Изобретение относится к устройствам для пакетирования отработанных автошин для дальнейшей доставки их на пункты утилизации.
При проведении экологических мероприятий по очистке участков земли, полей, посадок и других территорий возникает необходимость в создании контейнеров отработанных автошин для дальнейшей доставки их на железнодорожном и автомобильном транспорте на пункты утилизации при минимальных затратах.
Известен упаковочный пресс, устанавливаемый на транспортном средстве для доставки в нужное место (ЕПВ, заявка N 0392842, кл. B 30 B 9/30). Гидравлическая система пресса напрямую соединена с гидравлической системой транспортного средства. Известно также устройство для смятия бочкотары (СССР, авт. св. N 1699808, кл. B 30 B 9/32), содержащее раму с направляющими, в которой на катках установлена каретка, несущая плиту прессования. Штоки шарнирно связаны с плитой прессования. Устройство снабжено насосной станцией. В раме выполнены горизонтальные балки, которые самоустанавливают изделие.
К недостаткам известных устройств следует отнести невозможность их использования для пакетирования отработанных автошин с целью дальнейшей транспортировки в места утилизации.
В качестве прототипа рассмотрим электрогидравлический вибропроцесс (СССР, авт.св. N 1461635, кл. B 30 B 9/00), содержащий раму, силовые гидроцилиндры, приспособление для отработанных автошин. К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность создания контейнеров автошин в местах сбора автошин.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является расширение технологических возможностей устройства, а именно одновременное прессование, создание контейнеров и транспортировка отработанных автошин разного диаметра к местам утилизации.
Поставленная задача решается с помощью предлагаемой конструкции установки для пакетирования отработанных автошин. Установка состоит из рамы с направляющими, в которой на катках установлены каретки с прижимными дисками, силовые гидроцилиндры, гидростанция с пневмогидроаккумулятором, приспособление для установки автошин, выполненное в виде двух штанг, установленных в пазах прижимных дисков с возможностью их перемещения. Между прижимными дисками и крайними автошинами устанавливают пластины со скобами. Конструкция установки разработана с учетом возможности ее перемещения на кузовах и прицепах автомашин.
На чертеже изображена установка для пакетирования отработанных автошин, отдельно вынесены виды прижимного диска и пластины.
Установка для пакетирования отработанных автошин содержит раму 1 с направляющими. Рама представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную из швеллера. По длине внутри рамы приварены направляющие швеллеры, по полкам которых на катках перемещаются каретки 2 с прижимными дисками 3. Подвижная каретка с прижимным диском представляет собой раму, сваренную из швеллера, на которой перпендикулярно к оси сжатия жестко установлен прижимной диск. Отработанные автошины 4 устанавливают между подвижными каретками 2, на две подвижные штанги 5, расположенные в пазах прижимных дисков кареток. Подвижные штанги с помощью винтов с маховичками устанавливают на определенном расстоянии от центра прижимных дисков в зависимости от диаметра автошин соосно с осью сжатия. Перемещение штанг осуществляется в плоскости, перпендикулярной к плоскости прессования. Сжатие автошин осуществляется с помощью двух телескопических гидроцилиндров 6, штоки 7 которых упираются в прижимные диски кареток. Прижимные диски подвижных кареток соединены с поршнем гидроцилиндров нежестко. Поршень входит в глухое отверстие в центре прижимного диска. На конце поршня имеется канавка, в которую вставляются с зазором два полукольца, которые крепятся болтами к прижимному диску. Таким образом, поршень оказывается соединенным с прижимным диском подвижной каретки, которая перемещается вместе с поршнем. Некоторое усложнение конструкции связано с тем, что ход поршня каждого цилиндра составляет 1800 2000 мм, что значительно больше, чем в прессах такого же назначения. Если прижимной диск жестко прикрепить к поршню гидроцилиндра, исключая подвижную каретку, выполняющую роль дополнительной опоры, при таком большом ходе поршня в процессе прессования возможен изгиб поршня. Рабочая жидкость нагнетается с помощью гидростанции 8, оборудованной пневмогидроаккумулятором, служащим для удержания пакета автошин в спрессованном состоянии, до тех пор, пока не будут соединены между собой установленные ранее между прижимными дисками и крайними автошинами пластины 9 со скобами при помощи металлических полос 10. Конструкция установки разработана с учетом возможности ее перемещения в любое место на автомобиле, что делает установку мобильной и удобной в пользовании.
