Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1983 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU992218A1

ные и торцовые биения, быстро изнашиваются шарнирные соединения.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических- шин, содержащий шарнирно связанные между собой складываемые Наружные и внутренние сектора, которые шарнирно . соединены посредством рычагов с жестко установленной на приводном валу ведущей ступицей и смонтированной на ней тормозной ступицей, и тормозную муфту. В этом барабане наружные сектора связаны с дополнительной - промежуточной поворотной ступицей, установленной на наружной тормозной ступицеС.

Однако одноопорная связь (в виде серьги) внутренних секторов с наружной ступицей не обеспечивает устойчивость и жесткость конструкции в целом. Вместе с тем, ввиду большого наружного габарита ступиц, невозможно приблизить внутренние сектора к наружной ступице при складывании, т. е. не выполняется одно из условий, обеспечивающих повышение коэффициента складывания барабана. Начальное и конечное положение ведуш.ей и тормозной ступиц определяются фиксаторами и упорами, ограничивающими угол их взаимного поворота (угол складывания). Начальное положение ведущей и промежуточной ступиц определено также фиксаторами, а конечное положение - упором на наружной ступице. Для обеспечения заданных параметров раскрытого и сложенного положения требуется высокая точность изготовления ступиц, точное и плотное прилегание контактирующих поверхностей упоров. В процессе работы вследствие наклепа образуются зазоры между упорами, что ведет к изменениям параметров раскрытого и сложенного барабана. Подгонка контактирующих поверхностей упоров - трудоемкая и сложная операция. Наличие промежуточной ступицы, установленной на наружной, значительно увеличивает габариты механизма складывания (комплекта ступиц), что ограничивает сближение внутренних секторов к центру барабана, т. е. снижает коэффициент складывания.

Наружная ступица на торце имеет выступы, к которым консольно крепится винтами муфта, связанная с тормозной трубой. Консольное крепление муфты к ступице не обеспечивает соосности внутренней ступицы и муфты, что ведет к усложнению монтажа барабана на станок при стыковке с тормозной трубой.

Кроме того, в случае поломки упоров, что имеет место, восстановить их, не предоставляется возможным. В этом случае необходимо менять наружную ступицу - сложную и трудоемкую для изготовления деталь. При складывании и раскрытии барабана ведущие (наружные) и ведомые (внутренние) сектора силами инерции движутся по соответствующим траекториям в одном направлении (в одну сторону), соответствующем складыванию или раскрытию. Суммарные силы инерции, создающие нагрузки в шарнирных соединениях, отрицательно влияют На работоспособность барабана и снижают его эксплуатационные показатели (быстрый износ шарниров, перекосы, отклонение от заданных параметров раскрытого и сложенного барабана), что в

конечном итоге снижает ресурс работы барабана.

Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на шарнирные соединения при складывании и раскрытии барабана и улучшение его обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем шарнирно связанные между собой складываемые наружные и внутренние сектора, которые шарнирно соединены посредством рычагов с жестко установленной на приводном валу ведущей ступицей и смонтированной на ней тормозной ступицей, и тормозную муфту, наружные сектора шарнирно связаны с тормозной ступицей, а внутренние сектора шарнирио связаны с ведущей ступицей.

Тормозная муфта установлена на ведущей ступице и связана с тормозной ступицей посредством кулачков, взаимодействующих с выполненными в тормозной ступице пазами.

На фиг. 1 изображен барабан в раскрытом положении с указанием направления движения звеньев и шарнирных соединений в процессе складывания; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - то же, продольный разрез.

Барабан содержит сектора 1-4, образующие при складывании наружный контур, и сектора 5 и 6, образующие при складывании внутренний контур. Внутренние сек тора 5 и 6 шарнирно соединены посредством звеньев 7 с ведущей ступицей 8, жестко установленной На приводном валу 9 барабана. Наружные сектора 1, 2 и 3, 4 шарнирно соединены посредством рычагов 10 с тормозной ступицей 11, установленной на ведущей ступице 8, и посредством рычагов 12 шарнирно соединены с ведущей ступицей 8.

Ведущая ступица 8 снабжена тормозной муфтой 13, которая с помощью шпонок 14 соединена с тормозной трубой 15 и связана с тормозной ступицей посредством кулачков 16, взаимодействующих с выполненными в тормозной ступице 11 пазами 17. Положение ступиц 8 и 11 раскрытого и .сложенного барабана определяется фиксаторами 18. На секторах установлены заплечики 19.

