Изобретение относится к железнодорожному траспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земляного полотна, а именно для оправки вы соких бровок балластной призмы.
Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированных участках.
На фиг. 1 изображена путевая машина для оправки бровки, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.З- вид А на фиг.1,
Путевая машина для оправки бровки содержит четырехосную платформу 1, боковые крылья 2 и 3 с соответствующими подкрылками 4 и 5, два силовых цилиндра 6 и 7 подъема и опускания соответствующих боковых крыльев 2 и 3 в вертикальной плоскости, два силовых цилиндра 8 и 9 поворота соответствующих боковых крыльев 2 иЗ на острый угол относительно продольной оси железнодорожного пути вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости, - два силовых дополнительных цилиндра 10 и 11 поворота соответствующих подкрьшков 4 и 5, два пневмокрана 12 и 13 с соответствующими ручками 14 и 15 управления, два габаритных рычага 16 и 17 с соответствующими механизмами возврата в виде пружин 18 и 19.
Четырехосная платформа 1 вырезана в средней своей части и на ней смонтирована колонна 20, состоящая из двух вертикальных стоек 21 и 22 с подпятниками на нижнем конце, трех горизонтальных балок, двух подкосов и двух упоров (не показаны).
Боковые крылья 2 и 3 представляют собой щиты с режущими нижними кромками 23 и 24. Причем форма боковых крыльев 2 и 3 совпадает с заданным профилем балластной призмы 25. Боковые крылья 2 и 3 закреплены посредством соответствующих шарнирных соединений 26 и 27 на соответствующих вертикальных стойках 21 и 22.
Подкрылки 4 и 5 представляют собой щиты с нижними режущими кромками 28 и 29. Они закреплены с помощью соответствующих шарнирных соединений 30 и 31 на боковых крыльях 2 и 3 и выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости на острый угол до достижения параллельности подкрылков 4 и 5 оси железнодорожного пути.
Силовые цилиндры 6 и 7 подъема и опускания соответствующих боковых крыльев 2 и 3 в вертикальной плоскости закреплены на соответствующих вертикальных стойках 21 и 22 с помощью шарнирных соединений 32 и 33, а их штоки 34 и 35 - на соответствующих кронштейнах 36 и 37, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с помощью шарнирных соединений 38 и 39.
Силовые цилиндры 7 и 9 поворота боковых крыльев 2 и 3 вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости закреплены с помощью соответствующих шарнирных соединений 40 и 41 на упорах, а их штоки 42 и 43 закреплены на соответствующих кронштейнах 44 и 45, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с помощью шарнирных соединений 46 и 47.
Дополнительные силовые цилиндры 10 и 11 поворота подкрылков 4 и 5 вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости закреплены с помощью шарнирных соединений 48 и 49 на крон
0
5
0
5
0
5
0
5
штейнах 50 и 5-1 , установленных на внутренней стороне подкрылков 4 и 5, а их штоки 52 и 53 - на кронштейнах 54 и 55, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с помощью соответствующих шарнирных соединений 56 и 57.
Пневмокраны 12 и 13 с ручками 14 и 15 управления установлены по обе стороны платформы 1 и к ним подведена рабочая пневмомагистраль (не показана). Первые входы пневмокранов 12 и 13 соединены пневмомагистралями со штоковыми полостями дополнительных 1 силовых цилиндров 10 и 11 поворота подкрылков 4 и 5, а их вторые входы соединены пневмомагистралями с поршневыми полостями дополнительных силовых цилиндров 10 и 11.
Габаритные рычаги 16 и 17 жестко закреплены одними своими концами на соответствующих ручках 14 и 15 управления пневмокранов 12 и 13, а вторые их концы свободны. Механизм возврата в виде пружин 18 и 19 закреплен одним концом на средней части соответствующих габаритных рычагов 16 и 17, а другими - на платформе 1.
На платформе 1 путевой машины установлены кабина 58 машиниста, в которой расположен пульт 59 управления с пневмокранами 60 и 61 и ручками 62 и 63 управления для подачи воздуха к силовым цилиндрам 6 и 7 подъема и опускания боковых крыльев и пневмо- краны 64 и 65 с ручками 66 и 67 управления для подачи воздуха к силовым цилиндрам 8 и 9 поворота боковых крыльев 2 и 3.
