Изобретение относится к техничес кому творчеству молодежи, а именно создания моделей летательных аппара тов машущего полета. Известно приводное устройство лопастей модели махолета,, содержаще механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы вращений лопастей с передаточным отношением 1; каждый из которых включает централь ную шестерню и сателлит, жестко связанный с. соответствующей лопасть и корректирующий механизм движения лопастей при перемещении их вверх f Недостатком известного устройств является создание значительного бес полезного сопротивления .воздуха из-за больших углов атаки лопастей в начале и в конце их движения ввер цель изобретения - улучшение аэр динамической ориентации лопастей путем уменьшения сопротивления воздуха при их движении вверх. Указанная цель достигается тем, что в приводном устройстве, содержащем механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы враще ния лопастей на роторах, с передато ным отношением 1:2, каждый из которых включает центральную шестерню и сателлит, жестко связанный с соотве ствуняцей лопастью, и. корректирующие механизмы движения лопастей при перемещении их вверх для каждого ротора, каждый корректирующий механизм включает закрепленный на валу ротора кулачок с рабочей поверхностью, образованной «аправленными в разные стороны спиралями Архимеда равного подъема, ползун, укрепленный в корпусе подшипника ротора и кинематически связанный с кулачком, две зубчато-реечные передачи, шестерни которых соосно установлены и связаны с соответствукяцим центральными шестернями планетарных механизмов а зубчатые рейки укреплены на ползуне и расположены одна напротив другой. На фиг. 1 изображено приводное устройство и кинематика движения лопасте на фиг. 2 - приводное устройство, вид в плане} на фиг, 3 - механизмы ,приводного устройства;, разрез, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг, 3. Приводно устройство лопастей модели махолета 1 содержит механизм вращения роторов 2 и 3, установленных в подшипниках 4 и 5, состоящий из двух зубчато-ременных передач 6, соединенных между собой зубчатой передачей 7, планетарные механизмы вращения лопастей 8 с передаточным: отношением 1:2, каждый из которых включает центральную шестерню 9 и сателлит 10, жестко связанный с .соответствующей лопастью 8, и корректирующие механизмы движения лопастей при перемещении их вверх для роторов 2 и 3, каждый из которых включает закрепленный на валу ротора кулачок11, ползун 12, две зубчатореечные передачи, шестерни 13 и 14 которых соосно установлены и связаны с соответствующими центральными шестернями 9 планетарных механизмрв, и две зубчатые рейки 15 и 16; Кулачок 11 имеет рабочую поверхность, образованную направленными в разные стороны спиралями Архимеда равного подъема. Ползун 12 выполнен в виде рамки с роликами 17, укреплен в корпусе подшипника 5 и кинематически связан с кулачком 11. Зубчатые рейки 15 и 16 укреплены на ползуне 12 и расположены одна напротив другой. Каждая лопасть 8 выполнена в виде жесткой рамы, обшитой гибким эластичным материалом типа лавсан или болонья. Приводное устройство работает следующим образом. Под действием двигателя и зубчатоременных передач 6 роторы 2 и 3 совершают синхронные вращения,, обеспечивая лопастям 8 симметричные планетарные движения, складывающиеся из вращения вокруг оси ротора и вращения относительно своей оси. Вместе с каждым ротором вращается и кулачок 11, приводящий ползун 12, а вместе с ним и зубчат.ые рейки 15 и 16 в возвратно-поступательное движение, преобразующееся через зубчатые колеса 13 и 14 зубчато-реечной передачи в возвратно-поворотное и разнонаправленное движение пары центральных шестерен 9, каждая из которых через коническую передачу 18 увеличивает (удваивает) относительное вращение сателлита 10 и лопасти 8 на участке движения ее вниз и уменьшает (сводит к нулк||при ходе это вращение на участке движения лопастивверх.. При этом направление поворота централ ной шестерни 9 и вращение ротора 2(3) всегда совпадают на участке движения лопасти вверх и противоположны на участке движения лопасти вниз. Это создает лопастям 8 при движении на участке своего движения вверх ориентацию по касательной к траектории (окружности) своего переносного вращения, а при движении вниз - параллельную и горизонтальную. При этом движение лопасти 8 вверх сопровождается изгибом под действием встречного потока и центробежных сил обшивки, что способствует уменьшению сопротивления воздуха, а движение лопасти 8 вниз сопровождается образованием купола. Изобретение позволяет за счет получения возвратно-поворотного колебательного движения центральных колес при движении лопастей вверх ориентировать последние по касательной к траектории их планетарного 1врс1шения, уменьшив при этом сопротивлеиие воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Устройство для контроля спиралей Архимеда кулачковых поверхностей | 1960 |
|
SU131894A1 |
Грейферное устройство для подачи заготовок в рабочую зону пресса | 1971 |
|
SU401092A1 |
ПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2080953C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Устройство для сообщения сварочной горелке колебаний | 1978 |
|
SU791492A1 |
Роторная машина | 1990 |
|
SU1751407A1 |
РЕЗЦОВАЯ ГОЛОВКА | 1991 |
|
RU2023538C1 |
УНИВЕРСАЛЬНО-ГИБОЧНЫЙ АВТОМАТ | 1991 |
|
RU2030945C1 |
Приводное устройство лопастей подели махолета, содержащее механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы вращения лопастей нарото- pax с передаточным отношением 1:2, каждый из которых включает центральную шестерню и сателлит, жестко связанный с соответствующей лопастью, .и корректир5 щие механизмы движения лопастей при перемещении их вверх для каждого ротора, отличающееся тем, что, с целью улучшения аэродинамической ориен±ации лопастей, каждый корректирующий механизм включает закрепленный на валу.ротора кулачок с рабочей поверхностью, образованной направленными в разные стороны спиралями Архимеда равного подъема, ползун, укрепленный в корпусе подшипника ротора и кинематически связанный с кулачком, две зубчато-реечные передачи, шестерни которых соосно установлены и связаны с соответствующими центральными шестернями планетарных механизмов, а зубчатые рейки укреплены на ползуне и расположены одна напротив другой. (Л ел ю 1чЭ 4; 00
ФигЗ ФигМ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ | 1992 |
|
RU2034761C1 |
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-04-05—Подача