Барабан работает следующим образом.

Для складывания барабана затормаживают тормозную трубу 15. Вместе с трубой 15 затормаживается с помощью муфты 13 через шпонку 14 и кулачки 16 тормозная ступица 11.

Ведущая ступица 8, связанная звеньями 7 с внутренйими секторами 5 и 6 и рычагами 12 с наружными секторами 1-4, про-, должает вращение. Направление вращения ступицы 8 показано стрелками на фиг. 1. При неподвижной тормозной ступице 11 и вращении ступицы 8 происходит складывание или раскрытие барабана. Угол складывания или раскрытия определяется фиксаторами 18. При этом сектора 1-4 и 5, 6 в раскрытом положении изображены на фиг. 1, в сложенном положении - на фиг. 2. Траектория движения внутренних секторов 5 и 6 определяется звеньями 7, а траектория движения наружных , секторов 1-4 - рычагами 10 и 12.

По сравнению с базовым объектом - барабаном для сборки покрышек, индекс 324.291, предлагаемый барабан имеет повышенную жесткость за счет двухопорной связи всех секторов с механизмом складывания. Кинематическая схема барабана позво:1яет за счет встречного радиального движения внутренних и наружных секторов гасить запас сил инерции и уменьшить нагрузки в шарнирных соединениях.

Конструкция барабана позволяет сократить наружный габарит механизма складывания, уменьшить вес, сократить число фиксаторов. Установка тормозной муфты на ведущей ступице обеспечивает их взаимное центрирование и облегчает монтаж барабана, на станок. Соединение тормозной муфты посредством кулачка с тормозной ступицей позволяет в случае ремонта при незначительных трудозатратах быстро отремонтировать или заменить муфту.

Формула изобретения

1. Барабан для сборки покрышек .пневматических шин, содержащий шарнирно связанные между собой складываемые наружные и внутренние сектора, которые шарнирно соединены посредством рычагов с

жестко установленной на приводном валу ведущей ступицей и смонтированной на ней тормозной ступицей, и тормозную муфту, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на шарнирные соединения при складьшании и раскрытии барабана, наружные сектора шарнирно связаны с тормозной ступицей, а внутренние сектора шарнирно связаны с ведущей ступицей.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем,

что, с целью улучшения его обслуживания, тормозная муфта установлена на ведущей ступице и связана с тормозной ступицей посредством кулачков, взаимодействующих с выполненными в тормозной ступице пазами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Оборудование для переработки пластмасс и резины. Обзорная информация. Барабаны для сборки покрыщек обычной конструкции, М., ЦИНТИхимнефтемащ, 1973, с. 4-5, рис. 2.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 358191, кл. В 29 Н 17/16, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU992218A1

название год авторы номер документа
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1981
  • Васин М.Т.
  • Иванов Ю.А.
  • Синотин А.П.
  • Рощин В.Н.
SU1016930A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Скорняков Петр Иванович
  • Кельс Борис Моисеевич
  • Волков Сергей Михайлович
  • Россин Валерий Донович
SU1165596A1
Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU806465A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU912534A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1982
  • Рощин Владимир Никандрович
  • Синотин Анатолий Павлович
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1030203A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1982
  • Рощин Владимир Никандрович
  • Кульков Игорь Николаевич
  • Кудрявцев Леонид Алексеевич
SU1052421A2
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Синотин А.П.
  • Рощин В.Н.
  • Гаврилов Б.Г.
  • Ройтбурд И.Ш.
RU2095247C1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин к станку для сборки 1978
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Викторов Лев Васильевич
  • Шленский Валентин Егорович
SU716862A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1988
  • Самохвалов Ю.И.
  • Брагин Ю.В.
  • Ким В.А.
  • Иванов Ю.А.
  • Синотин А.П.
RU1582525C
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Сараев В.Л.
SU550792A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 218 A1

Реферат патента 1983 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 992 218 A1

SU 992 218 A1

Авторы

Рощин Владимир Никандрович

Нуждин Василий Васильевич

Гасилов Алексей Иванович

Кудрявцев Леонид Алексеевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-03Подача