1
Изобретение относится к оборудованию шинной промь1шленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известен барабан, состоящий из секторов, шарнирно связанных между собой и шарнирно соединенных посредством рычагов с тормозной и ведущей ступицами барабана 1.
Однако этот барабан при складывании образует в поперечном сечении фигуру, близкую к эллипсу, что затрудняет механизацию съема готовой покрышки вследствие деформации ее бортов.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий диаметрально расположенные и шарнирно связанные между собой складываемые наружные и внутренние сектора, наружные из которых шарнирно связаны с ведущей ступицей, а внутренние - шарнирно связаны посредством серьги и рычага с тормозной ступицей 2.
Однако динамические нагрузки, возникающие при складывании - раскрытия барабана, а также статические нагрузки от
веса секторов воспринимаются лишь одним шарниром, соединяющим ведущую ступицу с наружным сектором барабана. Это приводит к износу шарнирного соединения, и, как следствие, к нестабильности диаметра и геометрической формы барабана. Кроме того, наличие дополнительной промежуточной ступицы, установленной на тормозной ступице барабана, существенно затрудняет выбор оптимального расположения рычагов,
10 связывающих ступицы с секторами, симметрично относительно центра барабана, делает невозможным увеличение поперечного сечения рычагов с целью обеспечения прочности и надежности барабана, приводит к перекосу секторов относительно друг друга,
и как следствие, к заклиниванию всей системы. Вместе с тем, при складывании барабана сектора образуют фигуру, близкую к квадрату, вершины которой описываются окружностью с диаметром, несколько меньшим
20 (на 3-5 мм) посадочного диаметра собранной покрышки.
Для осуществления механизированного съема покрышки разница в окружностях должна достигать 18-20см. Однако дальнейшему уменьшению описанной окружности мешает шарнир, соединяющий внутренний и наружный сектора, который при складывании барабана упирается в средний сектор. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности барабана.
Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаший диаметрально расположенные, шарнирно связанные между собой складываемые наружные и внутренние сектора, наружные из которых шарнирно связаны с ведущей ступицей, а внутренние- шарнирно связаны посредством серьги и рычага с тормозной ступицей снабжен дополнительным рычагом, одним концом шарнирно связанным с тормозной ступицей, а другим концом - с внутренним сектором, и тягой, шарнирно соединенной с дополнительным рычагом и ведущей ступицей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан в раскрытом положении; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении.
Барабан содержит диаметрально расположенные наружные сектора 1, средние сектора 2 и внутренние сектора 3. Сектора 1 и 2 снабжены жестко установленными ребрами 4 и 5, соответственно соединенными между собой шарниром 6. Сектор 2 снабжен жестко установленной вилкой 7, которая шарниром 8 связана с жестко установленным на секторе 3 ребром 9.
Наружный сектор 1 посредством ребра 4 и шарнира 10 связан с ведущей ступицей 11 барабана, жестко установленной на валу 12 сборочного станка. Наружный сектор 1 посредством рычага 13 и шарниров 14 и 15 связан с тормозной ступицей 16 барабана, установленной на ведущей ступице 11 с возможностью поворота.
Внутренний сектор 3 посредством ребра 9 и шарнира 8 связан с одним концом дополнительного рычага 17, который другим своим концом посредством шарнира 18 связан с тормозной ступицей 16 барабана. В то же время дополнительный рычаг 17 посредством тяги 19 и шарниров 20 и 21 связан с ведущей ступицей 11 барабана. Внутренний сектор 3 снабжен также ребром 22, которое серьгой 23 с помощью щарниров 24 и 25 связано с тормозной ступицей 16 барабана.
Барабан работает следующим образом.
При включении тормозного устройства станка тормозная ступица 16 останавливается. Вал 12 вместе со ступицей 11 за счет сил инерции продолжает поворачиваться на определенный угол до упора. В результате секторы 1-3 перемещаются по определенной траектории к центру барабана. При этом под действием ведущей ступицы 11 ребро 4 поворачивается вокруг подвижного шарнира 10, а рычаг 12 - вокруг заторможенногошарнира 14, перемещая сектор 1 к центру барабана.
Одновременно посредством ребер 5 и 4 один конец сектора 2 поворачивается Вокруг шарнира 6 и перемещается вслед за сектором 1 к центру барабана.
Под действием ведущей ступицы 11 тяга 19 поворачивается вокруг подвижного щарнира 20 и воздействует через шарнир 21 на рычаг 17. Рычаг 17, поворачиваясь вокруг заторможенного шарнира 18, другим своим концом воздействуя на шарнир 8, установленный в ребре 9, перемещает конец
сектора 3 к центру барабана. Одновременно другой конец сектора 3 перемещается посредством серьги 23, которая поворачивается вокруг щарнира 24, заторможенного ступицей 16, так что сектор 3 соверщает радиальное движение к центру барабана. В то же время щарнир 8, перемещаясь в пазу вилки 7, перемещает другой конец сектора 2.
В результате радиального движения сектор 3 перемещается к центру барабана быстрее, чем сектор 1, соверщающий сложное радиально-вращательное движение, и барабан свободно складывается, образуя фигуру, близкую к окружности.
Раскрытие барабана происходит в обратJ ном порядке.
По сравнению с известным барабаном (индекс 324.290) предлагаемый барабан имеет дополнительную связь внутреннего сектора с ведущей ступицей барабана, что позволяет нагрузки, возникающие при рас0 крытии-складывании барабана, распределить на два шарнира, что позволяет увеличить его надежность и долговечность, способствует сохранению стабильных геометрических параметров.
Кроме того, предлагаемая связь позволяет устранить подскладывание барабана на время работы под действием радиальных нагрузок. Вместе с тем введение дополнительных связей позволяет выбирать расположение шарнирного соединения тяги с ведущей ступицей не произвольно, а взависимости от величины требуемого коэффициента складывания барабана, который в данной конструкции достигает величины 5 1,45-1,5 против 1,35-1,4 в барабанах обычной конструкции.
Формула изобретения
Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий диаметрально расположенные, шарнирно связанные между собой складываемые наружные и внутренние сектора, наружные из которых шарнирно связаны с ведущей ступицей, а внутренние - шарнирносвязаны посредством серьги и рычага с тормозной ступицей, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1981 |
|
SU1016930A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU992218A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2095247C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕКВСЕСОЮЗНАЯnATi«THO-T?XP'^EClL4f&ИБЛИО7[?КЛ f | 1972 |
|
SU358191A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
RU1582525C |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU960043A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1972 |
|
SU356161A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1165596A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052421A2 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1143608A1 |
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-08-15—Подача