Путевая машина для оправки бровки
работает следующим образом. i
Перед началом работы машинист поворотом ручек 66 и 67 управления в рабочее положение подключает к рабочей пневмомагистрали через первые входы пневмокранов 64 и 65 соответствующие силовые цилиндры 8 и 9 поворота боковых крыльев 2 и 3. По рабочей пневмомагистрали воздух поступает в поршневые полости силовых цилиндров 8 и 9. Их штоки 42 и 43 выдвигаются и через соответствующие шарнирные соединения 46 и 47 поворачивают боковые крылья 2 и 3 вокруг вертикальной оси на острый угол.
Затем машинист поворотом ручек 62 и 63 в рабочее положение подключает к рабочей пневмомагистрали через первые входы пневмокранов 60 и 61 соответствующие силовые цилиндры 6 и 7 подъема и опускания боковых крыльев 2 и 3. По рабочей пневмомагистрали воздух поступает в поршневые полости силовых цилиндров 6 и 7. Штоки 34 и 35 выдвигаются и через соответствующие шарнирные соединения 32 и 33 опускают боковые крылья 2 и 3. Машина готова к работе. В таком положении боковые крылья 2 и 3 с подкрылками 4 и 5 находятся все время работы.
Путевая машина приводится в движение . Нижними режущими кромками 23 и 24 соответствующих боковых крыльев 2 и 3 и нижними режущими кромками 28 и 29 соответствующих подкрылков 4 и 5 путевая машина оправляет бровку балластной призмы 25 в процессе движения.
При подходе путевой машины к опорам 68 и 69 контактного провода соответствующие габаритные рычаги 16 и 17 своими свободными концами задевают за них и отклоняются в сторону, противоположную движению путевой машины, растягивая при этом соответствующие пружины 18 и 19. Так как габаритные рычаги 16 и 17 соединены с ручками 14 и 15 управления, то последние поворачиваются и перекрывают вторые входы пневмокранов 12 и 13, открывая первые входы. Воздух от рабочей пневмомагистрали поступает через первые входы в штоковые полости соответствующих дополнительных силовых цилиндров 10 и 11 подкрылков 4 и 5. Штоки 52 и 53 укорачиваются и через соответствующие шарнирные соединения 56 и 57 поворачивают подкрылки 4 и 5 на острый угол до тех пор, пока плоскости подкрылков 4 и 5 не становятся параллельными продольной оси железнодорожного пути. Боковые крылья 2 и 3 укорачиваются таким образом на длину подкрылков 4 и 5, и путевая машина беспрепятственно проходит опоры контактного провода. При этом боковые крылья 2 и 3 не меняют своего первоначального положения, продолжая соответствующими нижними режущими кромками 23 и 24 оправлять бровку балластной призмы 25.
После прохождения опор контактного провода соответствующие габаритные рычаги 16 и 17 под действием силы упругости пружин 12 и 13 возврата возвращаются в прежнее положение, поворачива
0
5
0
5
0
ют соответствующие ручки 14 и 15 уп-,. равления пневмокранов 12 и 13 до перекрытия их первых входов. Воздух от рабочей пневмомагистрали через вторые входы пневмокранов 12 и 13 поступает в поршневые полости соответствующих дополнительных силовых цилиндров 10 и 11, штоки 52 и 53 которых удлиняются и через шарнирные соединения 56 и 57 поворачивают подкрылки 4 и 5 в - рабочее положение. Путевая машина продолжает оправку бровки нижними режущими кромками 23 и 24 боковых крыльев 2 и 3 и нижними режущими кромками 28 и 29 подкрылков 4 и 5 до тех пор, пока не встречается новое препятствие.
Когда пройден заданный участок пути, машинист готовит путевую машину к остановке. Поворотом ручек 62 и 63 управления в транспортное положение, он перекрывает подачу воздуха от рабочей пневмомагистрали через первые входы соответствующих пневмокранов 60 и 61 к поршневым полостям силовых цилиндров 6 и 7 подъема и опускания боковых крыльев 2 и 3. Воздух от рабочей пневмомагистрали через вторые входы пневмокранов 60 и 61 поступает в штоковые полости соответствующих силовых цилиндров 6 и 7. Штоки 34 и 35 задвигаются вовнутрь соответствующих силовых цилиндров 6 и
7и через шарнирные соединения 36 и 5 37 поднимают боковые крылья 2 и 3 по
соответствующим вертикальным стойкам 21 и 22.
