ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА Российский патент 1998 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение RU2102549C1

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей.

Известна транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая состав полувагонов и конвейеры, установленные в полувагонах [1]
Известна транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, установленные в полувагонах, приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления ими, и датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера [2]
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности транспортной системы путем увеличения объема перевозимого сыпучего материала при относительно невысокой мощности энергетической установки и обеспечения равномерной загрузки полувагонов и увеличения срока службы ленты конвейера.

Для достижения этого технического результата транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, установленные в полувагонах, приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления ими, и датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера, снабжена реле времени, имеющими замыкающие контакты с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание, причем первое реле времени подключено к энергетической установке через датчик ограничения загрузки, а каждое из последующих реле времени подключено к цепи управления приводом соответствующего конвейера, в которую включен замыкающий контакт соответствующего предыдущего реле времени.

На фиг. 1 изображена транспортная система для перегрузки сыпучего материала, общий вид. На фиг. 2 установка реле времени в цепи управления приводами конвейеров.

Транспортная система для перегрузки сыпучего материала состоит из примыкающих к путевой машине 1 полувагонов 2, соединенных в состав. На каждом полувагоне смонтированы опорные рамы 3 для конвейеров-накопителей 4 и привод 5 конвейера-накопителя. В кузове головного полувагона 2 установлен датчик 6 ограничения загрузки, взаимодействующий с поверхностью 7 сыпучего материала при заполнении им полувагона. Датчик 6 соединяется по схеме с приводами 5 конвейеров-накопителей 4.

Датчик 6 ограничения загрузки может быть выполнен в виде двуплечего рычага 8, взаимодействующего одним своим плечом с поверхностью загружаемого сыпучего материала, а другим с конечным выключателем 9, управляющим включением и выключением приводов конвейеров-накопителей. Цепи управления приводами 5 конвейеров-накопителей 4 включают в себя реле времени 10, имеющие замыкающие контакты РВ1, РВ2 и т.д. с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание. На концевом полувагоне 11 монтируется энергетическая установка 12.

При загрузке состава полувагонов сыпучий материал от путевой машины 1 подается в первый /головной/ полувагон 2. Ленты конвейеров-накопителей при этом неподвижны. При заполнении первого полувагона до уровня, когда сыпучий материал начнет взаимодействовать с двуплечим рычагом 3, датчик 6 ограничения загрузки включает группу приводов 5 конвейеров-накопителей, сумма пусковых токов которой равна пусковому току энергетической установки 12, и реле времени 10(1). После определенной выдержки времени замыкается контакт РВ1 реле времени 10(1) и включается следующая группа приводов, сумма пусковых токов которой равна пусковому току частично нагруженной энергоустановки /работает первая группа конвейеров-накопителей/, и реле времени 10(2). После определенной выдержки времени замыкается контакт РВ2 реле времени 10(2) и включается следующая группа приводов, сумма пусковых токов которой равна пусковому току уже частично нагруженной энергоустановки (работают первые две группы конвейеров-накопителей/, и реле времени 10(3) и т.д. пока не включатся все приводы конвейеров-накопителей 4 состава полувагонов. Движущаяся лента конвейера-накопителя перемещает насыпанный путевой машиной сыпучий материал вдоль полувагона, пока не освободится двуплечий рычаг 8 от взаимодействия с сыпучим материалом. При этом датчик 6 ограничения загрузки выключает первую группу приводов 5 конвейеров-накопителей 4 /они остановятся/ и реле времени 10(1). После определенной выдержки времени размыкается контакт РВ1 и выключает вторую группу приводов конвейеров-накопителей и реле времени 10(2), которое, в свою очередь, после определенной выдержки времени разомкнет контакт РВ2 и выключит третью группу приводов конвейеров-накопителей и реле времени 10(3) и т.д.

При этом выдержка времени на замыкание и размыкание замыкающих контактов всех реле времени 10 одинаковая, т.е. каждая последующая группа приводов конвейеров-накопителей включается и отключается через определенный /одинаковый/ промежуток времени. Это обеспечивает необходимое свободное место на первом конвейере-накопителе каждой последующей после первой группе конвейеров-накопителей для сыпучего материала, передаваемого с каждой предыдущей группы конвейеров-накопителей при их более раннем включении после очередного срабатывания датчика 6 ограничения загрузки.

Таким образом при повторении циклов заполняется сыпучим материалом весь состав полувагонов последовательно по направлению к концевому вагону-разгружателю.

Похожие патенты RU2102549C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯКОНВЕЙЕРАМИ 1971
  • Изобретени Г. Е. Кистень, В. А. Кондратюк Г. Д. Попов
SU424783A1
Система управления конвейерами полувагонов-накопителей железнодорожного состава 2023
  • Харин Игорь Владимирович
RU2821095C1
Программный регулятор для управления циклической работой станков 1961
  • Галузин Ю.П.
  • Дудников А.М.
  • Смирнов В.В.
SU145809A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Косой В.А.
  • Слесарев С.И.
  • Тихоненков А.П.
  • Володин М.А.
  • Шумянцев В.А.
  • Корсаков А.А.
RU2042760C1
Приемно-отправочная станция пневмопочты 1990
  • Таланов Борис Петрович
SU1794825A1
Устройство управления грузовым подъемником 1976
  • Аханов Виктор Филиппович
  • Табунщиков Георгий Борисович
SU608739A1
Установка для определения срока схватывания самотвердеющей связующей композиции 1986
  • Никифоров Алексей Павлович
  • Никифоров Сергей Алексеевич
  • Никифоров Павел Алексеевич
  • Анкудинов Николай Иванович
SU1357792A1
Устройство для управления конвейерной системой 1984
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Матрухович Константин Федорович
  • Сухоруков Владимир Петрович
SU1240706A1
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима 2020
  • Саидов Абдул-Вахаб Ахмедович
RU2774920C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАПУСКА КАНАТА 1990
  • Огнев Николай Гаврилович
RU2022903C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 102 549 C1

Реферат патента 1998 года ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: транспортная система содержит состав полувагонов, примыкающий к путевой машине, конвейеры, установленные в полувагонах, и приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления этими приводами. Система также содержит датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера, и реле времени, имеющие замыкающие контакты с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание. Первое реле времени подключено к энергетической установке через датчик ограничения загрузки, а каждое из последующих реле времени подключено к цепи управления приводом соответствующего конвейера, в которую включен замыкающий контакт соответствующего предыдущего реле времени. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 102 549 C1

Транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, установленные в полувагонах, приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления ими, и датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера, отличающаяся тем, что она снабжена реле времени, имеющими замыкающие контакты с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание, причем первое реле времени подключено к энергетической установке через датчик ограничения загрузки, а каждое из последующих реле времени подключено к цепи управления приводом соответствующего конвейера, в которую включен замыкающий контакт соответствующего предыдущего реле времени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2102549C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, патент, 1176847, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
EP, заявка, 0429713, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 102 549 C1

Авторы

Косой В.А.

Родимов С.Л.

Галашин Л.А.

Ильин Н.А.

Минин М.И.

Даты

1998-01-20Публикация

1995-11-10Подача