Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании летательных аппаратов с машущими крыльями, способных осуществлять вертикальный взлет и поддержание аппарата в воздухе.
Известны летательные аппараты с крыльями, совершающими махи относительно продольной оси аппарата и изменяющими свою конфигурацию при махе.
Крыло известной конструкции выполнено каркасной системы с упругими стержнями. При взмахе вверх упругие стержни изгибаются, уменьшая площадь крыла, что снижает его лобовое сопротивление при взмахе вверх. При взмахе вниз упругие стержни выпрямляются и придают крылу жесткость, причем крыло в это время приобретает возможную наибольшую площадь для получения подъемной силы [1]
Известное устройство не обладает высокой эффективностью из-за достаточно высокого лобового сопротивления при взмахе крыла вверх.
Наиболее близким к изобретению является конструкция орнитоптера - летательного аппарата с машущими крыльями. Он содержит корпус и крылья, изменяющие свою конфигурацию при махе относительно продольной оси аппарата, при этом крыло включает плоскую раму, стойки которой жестко соединены с корпусом аппарата и сплошные секции [2]
Недостатком известной конструкции является наличие холостого хода крыльев вверх, не создающего подъемной силы, снижает эффективность работы конструкции.
Задачей изобретения является создание такой конструкции летательного аппарата с машущими крыльями, которая обладала бы плавностью работы и высокой эффективностью.
Технический результат достигается при создании летательного аппарата с машущими крыльями, содержащего корпус и крылья, изменяющие свою конфигурацию при махе относительно продольной оси аппарата, при этом крыло включает плоскую раму, стойки которой жесткой соединены с корпусом аппарата и сплошные секции, крыло снабжено двумя рядами стержней, расположенных в каждом ряду под углом друг к другу, причем стержни в каждом ряду в средних частях шарнирно соединены со свободными концами стоек с возможностью поворота относительно них в одну сторону в вертикальных плоскостях, перпендикулярных продольной оси летательного аппарата, а между рядами стержни образуют пары, лежащие в одной плоскости, концы которых связаны осями, на которых с возможностью поворота в сторону вращения стержней закреплены выполненные плоскими сплошные секции.
В таком летательном аппарате с машущими крыльями отсутствие изменения направления движения сплошных плоских секций, выполняющих роль тела крыла, предопределяет более плавную работу аппарата по сравнению с прототипом. При полете такого аппарата отсутствует реверс в работе приводов, а плавность его работы увеличивается при увеличении количества сплошных плоских секций, создающих подъемную силу.
При работе аппарата каждый ряд стержней, поворотно скрепленных с одной из неподвижных стоек, совершает полные обороты в одну сторону вокруг точки крепления в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси летательного аппарата. При этом сплошные плоские секции совершают повороты вокруг осей, проходящих через концы пар стержней, лежащих в одной плоскости, в сторону вращения стержней, захватывая воздушные массы наибольшей своей площадью для получения подъемной силы, при вращении этого конца в сторону от корпуса летательного аппарата, при этом производя взмах вниз на одном конце пары стержней. Одновременно сплошные плоские секции складываются в положении наименьшего аэродинамического сопротивления на противоположном конце той же пары стержней при вращении этого конца в сторону корпуса летательного аппарата.
Таким образом, при работе летательного аппарата отсутствует ход привода, при котором не создается подъемная сила. Тем самым повышается эффективность работы устройства по сравнению с прототипом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема работы летательного аппарата с машущими крыльями; на фиг. 2 вид сверху на машущее крыло летательного аппарата с разрезом А-А на фиг. 1.
Летательный аппарат с машущими крыльями содержит корпус 1 и крылья 2, изменяющие свою конфигурацию относительно продольной оси аппарата. Крыло 2 включает плоскую раму 3, стойки 4 которой жестко соединены с корпусом 1, а также два ряда 5 стержней 6, расположены в каждом ряду под углом друг к другу. В состав крыла также входят сплошные плоские секции 7. Стержни 6 в каждом ряду 5 в средних частях шарнирно соединены со свободными концами стоек 4 с возможностью поворота относительно них в одну сторону в вертикальных плоскостях, перпендикулярных продольной оси летательного аппарата. Между рядами 5 стержни 6 образуют пары, лежащие в одной плоскости, концы которых связаны осями 8, на которых с возможностью поворота в сторону вращения стержней 6 закреплены сплошные плоские секции 7.
При работе летательного аппарата каждый ряд 5 стержней 6 совершает полные обороты в одну сторону вокруг шарниров на свободных концах стоек 4. При этом сплошные плоские секции 7 совершают обороты вокруг осей 8 в сторону вращения стержней 6.
В результате отсутствуют резкие изменения направления движения сплошных плоских секций и реверс приводов, что обеспечивает плавность работы летательного аппарата. Кроме того, отсутствует ход привода, при котором не создается подъемная сила.
Таким образом, летательный аппарат с машущими крыльями позволяет обеспечить плавность работы аппарата и высокую ее эффективность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОЛЕТ | 1995 |
|
RU2081033C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2452660C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 1989 |
|
RU2009072C1 |
МАХОЛЕТ | 1993 |
|
RU2063367C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА ОРНИТОПТЕРА | 2002 |
|
RU2236988C2 |
Махолет | 2017 |
|
RU2655582C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ | 2018 |
|
RU2692028C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2480378C1 |
Динамический инерционный махолет (ДИМа) | 2021 |
|
RU2779547C1 |
Модель летательного аппарата | 1990 |
|
SU1818274A1 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании летательных аппаратов с машущими крыльями, способных осуществлять вертикальный взлет и поддерживание аппарата в воздухе. Летательный аппарат с машущими крыльями содержит корпус 1 и крылья 2, изменяющие свою конфигурацию при махе относительно продольной оси аппарата. Крыло 2 включает плоскую раму, стойки которой жестко соединены с корпусом 1 и сплошные плоские секции 7. Крыло снабжено двумя рядами стержней 6, расположенных в каждом ряду под углом друг к другу, причем стержни 6 в каждом ряду в средних частях шарнирно соединены со свободными концами стоек с возможностью поворота относительно них в одну сторону в вертикальных плоскостях, перпендикулярных продольной оси летательного аппарата. Между рядами стержни 6 образуют пары, лежащие в одной плоскости, концы которых связаны осями 8, на которых с возможностью поворота в сторону вращения стержней 6 закреплены выполненные плоскими и сплошные секции 7. Изобретение позволяет обеспечить плавность и высокую эффективность работы летательного аппарата с машущими крыльями. 2 ил.
Летательный аппарат с машущими крыльями, содержащий корпус и крылья, изменяющие свою конфигурацию при махе относительно продольной оси аппарата, при этом крыло включает плоскую раму, стойки которой жестко соединены с корпусом аппарата, и сплошные секции, отличающийся тем, что крыло снабжено двумя рядами стержней, расположенных в каждом ряду под углом друг к другу, причем стержни в каждом ряду в средних частях шарнирно соединены со свободными концами стоек с возможностью поворота относительно них в одну сторону в вертикальных плоскостях, перпендикулярных продольной оси летательного аппарата, а между рядами стержни образуют пары, лежащие в одной плоскости, концы которых связаны осями, на которых с возможностью поворота в сторону вращения стержней закреплены выполненные плоскими сплошные секции.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Моторный орнитоптер | 1958 |
|
SU119075A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приводное устройство лопастей модели махолета Панкевича Г.Е. | 1982 |
|
SU1052248A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1992-07-24—Подача