угол стыка носка сектора наружного контура; α - угол взаимосвязи αз и αc. Зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура. Барабан надежен в работе, имеет жесткость в аксиальном направлении, упрощает изготовление барабана и точность изготовления зацепов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что зацепы выполнены на боковых поверхностях секторов наружного контура.
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
RU1582525C |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1066832A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1696315A1 |
US 3932256 A, 13.01.1976 | |||
0 |
|
SU402128A1 | |
Способ получения слитков без прибыльной части | 1989 |
|
SU1729684A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1030203A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
US 3837968 A, 24.09.1974. |
Авторы
Даты
2001-08-20—Публикация
2000-02-10—Подача