Изобретение относится к методикам обучения учащихся и может быть использовано при изучении родного или иностранных языков.
Известен способ обучения учащихся ритмоинтонационной структуре речи под руководством преподавателя, который заключается в прослушивании учащимся произносимой преподавателем речи или звуковой записи диктора, затем в многократном повторении услышанного с интонацией преподавателя. При этом преподаватель отстукивает рукой ритм, показывает жестом направление движения тона голоса [1]
Однако известная методика обучения учащихся требует больших затрат учебного времени, не гарантирует сознательного и успешного освоения ритмоинтонационной структуры речи, что снижает мотивацию к изучению иностранного языка.
Известен способ обучения учащихся, реализуемый устройством для обучения радиотелеграфистов, состоящим из нескольких звуковых генераторов, телеграфных ключей и телефонов [2]
Указанный способ исключает возможность использования его для обучения учащихся ритмоинтонационной структуре речи.
Наиболее близким к предлагаемому способу является способ обучения учащихся ритмоинтонационной структуре речи, осуществляемый устройством для тренировки произношения, при котором демонстрируют мелодику, ритм, темп и длительность речи [3]
Недостатком упомянутого способа является невысокая эффективность обучения учащихся.
Задачей данного изобретения является достижение нового технического результата, заключающегося в повышении эффективности обучения учащихся ритмоинтонационной структуре речи за счет расширения дидактических и технических возможностей преподавания.
Новый технический результат достигается тем, что по предлагаемому способу обучения учащихся ритмоинтонационной структуре речи, при котором демонстрируют мелодику, ритм, темп и длительность речи, согласно изобретению создают звуковой образ ритмоинтонационной модели речи, для демонстрации которой используют регулируемый звуковой генератор, позволяющий изменять в процессе демонстрации тональность звуков, громкость воспроизведения которых регулируют с помощью громкоговорителя, а ритм, темп и длительность звуков осуществляют с помощью телеграфного ключа.
Предлагаемый способ обучения учащихся позволяет:
1. Ограничивать диапазон изменения частоты основного тона;
2. Обучать мелодике, ритму, темпу, интенсивности и длительности речи;
3. Обучать произношению слогов, слов, предложений;
4. Обучать постановке тональных и силовых ударений;
5. Индивидуализировать процесс обучения интонации;
6. Обучать длительности гласных фонем и слогов;
7. Обучать произношению гласных фонем и слогов на разных частотах, а также с изменением частоты основного тона;
8. Обучать интонации как в целом, так и раздельно ее компонентам.
На фиг. 1 изображена схема устройства, используемого при осуществлении предлагаемого способа обучения учащихся; на фиг. 2 и 3 примеры ритмоинтонационных моделей речи и их лексико-грамматическое наполнение.
Предлагаемый способ обучения учащихся ритмоинтонационной структуре речи осуществляется с использованием устройства, содержащего звуковой генератор 1, к выходу которого последовательно подключены динамический громкоговоритель 2 и телеграфный ключ 3.
Способ обучения учащихся ритмоинтонационной структуре речи осуществляется следующим образом.
Преподаватель выделяет из предложения или выбирает соответствующую ритмоинтонационную модель, записывает ее в виде графического изображения /см. фиг. 2 и 3/ и включает устройство. При нажатии на кнопку телеграфного ключа 3 из громкоговорителя 2 будут слышны выделяемые звуковым генератором 1 звуки, тон которых имеет определенную частоту и длительность. Работая ключом 3 и одновременно регулируя частоту тона на генераторе 1, а громкость - громкоговорителем 2, преподаватель добивается получения необходимого ритмоинтонационного контура речи, который затем демонстрирует учащимся. Звуковой образ интонации-инварианта может предъявляться учащимся непосредственно с устройством, либо путем воспроизведения записи звуков. Учащиеся воспринимают звуковой образ интонации-инварианта на слух, анализируют его, затем воспроизводят интонацию, наполняя его конкретным содержанием: звуками речи, фонемами, слогами, словами и предложениями. При этом в полной мере реализуются такие принципы, как наглядность и сознательность.
Предлагаемый способ обучения учащихся повышает эффективность обучения ритмоинтонационной структуре речи, сокращает длительность учебного процесса, значительно повышает дидактические возможности преподавателя и учащихся в процессе изучения иностранных языков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ запоминания иностранных слов | 2018 |
|
RU2688292C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕВОДА РЕЧЕВОГО СИГНАЛА В ТРАНСКРИПЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С МЕТАДАННЫМИ | 2014 |
|
RU2589851C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОТРАБОТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | 2020 |
|
RU2747910C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЗВУКОВОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ | 2013 |
|
RU2526883C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2178204C1 |
СПОСОБ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СЛОГОВ | 2024 |
|
RU2821123C1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU824267A1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ | 2000 |
|
RU2168772C1 |
Способ развития речи у детей старше 4 лет после операции кохлеарной имплантации | 2023 |
|
RU2809692C1 |
Способ ускорения изучения иностранного языка | 2018 |
|
RU2685093C1 |
Изобретение относится к методам и техническим средствам обучения и может быть использован при изучении родного и ирностранного языков. Сущность изобретения заключается в создании и демонстрации звукового образа ритмоинтонационной модели речи, причем в процессе демонстрации осуществляют регулирование тона звуков путем изменения частоты звуковых колебаний, создаваемых звуковым генератором, громкость регулируют с помощью громкоговорителя, а ритм, темп и длительность звуков - с помощью телеграфного ключа. 3 ил.
Способ обучения учащихся ритмоинтонационной структуре речи, при котором демонстрируют мелодику, ритм, темп и длительность речи, отличающийся тем, что создают звуковой образ ритмоинтонационной модели речи, для демонстрации которой используют регулируемый звуковой генератор, позволяющий изменять в процессе демонстрации тональность звуков, громкость воспроизведения которых регулируют с помощью громкоговорителя, а ритм, темп и длительность звуков осуществляют с помощью телеграфного ключа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бим И.Л., Голотина А.А | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 67151, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
US, патент, 5142657, кл | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1998-02-27—Публикация
1994-12-19—Подача