УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 1998 года по МПК B61K7/06 

Описание патента на изобретение RU2106273C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается упоров для закрепления составов на станционных путях.

Известны устройства закрепления, содержащие накладывающийся на рельс башмак, узел крепления к рельсу и рычаг, жестко связанный с башмаком и закрепленный на оси (патент США N 2207329).

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство по авторскому свидетельству N 1654082 "Закрепляющий башмак", выбранное в качестве прототипа, содержащее устанавливаемую на головку рельса колодку для взаимодействия с кругом катания колеса и Г-образный захват, смонтированный на одной оси с колодкой на накладке, прикрепленной к шейке рельса с возможностью поворота в вертикальной, поперечной относительно рельса, плоскости.

Недостатком рассматриваемого устройства является небольшая дополнительная величина силы удержания закрепляемой колесной пары от действия пружинного захвата. Она ограничивается допустимым значением сжимающего усилия рабочей пружины, которое не должно превосходить порогового уровня, когда наступает выжимание захватом колеса порожнего вагона в начальный момент их взаимодействия. Это означает, что устройство "закрепляющий башмак" не обеспечивает надежное закрепление составов на наклонных путях через легкий вагон с осевой нагрузкой от 5 тс.

Проведенные испытания закрепляющего башмака показали, что реально возможное увеличение удерживающего усилия от действия пружинного захвата не превышает 20%.

Задача, решаемая изобретением, заключается в существенном повышении эффективности работы устройства, предотвращении перекатывания любой закрепляемой колесной пары через колодку упора.

Указанная цель достигается тем, что упор содержит устанавливаемую на головку рельса колодку для взаимодействия с кругом катания колеса вагона и захват, подпружиненный относительно корпуса для входа и выхода из зацепления его рычага с пологой стороной обода колеса (при закреплении и раскреплении состава). Захват, который снабжен блокировочным узлом, состоящим из перемещающегося по рычагу ползуна, взаимодействующего с регулируемым ограничителем корпуса, включающийся в работу в момент перекатывания колеса через колодку. Рычаг захвата в рабочем положении нижним концом взаимодействует с головкой рельса, что снижает нагруженность опоры упора, а верхним с пологой стороной обода колеса.

Отличительными от прототипа признаками является то, что захват позволяет реализовать при работе устройства вход и выход из зацепления его рычага с пологой частью обода колеса и жесткую фиксацию рычага относительно колеса независимо от осевой нагрузки закрепляемой колесной пары вагона.

Эти отличительные признаки являются существенными, поскольку только в совокупности они определяют возможность поставленной задачи, т.е. позволяют существенно повысить эффективность работы устройства.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Упор содержит колодку 1, накладывающуюся на рельс 2 с помощью рычага 3, жестко связанного с колодкой и закрепленного на оси 4. На этой же оси располагается рычаг 5 с закрепленной на нем головкой 6 со скосом 7. Рычаг 5 подпружинен пружиной 8 относительно корпуса 9 захвата. Ползун 10, перемещающийся по рычагу пологой частью обода колеса вагона, упираясь в ограничитель 11 корпуса, фиксирует рабочее положение рычага в зацепление с колесом. Ось 4 закреплена на накладке 12, крепящейся к шейке рельса.

Устройство работает следующим образом. Колодка 1 и рычаг 5 поворотом вокруг оси 4 приводятся в рабочее положение, например, с помощью стрелочного электропривода, т.е. колодка устанавливается на головку рельса, а рычаг 5 с головкой 6 подготавливается для взаимодействия с колесом вагона. При движении вагона на устройство узел захвата благодаря головке 6 со скосом 7 отводится ободом колеса наружу ж.-д. колеи, сжимая пружину 8, а затем после прохода обода рычаг возвращается в исходное положение. При дальнейшем движении вагона колесо упирается в колодку 1 и приподнимается. Одновременно с этим пологой стороной обода колеса поднимается ползун 10. Рычаг 5 захвата упирается в ограничитель 11 корпуса, который жестко фиксирует зацепление рычага с ободом колеса и останавливает его.

Чтобы состав раскрепить, надо локомотивом переместить его в обратном направлении. Закрепленное колесо опустится с колодки упора на рельс, рычаг выйдет из зацепления с ободом, ползун под действием двух пружин и собственного веса займет исходное положение. Захват разблокируется и колесо, преодолевая только небольшое сопротивление пружины 8, скатывается с устройства.

Для повышения эффективности работы упор может устанавливаться на обе рельсовые нитки и приводиться в действие одним приводом.

Похожие патенты RU2106273C1

название год авторы номер документа
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2
Тормозной башмак рельсового транспортного средства 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Наркевич Олег Юрьевич
SU1797582A3
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Исаев К.С.
  • Сушков Н.И.
  • Гора В.В.
  • Наркевич О.Ю.
  • Сотников Е.А.
  • Никитина Е.Н.
  • Шейкин В.П.
  • Николаев А.В.
RU2049009C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Бородулин А.В.
  • Бородулин В.И.
RU2167074C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1997
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Беляев А.И.
  • Терентьев Б.Н.
RU2137641C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1998
  • Конюхов А.Д.
  • Коган А.Я.
  • Сасковец В.М.
RU2143359C1
Замедлитель железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Немирко Виктор Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1390107A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств 1991
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Сушков Николай Иванович
  • Гора Владимир Викторович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Никитина Елизавета Николаевна
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Николаев Андрей Викторович
SU1823844A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 106 273 C1

Реферат патента 1998 года УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрепления составов на станционных путях. Сущность изобретения: упор для закрепления железнодорожного подвижного состава содержит колодку, накладывающуюся на рельс с помощью рычага, жестко связанного с колодкой и закрепленного на оси. На этой же оси располагается рычаг с закрепленной на нем головкой со скосом. Рычаг подпружинен пружиной относительно корпуса захвата. Ползун, перемещающийся по рычагу от воздействия обода колеса вагона, упираясь в ограничитель корпуса, жестко фиксирует положение рычага в зацеплении с колесом. Ось закреплена на накладке, крепящейся к шейке рельса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 106 273 C1

Упор для закрепления железнодорожного подвижного состава, содержащий устанавливаемую на головку рельса колодку для взаимодействия с кругом катания колеса и захват, смонтированный на одной оси с колодкой на накладке, прикрепленной к шейке рельса с возможностью поворота в верткиальной, поперечной относительно рельса плоскости, при этом захват подпружинен относительно корпуса для обеспечения свободного входа и выхода из зацепления его рычага с ободом колеса вагона при закреплении и раскреплении состава, отличающийся тем, что он снабжен жестким блокировочным узлом для фиксации захвата с ободом колеса, состоящим из перемещающегося по рычагу ползуна, взаимодействующего при своем подъеме с ограничителем корпуса в момент перекатывания вагонного колеса через колодку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2106273C1

SU, авторское свидетельство СССР N 1654082, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Циркуль-угломер 1920
  • Казаков П.И.
SU1991A1

RU 2 106 273 C1

Авторы

Исаев К.С.

Шейкин В.П.

Гора В.В.

Никишин В.З.

Сушков Н.И.

Старшов И.П.

Утенков В.А.

Толкачев В.М.

Даты

1998-03-10Публикация

1996-07-30Подача