Изобретение относится к металлургии, в частности, к установкам для ремонта футеровки ковшей и в других областях техники, где требуется кантование изделий с одновременном их перемещением (шлаковозы, вагоноопрокидывтели и т. п.).
Известен стенд кантования ковшей [1], содержащий электродвигатель, который через муфту, двухступенчатый цилиндрический редуктор и пару зубчатых колес приводит во вращение грузовой винт с трапециевидной самотормозящей резьбой. Винт соединен с гайкой-ползуном, в паз которого входит цапфа зубчатого сегмента, находящегося в зацеплении с зубчатой рейкой. Зубчатый сегмент жестко соединен с бегунком опорного кольца, бегунок установлен на направляющем рельсе. При вращении винта гайка-ползун перемещает в сторону зубчатый сегмент через его цапфу. Передвигаясь по неподвижной зубчатой рейке, зубчатый сегмент получает также вращательное движение. Поворотное и поступательное движение передается зубчатым сегментом через бегунок спорному кольцу с ковшом.
Известен стенд для квантования металлургических емкостей (2) (прототип), содержащий подвижную раму с механизмами крепления и кантования ковшей с ручным приводом, при этом недвижная рама с приводом перемещения по рельсовому пути в направлении, перпендикулярном направлению кантования.
Недостатками аналога и прототипа является низкая надежность и высокая трудоемкость кантования из-за применения в конструкции сложных механизмов с низкой надежностью.
Технической задачей заявляемого решения является повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления.
Поставленная задача решается тем, что стенд для кантования металлургических емкостей, преимущественно ковшей, содержащий подвижную раму с механизмом крепления ковшей, привод горизонтального перемещения подвижной рамы по рельсовому пути, согласно изобретению снабжен балансирными тележками, установленными на рельсовом пути с возможностью поворота и горизонтального перемещения подвижной рамы от привода и барабанами с канатами, одни концы которых закреплены на противоположно установленных стойках рельсового пути, а другие на барабане, при этом подвижная рама посредством полуосей и подшипников размещена на балансирных тележках, барабаны жестко соединены с полуосями подвижной рамы. Кроме того стенд снабжен механизмом контроля натяжения каната, представляющем собой датчик, размеренный с возможностью взаимодействия с подпружиненной втулкой шаровой опоры гайки регулировочного винта, причем втулка установлена с возможностью перемещения по направляющей, имеющей отверстие для регулировочного винта, закрепленного на стойке рельсового пути.
Предлагаемый стенд представлен на чертежах, где на фиг. 1 - общий вид; на фиг. 2 - вид А (фиг. 1); на фиг. 3. - вид Б (фиг. 2).
Стенд содержит подвижную раму 1, которая своими полуосями 2 на подшипниках 3 опирается на две балансирные тележки 4. Тележки колесами 5 перемещаются с помощью привода поворота и горизонтального перемещения в виде гидроцилиндров 6 по рельсовому пути 7. На полуосях 2 насажены барабаны 8 с закрепленными канатами 9. Концы канатов 9 соединены с регулировочным винтом 10, опирающимся на стойки 11 рельсового пути 7. Канаты 9 установлены на барабанах с возможностью регулирования натяжения.
Механизм контроля натяжения каната 9 состоит из датчика 12, взаимодействующего с подпружиненной втулкой 13, на которую опираются шайба 14 с шаровой опорой и гайка 15. Втулка 13 упирается в тарельчатые пружины 16, перемещаясь при этом по направляющей 17 с отверстием для регулировочного винта 10, закрепленной на стойке 11.
На подвижной раме 1 установлены механизмы крепления ковша в виде захватов 18 и гидроцилиндры для выдавливания стаканчиков и "козла".
Стенд работает следующим образом.
В исходном положении на стенд краном устанавливают ковш. Выдвигаются захваты 18 и закрепляет ковш на подвижной раме, после чего гидроцилиндрами 19 выдавливают стаканчики и остатки остывшего металла в ковше ("козел").
Включают гидроцилиндры 6 и перемещают балансирную тележку 4 на колесах 5 по рельсовому пути 7. Натягиваются с одной стороны канаты 9 и поворачивают барабаны 8 о полуосями 2 на подшипниках 3 балансирной тележки 4. Вместе о полуосями 2 поворачивается подвижная рама 1, одновременно перемещаясь в горизонтальном направлении и происходит кантование ковша. Таким образом, при помощи одного привода имеется возможность произвести горизонтальное перемещение рамы 1 с одновременным кантованием с высыпанием мусора из пром-ковша за габарит установки, что облегчает условия уборки мусора без дополнительных механизмов, упрощает конструкцию устройства и повышает его надежность.
Ослабление натяжения канатов 9 регулируется механизмом контроля натяжения ("вытяжки") каната, который работает следующим образом.
При ослаблении натяжения канатов 9 разжимаются тарельчатые пружины 16 и сдвигают втулку 1З по направляющей 17 стойки 11. Вместе с втулкой перемещается шайба 14 и гайка 15 с регулировочным винтом 10, и включается датчиком 12 сигнал на пульте управления (на фиг. не показан об ослаблении натяжения каната 9. Это устраняется путем подтягивания регулировочного винта гайкой l5.
Таким образом, предлагаемая конструкция стенда для кантования металлургических емкостей, преимущественно ковшей, позволяет повысить надежность и снизить трудозатраты при изготовлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены роликов ленточного конвейера | 1981 |
|
SU988698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2043903C1 |
Устройство для замены роликов пластинчатых охладителей | 1981 |
|
SU986946A1 |
Линия для разборки и сборки | 1981 |
|
SU998079A1 |
УСТРОЙСТВО СЕЙСМИЧЕСКОЙ И ВИБРАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ | 1992 |
|
RU2018568C1 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ И ОБЖИГОВАЯ МАШИНА КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2040757C1 |
Рабочий орган машины для изготовления и ремонта футеровки металлургических агрегатов | 1979 |
|
SU1061929A1 |
Устройство для футеровки металлургических ковшей | 1977 |
|
SU737129A1 |
Устройство для ремонта футеровки металлургических агрегатов | 1979 |
|
SU877299A1 |
ФУТЕРОВКА ТОРЦЕВОЙ СТЕНКИ БАРАБАННОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 1992 |
|
RU2031718C1 |
Изобретение относится к металлургии, в частности, к установкам для ремонта футеровки ковшей, и в других областях техники, где требуются кантование изделий с одновременным их перемещением. Сущность изобретения: Стенд содержит раму, которая своими полуосями на подшипниках опирается на две балансирные тележки. Тележки перемещаются с помощью привода поворота и горизонтального перемещения в виде гидроцилиндров по рельсовому пути. На полуосях насажены барабаны с закрепленными канатами. Концы канатов соединены с регулировочным винтом, опирающимся на стойки рельсового пути. Канаты установлены на барабанах с возможностью регулирования натяжения. Механизм контроля натяжения каната состоит из датчика, взаимодействующего с подпружиненной втулкой, на которую опирается шайба с шаровой опорой и гайка. Втулка упирается в тарельчатые пружины, перемещаясь при этом по направляющей с отверстием для регулировочного винта, закрепленной на стойке. На подвижной раме установлены механизмы крепления ковша в виде захватов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ТЕРМОБАРОКАМЕРЕ | 2010 |
|
RU2439526C1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1998-01-27—Публикация
1992-10-07—Подача