Путевая машина для оправки бровки балластной призмы Советский патент 1990 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение SU1564245A1

Изобретение относится к железнодорожному траспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земляного полотна, а именно для оправки вы соких бровок балластной призмы.

Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированных участках.

На фиг. 1 изображена путевая машина для оправки бровки, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.З- вид А на фиг.1,

Путевая машина для оправки бровки содержит четырехосную платформу 1, боковые крылья 2 и 3 с соответствующими подкрылками 4 и 5, два силовых цилиндра 6 и 7 подъема и опускания соответствующих боковых крыльев 2 и 3 в вертикальной плоскости, два силовых цилиндра 8 и 9 поворота соответствующих боковых крыльев 2 иЗ на острый угол относительно продольной оси железнодорожного пути вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости, - два силовых дополнительных цилиндра 10 и 11 поворота соответствующих подкрьшков 4 и 5, два пневмокрана 12 и 13 с соответствующими ручками 14 и 15 управления, два габаритных рычага 16 и 17 с соответствующими механизмами возврата в виде пружин 18 и 19.

Четырехосная платформа 1 вырезана в средней своей части и на ней смонтирована колонна 20, состоящая из двух вертикальных стоек 21 и 22 с подпятниками на нижнем конце, трех горизонтальных балок, двух подкосов и двух упоров (не показаны).

Боковые крылья 2 и 3 представляют собой щиты с режущими нижними кромками 23 и 24. Причем форма боковых крыльев 2 и 3 совпадает с заданным профилем балластной призмы 25. Боковые крылья 2 и 3 закреплены посредством соответствующих шарнирных соединений 26 и 27 на соответствующих вертикальных стойках 21 и 22.

Подкрылки 4 и 5 представляют собой щиты с нижними режущими кромками 28 и 29. Они закреплены с помощью соответствующих шарнирных соединений 30 и 31 на боковых крыльях 2 и 3 и выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости на острый угол до достижения параллельности подкрылков 4 и 5 оси железнодорожного пути.

Силовые цилиндры 6 и 7 подъема и опускания соответствующих боковых крыльев 2 и 3 в вертикальной плоскости закреплены на соответствующих вертикальных стойках 21 и 22 с помощью шарнирных соединений 32 и 33, а их штоки 34 и 35 - на соответствующих кронштейнах 36 и 37, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с помощью шарнирных соединений 38 и 39.

Силовые цилиндры 7 и 9 поворота боковых крыльев 2 и 3 вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости закреплены с помощью соответствующих шарнирных соединений 40 и 41 на упорах, а их штоки 42 и 43 закреплены на соответствующих кронштейнах 44 и 45, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с помощью шарнирных соединений 46 и 47.

Дополнительные силовые цилиндры 10 и 11 поворота подкрылков 4 и 5 вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости закреплены с помощью шарнирных соединений 48 и 49 на крон

0

5

0

5

0

5

0

5

штейнах 50 и 5-1 , установленных на внутренней стороне подкрылков 4 и 5, а их штоки 52 и 53 - на кронштейнах 54 и 55, установленных на внутренних сторонах боковых крыльев 2 и 3 с помощью соответствующих шарнирных соединений 56 и 57.

Пневмокраны 12 и 13 с ручками 14 и 15 управления установлены по обе стороны платформы 1 и к ним подведена рабочая пневмомагистраль (не показана). Первые входы пневмокранов 12 и 13 соединены пневмомагистралями со штоковыми полостями дополнительных 1 силовых цилиндров 10 и 11 поворота подкрылков 4 и 5, а их вторые входы соединены пневмомагистралями с поршневыми полостями дополнительных силовых цилиндров 10 и 11.

Габаритные рычаги 16 и 17 жестко закреплены одними своими концами на соответствующих ручках 14 и 15 управления пневмокранов 12 и 13, а вторые их концы свободны. Механизм возврата в виде пружин 18 и 19 закреплен одним концом на средней части соответствующих габаритных рычагов 16 и 17, а другими - на платформе 1.

На платформе 1 путевой машины установлены кабина 58 машиниста, в которой расположен пульт 59 управления с пневмокранами 60 и 61 и ручками 62 и 63 управления для подачи воздуха к силовым цилиндрам 6 и 7 подъема и опускания боковых крыльев и пневмо- краны 64 и 65 с ручками 66 и 67 управления для подачи воздуха к силовым цилиндрам 8 и 9 поворота боковых крыльев 2 и 3.

Путевая машина для оправки бровки

работает следующим образом. i

Перед началом работы машинист поворотом ручек 66 и 67 управления в рабочее положение подключает к рабочей пневмомагистрали через первые входы пневмокранов 64 и 65 соответствующие силовые цилиндры 8 и 9 поворота боковых крыльев 2 и 3. По рабочей пневмомагистрали воздух поступает в поршневые полости силовых цилиндров 8 и 9. Их штоки 42 и 43 выдвигаются и через соответствующие шарнирные соединения 46 и 47 поворачивают боковые крылья 2 и 3 вокруг вертикальной оси на острый угол.