Затем машинист поворотом ручек 66 и 67 управления в транспортное положение перекрывает подачу воздуха от рабочей пневмомагистрали че.реэ первые входы пневмокранов 64 и 65 к поршневым полостям силовых цилиндров
8и 9 поворота соответствующих боковых крыльев 2 и 3. Воздух от рабочей пневмомагистрали через вторые входы пневмокранов 64 и 65 поступает в штоковые полости силовых цилиндров 8 и 9. Штоки 42 и 43 задвигаются вовнутрь силовых цилиндров 8 и 9 и через соответствующие шарнирные соединения 36
и 37 поворачивают боковые крылья 2 и 3 в транспортное положение. Машинист останавливает путевую машину.
0
5
0
Путевая машина для оправки бровки по сравнению с прототипом позволяет повысить производительность путем
обеспечения безостановочной работы машины на электрифицированных участках железнодорожного пути за счет изменения длины бокового крыла, т.е. , за счет автоматического поворота подкрылков и установки их полостей параллельно продольной оси железнодорожного пути при подходе к опорам контактного провода и возвращения под- ю крылков в прежнее положение после прохода опор контактного провода.
Формула изобретения
Путевая машина для оправки бров- 15 ки балластной призмы, включающая в себя самоходное транспортное средство, по обе стороны платформы которого смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и . 2 установки под острым углом относительно продольной оси платформы посредством силовых цилиндров крылья с подкрылками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированых участках, она снабжена смонтированными по обе стороны платформы габаритными рычагами, связанными с ней механизмами возврата, пневмокранами с ручками управления и дополнительными силовыми цилиндрами установки подкрылков под острым углом относительно продольной оси платформы, при этом дополнительные силовые цилиндры кинематически связаны с внутренними сторонами крыльев и подкрылков, полости дополнительных силовых цилиндров соединены с соответствующими пневмокранами, на ручках управления которых одними своими концами закреплены габаритные рычаги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2398061C1 |
Устройство для уплотнения откосной и междупутной зон балластной призмы | 1981 |
|
SU1008328A1 |
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ | 2017 |
|
RU2671793C1 |
Струг-снегоочиститель | 1948 |
|
SU89538A1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669043C2 |
Ходовая тележка путерихтовочной машины | 1983 |
|
SU1145067A1 |
СТРУГ-СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU328239A1 |
Путеочистительная машина | 1988 |
|
SU1532644A1 |
Путевая железнодорожная машина | 2017 |
|
RU2654450C2 |
КРЫЛО СТРУГА-СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1969 |
|
SU253855A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земляного полотна, а именно для оправки высоких бровок балластной призмы. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированных участках. Машина снабжена двумя габаритными рычагами, двумя пневмокранами с ручками управления и двумя дополнительными силовыми цилиндрами поворота подкрылков вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости на острый угол относительно продольной оси железнодорожного пути, при этом корпуса дополнительных силовых цилиндров кинематически связаны соответственно с внутренними сторонами подкрылков, а их штоки - соответственно с внутренними сторонами крыльев, причем штоковые полости дополнительных силовых цилиндров соединены соответственно с первыми входами, а поршневые полости - соответственно с вторыми входами пневмокранов, на ручках управления которых одними концами жестко закреплены габаритные рычаги, а средние части последних посредством механизма возврата прикреплены к соответствующим сторонам платформы. 3 ил.
1(5010
52 54 М № 2
53 5V Фиг. 2
68, 69
32
#r.W..4K//S./
. -:/: :о :;-: :. :.:: : . : :: . : ..: :IP- .«-..;...:..;.;.:: :::f-:
«. ; -:-Jc .-... :о e -.o-.- .o- I
2542 3 38,39 23 28,29
Фиг.З
: . o Jk /// /// № //} :v,
« x Ч,
м -«П/1-9 Oil гЛ1Ч Л
Составитель А.Петрухин Редактор И.Касарда Техред Я.Олийнык Корректор А.Обручар
Заказ 1142
Тираж 451
ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
,39 23 28,2
: . o Jk /// /// № //} :v,
« x Ч,
м -«П/1-9 Oil гЛ1Ч Л
Подписное
Путевые машины | |||
- Учебник под ред.канд | |||
техн | |||
наук С.А.Соломонова, 2-е изд | |||
перераб | |||
и доп | |||
М.:Транспорт, 1985, с.39-47. |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-07-27—Подача