Предлагаемая установка работает следующим образом. Между каретками 2 устанавливают автошины 4 на подвижные штанги 5. Штоки 7 телескопических гидроцилиндров 6 в исходном состоянии. Набирается пакет из 20 автошин. Между крайними шинами и прижимными дисками 3 кареток устанавливают пластины 9 со скобами. С помощью подвижных штанг 5 пакет центрируется относительно оси гидроцилиндров 6 для предотвращения выдавливания автошин из пакета при сжатии. Усилие прессования передается пакету автошин через прижимные диски 3 подвижных кареток 2, плоскость которых перпендикулярна оси сжатия. Включаются насосы гидростанции 8, рабочая жидкость подается в гидроцилиндры 6. Штоки 7 обоих гидроцилиндров 6 начинают одновременно выдвигаться, воздействуя на прижимные диски 3 подвижных кареток 2, которые под воздействием усилия гидроцилиндров 6 двигаются в направляющих рамы 1 и спрессовывают пакет автошин. После сжатия пакета автошин до минимального размера насосы выключаются, пакет автошин удерживается в спрессованном состоянии с помощью пневмогидроаккумуляторов гидростанции 8 до тех пор, пока не будут соединены между собой пластины со скобами 9. Они смыкаются между собой снаружи относительно пакета автошин с помощью дополнительных металлических полос, пропущенных через отверстия в пластинах со скобами, образуя контейнер. После этого оператор осуществляет переключение в гидростанции 8, и штоки 7 гидроцилиндров 6 возвращаются в исходное положение, перемещая за собой подвижные каретки 2 и освобождая контейнер. Контейнер с помощью автокрана снимается с пресса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для обрезки сучьев с поваленных деревьев | 1975 |
|
SU648406A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2100191C1 |
Устройство для перемещения горелки во вращающейся печи | 1984 |
|
SU1270522A1 |
Станок для резки длинномерного материала | 1987 |
|
SU1696177A1 |
Устройство для сбрасывания длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1713870A1 |
Контейнер для листового стекла | 1980 |
|
SU925784A1 |
Устройство для пакетирования кольцеобразных изделий | 1983 |
|
SU1141052A1 |
Контейнер для укладки и транспортировки пакетов цилиндрических изделий | 1981 |
|
SU1017608A1 |
Стенд для сборки и испытаний гидроцилиндров | 1989 |
|
SU1656186A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Изобретение относится к устройствам для обработки материалов давлением, в частности к прессам для пакетирования отработанных автошин. Установка содержит раму с направляющими, в которой на катках установлены каретки с прижимными дисками, связанными с силовыми гидроцилиндрами, гидростанцию с пневмогидроаккумулятором, приспособление для установки автошин, выполненное в виде двух штанг, размещенных в пазах прижимных дисков с возможностью их перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению кареток. Между прижимными дисками и крайними автошинами установлены пластины со скобами. Конструкция установки выполнена с учетом возможности ее перемещения на кузовах и прицепах автомашин. 1 ил.
Установка для пакетирования отработанных автошин, содержащая раму с направляющими, прижимные диски, связанные с силовыми гидроцилиндрами, сообщаемыми с гидростанцией с пневмогидроаккумулятором, приспособление для установки шин, отличающаяся тем, что прижимные диски размещены на установленных в направляющих подвижных каретках и в них выполнены пазы, приспособление для установки шин выполнено в виде двух штанг, размещенных в пазах прижимных дисков с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению кареток, при этом установка снабжена пластинами со скобами, устанавливаемыми около прижимных дисков со стороны, обращенной к рабочей зоне.
SU, авторское свидетельство, 1461635, кл | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1996-04-22—Подача