Затем машинист поворотом ручек 62 и 63 в рабочее положение подключает к рабочей пневмомагистрали через первые входы пневмокранов 60 и 61 соответствующие силовые цилиндры 6 и 7 подъема и опускания боковых крыльев 2 и 3. По рабочей пневмомагистрали воздух поступает в поршневые полости силовых цилиндров 6 и 7. Штоки 34 и 35 выдвигаются и через соответствующие шарнирные соединения 32 и 33 опускают боковые крылья 2 и 3. Машина готова к работе. В таком положении боковые крылья 2 и 3 с подкрылками 4 и 5 находятся все время работы.

Путевая машина приводится в движение . Нижними режущими кромками 23 и 24 соответствующих боковых крыльев 2 и 3 и нижними режущими кромками 28 и 29 соответствующих подкрылков 4 и 5 путевая машина оправляет бровку балластной призмы 25 в процессе движения.

При подходе путевой машины к опорам 68 и 69 контактного провода соответствующие габаритные рычаги 16 и 17 своими свободными концами задевают за них и отклоняются в сторону, противоположную движению путевой машины, растягивая при этом соответствующие пружины 18 и 19. Так как габаритные рычаги 16 и 17 соединены с ручками 14 и 15 управления, то последние поворачиваются и перекрывают вторые входы пневмокранов 12 и 13, открывая первые входы. Воздух от рабочей пневмомагистрали поступает через первые входы в штоковые полости соответствующих дополнительных силовых цилиндров 10 и 11 подкрылков 4 и 5. Штоки 52 и 53 укорачиваются и через соответствующие шарнирные соединения 56 и 57 поворачивают подкрылки 4 и 5 на острый угол до тех пор, пока плоскости подкрылков 4 и 5 не становятся параллельными продольной оси железнодорожного пути. Боковые крылья 2 и 3 укорачиваются таким образом на длину подкрылков 4 и 5, и путевая машина беспрепятственно проходит опоры контактного провода. При этом боковые крылья 2 и 3 не меняют своего первоначального положения, продолжая соответствующими нижними режущими кромками 23 и 24 оправлять бровку балластной призмы 25.

После прохождения опор контактного провода соответствующие габаритные рычаги 16 и 17 под действием силы упругости пружин 12 и 13 возврата возвращаются в прежнее положение, поворачива

0

5

0

5

0

ют соответствующие ручки 14 и 15 уп-,. равления пневмокранов 12 и 13 до перекрытия их первых входов. Воздух от рабочей пневмомагистрали через вторые входы пневмокранов 12 и 13 поступает в поршневые полости соответствующих дополнительных силовых цилиндров 10 и 11, штоки 52 и 53 которых удлиняются и через шарнирные соединения 56 и 57 поворачивают подкрылки 4 и 5 в - рабочее положение. Путевая машина продолжает оправку бровки нижними режущими кромками 23 и 24 боковых крыльев 2 и 3 и нижними режущими кромками 28 и 29 подкрылков 4 и 5 до тех пор, пока не встречается новое препятствие.

Когда пройден заданный участок пути, машинист готовит путевую машину к остановке. Поворотом ручек 62 и 63 управления в транспортное положение, он перекрывает подачу воздуха от рабочей пневмомагистрали через первые входы соответствующих пневмокранов 60 и 61 к поршневым полостям силовых цилиндров 6 и 7 подъема и опускания боковых крыльев 2 и 3. Воздух от рабочей пневмомагистрали через вторые входы пневмокранов 60 и 61 поступает в штоковые полости соответствующих силовых цилиндров 6 и 7. Штоки 34 и 35 задвигаются вовнутрь соответствующих силовых цилиндров 6 и

7и через шарнирные соединения 36 и 5 37 поднимают боковые крылья 2 и 3 по

соответствующим вертикальным стойкам 21 и 22.

Затем машинист поворотом ручек 66 и 67 управления в транспортное положение перекрывает подачу воздуха от рабочей пневмомагистрали че.реэ первые входы пневмокранов 64 и 65 к поршневым полостям силовых цилиндров

8и 9 поворота соответствующих боковых крыльев 2 и 3. Воздух от рабочей пневмомагистрали через вторые входы пневмокранов 64 и 65 поступает в штоковые полости силовых цилиндров 8 и 9. Штоки 42 и 43 задвигаются вовнутрь силовых цилиндров 8 и 9 и через соответствующие шарнирные соединения 36

и 37 поворачивают боковые крылья 2 и 3 в транспортное положение. Машинист останавливает путевую машину.

