ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 1998 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение RU2102271C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами.

Известна ходовая система гусеничной машины, содержащая ведущее колесо, направляющее колесо, опорные катки, гусеничную ленту и поддерживающие ролики.

Недостатком всех известных конструкций является выполнение всех поддерживающих роликов с гладкой цилиндрической поверхностью, что приводит к заклиниванию их при эксплуатации машин в зимнее время после загрязнения. Это приводит к ускоренному износу поддерживающих роликов, а также необходимости очистки ходовой части машины от грязи обслуживающим персоналом.

Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, кривошип протяжного механизма, гусеничные ленты с верхней и нижней ветвями, балансирные каретки, включающие опорные катки и балансиры. Ходовая часть снабжена поддерживающими роликами по числу кареток, каждый из которых установлен под верхней ветвью гусеничной цепи.

К недостаткам устройства относится вероятность заклинивания поддерживающих роликов при эксплуатации в зимнее время и повышенный износ цилиндрических поверхностей поддерживающих роликов, а также необходимость очистки роликов от грязи вручную.

Известна также ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, гусеничную ленту с верхней и нижней ветвями, опорные катки и поддерживающие элементы, выполненные зубчатыми, в виде звездочек для поддерживания верхней ветви гусеничной ленты.

Недостатком такого решения является то, что звездочки только поддерживают ленту, без выполнения функций очистки.

Известна также принятая за прототип ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, гусеничную ленту с верхней и нижней ветвями, опорные катки и поддерживающие зубчатые элементы, выполненные в виде звездочек, причем шаг зубьев звездочек равен шагу ведущего колеса, а форма зуба повторяет форму зуба ведущего колеса.

Недостатком такого устройства являются большие ударные нагрузки на поддерживающие элементы при работе машины, вследствие небольшого диаметра поддерживающих элементов. Увеличение же диаметра невозможно из-за габаритов ходовой части машины. Предлагаемая конструкция решает задачу снижения ударных нагрузок и повышения плавности хода.

Сущность изобретения заключается в следующем. В известной конструкции ходовой части гусеничной машины, содержащей ведущие и направляющие колеса, гусеничную ленту, опорные катки и зубчатые поддерживающие элементы в виде звездочек, последние снабжены дополнительными цилиндрическими направляющими, расположенными с обеих сторон звездочек.

На фиг. 1 представлена предлагаемая ходовая часть гусеничной машины; на фиг. 2 поддерживающий элемент.

Ходовая часть содержит ведущее колесо 1, направляющее колесо 2, гусеничную ленту 3, опорные катки 4, поддерживающие верхнюю ветвь гусеничной ленты элементы 5. Поддерживающие элементы выполнены составными и содержат зубчатую часть в виде звездочки 6, шаг и форма зуба которой повторяют шаг и форму зуба ведущего колеса. С обеих сторон звездочки расположены жестко скрепленные с ней цилиндрические направляющие элементы 7, на которых расположена верхняя ветвь гусеничной ленты 3. Каждый поддерживающий элемент установлен с возможностью вращения на оси 8, закрепленной на кронштейне 9. Кронштейн жестко соединен либо на тележке 10, как показано на фиг.1, либо непосредственно на раме ходовой части. Зубья звездочки 6 находятся в зацеплении с траками гусеничной ленты 3.

Ходовая часть работает следующим образом.

При включении передачи на ведущее колесо 1 оно начинает вращаться и перемещать гусеничную ленту 3, которая в зацеплении с зубьями звездочек 6 проворачивает на оси поддерживающие элементы 5.

За счет того, что верхняя ветвь гусеничной ленты лежит на цилиндрических поверхностях поддерживающих элементов, ее ход более плавный, без резких механических ударов.

Благодаря зацеплению гусеничной ленты с зубчатой частью поддерживающие элементы проворачиваются на оси без пробуксовки, разрушая замерзшие комья грязи и самоочищаясь.

Похожие патенты RU2102271C1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2331539C2
Гусеничный мотоцикл 2023
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2821602C1
Гусеничный движитель 1986
  • Бойков Владимир Петрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Сизова Светлана Ивановна
SU1337308A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1997
  • Синицын В.Х.
RU2149291C1
Приспособление к горизонтальному торфяному прессу для загрузки торфа, уплотнения его между фильтрующими плитами и загрузки отпрессованных плиток 1937
  • Баринов С.П.
  • Кригер В.И.
  • Тимофеев В.А.
SU54280A1
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
Полугусеничный ход 1981
  • Хантадзе Зураб Андреевич
  • Босикашвили Автандил Щалвович
  • Датунашвили Георгий Шотаевич
  • Мачарашвили Наргиза Кирилловна
  • Пириашвили Георгий Иосифович
  • Хубулури Григорий Захаревич
SU969580A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 102 271 C1

Реферат патента 1998 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в гусеничных транспортных средствах с поддерживающими роликами. Сущность изобретения: ходовая часть гусеничной машины содержит ведущие и направляющие колеса, опорные катки, гусеничную ленту и поддерживающие элементы в виде звездочек для поддерживания верхней ветви гусеничной ленты. Отличие заключается в том, что поддерживающие элементы выполнены составными. Средняя часть их выполнена в виде звездочек, а по обеим сторонам их выполнены дополнительные цилиндрические направляющие. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 102 271 C1

Ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, гусеничную ленту с верхней и нижней ветвями, опорные катки и поддерживающие элементы, выполненные в виде звездочек для поддерживания верхней ветви гусеничной ленты, отличающаяся тем, что поддерживающие элементы снабжены дополнительно цилиндрическими направляющими, размещенными с обеих сторон звездочек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2102271C1

СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ БЕСПЛАТФОРМЕННЫХ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОРИЕНТАЦИИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2011
  • Головченко Анатолий Алексеевич
  • Головченко Любовь Васильевна
RU2466068C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 102 271 C1

Авторы

Синицын Валерий Хрисанфович

Даты

1998-01-20Публикация

1993-01-25Подача