Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами.
Известна ходовая система гусеничной машины, содержащая ведущее колесо, направляющее колесо, опорные катки, гусеничную ленту и поддерживающие ролики.
Недостатком всех известных конструкций является выполнение всех поддерживающих роликов с гладкой цилиндрической поверхностью, что приводит к заклиниванию их при эксплуатации машин в зимнее время после загрязнения. Это приводит к ускоренному износу поддерживающих роликов, а также необходимости очистки ходовой части машины от грязи обслуживающим персоналом.
Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, кривошип протяжного механизма, гусеничные ленты с верхней и нижней ветвями, балансирные каретки, включающие опорные катки и балансиры. Ходовая часть снабжена поддерживающими роликами по числу кареток, каждый из которых установлен под верхней ветвью гусеничной цепи.
К недостаткам устройства относится вероятность заклинивания поддерживающих роликов при эксплуатации в зимнее время и повышенный износ цилиндрических поверхностей поддерживающих роликов, а также необходимость очистки роликов от грязи вручную.
Известна также ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, гусеничную ленту с верхней и нижней ветвями, опорные катки и поддерживающие элементы, выполненные зубчатыми, в виде звездочек для поддерживания верхней ветви гусеничной ленты.
Недостатком такого решения является то, что звездочки только поддерживают ленту, без выполнения функций очистки.
Известна также принятая за прототип ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, гусеничную ленту с верхней и нижней ветвями, опорные катки и поддерживающие зубчатые элементы, выполненные в виде звездочек, причем шаг зубьев звездочек равен шагу ведущего колеса, а форма зуба повторяет форму зуба ведущего колеса.
Недостатком такого устройства являются большие ударные нагрузки на поддерживающие элементы при работе машины, вследствие небольшого диаметра поддерживающих элементов. Увеличение же диаметра невозможно из-за габаритов ходовой части машины. Предлагаемая конструкция решает задачу снижения ударных нагрузок и повышения плавности хода.
Сущность изобретения заключается в следующем. В известной конструкции ходовой части гусеничной машины, содержащей ведущие и направляющие колеса, гусеничную ленту, опорные катки и зубчатые поддерживающие элементы в виде звездочек, последние снабжены дополнительными цилиндрическими направляющими, расположенными с обеих сторон звездочек.
На фиг. 1 представлена предлагаемая ходовая часть гусеничной машины; на фиг. 2 поддерживающий элемент.
Ходовая часть содержит ведущее колесо 1, направляющее колесо 2, гусеничную ленту 3, опорные катки 4, поддерживающие верхнюю ветвь гусеничной ленты элементы 5. Поддерживающие элементы выполнены составными и содержат зубчатую часть в виде звездочки 6, шаг и форма зуба которой повторяют шаг и форму зуба ведущего колеса. С обеих сторон звездочки расположены жестко скрепленные с ней цилиндрические направляющие элементы 7, на которых расположена верхняя ветвь гусеничной ленты 3. Каждый поддерживающий элемент установлен с возможностью вращения на оси 8, закрепленной на кронштейне 9. Кронштейн жестко соединен либо на тележке 10, как показано на фиг.1, либо непосредственно на раме ходовой части. Зубья звездочки 6 находятся в зацеплении с траками гусеничной ленты 3.
Ходовая часть работает следующим образом.
При включении передачи на ведущее колесо 1 оно начинает вращаться и перемещать гусеничную ленту 3, которая в зацеплении с зубьями звездочек 6 проворачивает на оси поддерживающие элементы 5.
За счет того, что верхняя ветвь гусеничной ленты лежит на цилиндрических поверхностях поддерживающих элементов, ее ход более плавный, без резких механических ударов.
Благодаря зацеплению гусеничной ленты с зубчатой частью поддерживающие элементы проворачиваются на оси без пробуксовки, разрушая замерзшие комья грязи и самоочищаясь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2331539C2 |
Гусеничный мотоцикл | 2023 |
|
RU2821602C1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1337308A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2149291C1 |
Приспособление к горизонтальному торфяному прессу для загрузки торфа, уплотнения его между фильтрующими плитами и загрузки отпрессованных плиток | 1937 |
|
SU54280A1 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
Полугусеничный ход | 1981 |
|
SU969580A1 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в гусеничных транспортных средствах с поддерживающими роликами. Сущность изобретения: ходовая часть гусеничной машины содержит ведущие и направляющие колеса, опорные катки, гусеничную ленту и поддерживающие элементы в виде звездочек для поддерживания верхней ветви гусеничной ленты. Отличие заключается в том, что поддерживающие элементы выполнены составными. Средняя часть их выполнена в виде звездочек, а по обеим сторонам их выполнены дополнительные цилиндрические направляющие. 2 ил.
Ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, гусеничную ленту с верхней и нижней ветвями, опорные катки и поддерживающие элементы, выполненные в виде звездочек для поддерживания верхней ветви гусеничной ленты, отличающаяся тем, что поддерживающие элементы снабжены дополнительно цилиндрическими направляющими, размещенными с обеих сторон звездочек.
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ БЕСПЛАТФОРМЕННЫХ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОРИЕНТАЦИИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2011 |
|
RU2466068C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1998-01-20—Публикация
1993-01-25—Подача