0

5

0

Путевая машина для оправки бровки по сравнению с прототипом позволяет повысить производительность путем

обеспечения безостановочной работы машины на электрифицированных участках железнодорожного пути за счет изменения длины бокового крыла, т.е. , за счет автоматического поворота подкрылков и установки их полостей параллельно продольной оси железнодорожного пути при подходе к опорам контактного провода и возвращения под- ю крылков в прежнее положение после прохода опор контактного провода.

Формула изобретения

Путевая машина для оправки бров- 15 ки балластной призмы, включающая в себя самоходное транспортное средство, по обе стороны платформы которого смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и . 2 установки под острым углом относительно продольной оси платформы посредством силовых цилиндров крылья с подкрылками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированых участках, она снабжена смонтированными по обе стороны платформы габаритными рычагами, связанными с ней механизмами возврата, пневмокранами с ручками управления и дополнительными силовыми цилиндрами установки подкрылков под острым углом относительно продольной оси платформы, при этом дополнительные силовые цилиндры кинематически связаны с внутренними сторонами крыльев и подкрылков, полости дополнительных силовых цилиндров соединены с соответствующими пневмокранами, на ручках управления которых одними своими концами закреплены габаритные рычаги.

Похожие патенты SU1564245A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
Устройство для уплотнения откосной и междупутной зон балластной призмы 1981
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
  • Вашкин Валентин Семенович
  • Кожевников Николай Николаевич
  • Урюпин Анатолий Иванович
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Волковойнов Борис Гавриилович
SU1008328A1
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ 2017
  • Зорин Василий Иванович
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
  • Быков Андрей Юрьевич
RU2671793C1
Струг-снегоочиститель 1948
  • Гуленко Н.Н.
  • Девьякович Г.М.
  • Лобанов А.В.
  • Орлов Н.Г.
  • Толмазов А.Ф.
SU89538A1
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2669043C2
Ходовая тележка путерихтовочной машины 1983
  • Балашенко Виктор Харитонович
SU1145067A1
СТРУГ-СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1972
SU328239A1
Путеочистительная машина 1988
  • Мокрушин Анатолий Иванович
  • Пономарев Валерий Андреевич
SU1532644A1
Путевая железнодорожная машина 2017
  • Афанасьев Святослав Александрович
  • Кривенок Владимир Леонидович
  • Лысый Юрий Олегович
  • Миронов Сергей Валерьевич
  • Семенов Григорий Александрович
  • Шаламов Павел Сергеевич
  • Шишкарев Дмитрий Федорович
RU2654450C2
КРЫЛО СТРУГА-СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ 1969
  • А. Ф. Толмазов С. В. Челноков
SU253855A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 564 245 A1

Реферат патента 1990 года Путевая машина для оправки бровки балластной призмы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для механизации работ по ремонту и содержанию земляного полотна, а именно для оправки высоких бровок балластной призмы. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения безостановочной работы на электрифицированных участках. Машина снабжена двумя габаритными рычагами, двумя пневмокранами с ручками управления и двумя дополнительными силовыми цилиндрами поворота подкрылков вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости на острый угол относительно продольной оси железнодорожного пути, при этом корпуса дополнительных силовых цилиндров кинематически связаны соответственно с внутренними сторонами подкрылков, а их штоки - соответственно с внутренними сторонами крыльев, причем штоковые полости дополнительных силовых цилиндров соединены соответственно с первыми входами, а поршневые полости - соответственно с вторыми входами пневмокранов, на ручках управления которых одними концами жестко закреплены габаритные рычаги, а средние части последних посредством механизма возврата прикреплены к соответствующим сторонам платформы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 564 245 A1

1(5010

52 54 М № 2

53 5V Фиг. 2

68, 69

32

#r.W..4K//S./

. -:/: :о :;-: :. :.:: : . : :: . : ..: :IP- .«-..;...:..;.;.:: :::f-:

«. ; -:-Jc .-... :о e -.o-.- .o- I

2542 3 38,39 23 28,29

Фиг.З

: . o Jk /// /// № //} :v,

« x Ч,

м -«П/1-9 Oil гЛ1Ч Л

Составитель А.Петрухин Редактор И.Касарда Техред Я.Олийнык Корректор А.Обручар

Заказ 1142

Тираж 451

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

,39 23 28,2

: . o Jk /// /// № //} :v,

« x Ч,

м -«П/1-9 Oil гЛ1Ч Л

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1564245A1

Путевые машины
- Учебник под ред.канд
техн
наук С.А.Соломонова, 2-е изд
перераб
и доп
М.:Транспорт, 1985, с.39-47.

SU 1 564 245 A1

Авторы

Балашенко Виктор Харитонович

Даты

1990-05-15Публикация

1988-07-27Подача