Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления составов и вагонов на станционных путях.
Известен съемный путевой упор (авт.св. СССР N 55343, кл. В 61 К 7/02, 1938). Наиболее близким по совокупности существующих признаков является устройство для закрепления транспортных средств (патент СССР N 1823844, кл. В 61 К 7/06, 1992).
Недостатком известного устройства для закрепления транспортных средств является отсутствие устройства контроля за нарушением требуемого положения башмаков в вертикальной плоскости по мере износа рельсов, что приводит к ухудшению взаимодействия башмака с колесами закрепляемых вагонов.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид вдоль оси пути.
Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств содержит устанавливающиеся на головки рельсов 1 башмаки, содержащие колодки 2 с полозьями 3. Башмаки крепятся к поворотным рычагам 4 болтами 5. В рычаге 4 имеется регулятор угла наклона, содержащий регулировочные болты 6 с контргайкой 7. Рычаг 4 при помощи кронштейна 8 на оси 9 поворотно соединен с рельсом, а при помощи оси 10 с приводными тягами стрелочного электропривода. На неподвижном кронштейне 11 смонтировано приспособление для контроля вертикального положения башмака, содержащее фотоэлемент 12 и лампочку накаливания 13. К нижней части рычага 4 крепится пластина-экран 14. Выходы приспособления для контроля находятся на пульте дежурного электромеханика.
Устройство работает следующим образом.
При срабатывании электропривода и воздействии тяг на ось 10 поворачивается на оси двуплечий рычаг 4 и колодка 2 устанавливается в рабочее положение до упора полоза 3 в головку рельса.
Если колодка 2 установлена при этом вертикально или наклонно к вертикальной плоскости с допустимым углом α наклона, то устройство работает надежно. Если же наклон из-за износа рельса будет более значительным, то металлическая пластина-экран 14, жестко соединенная с коротким плечом рычага 4, перекроет световой луч от лампочки 13, фотоэлемент сработает и дежурный электромеханик получит на пульте команду на регулировку известным способом положения колодки относительно вертикальной оси. В результате надежность устройства повышается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств | 1991 |
|
SU1823844A3 |
УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2106273C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
Тормозной башмак рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1797582A3 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1643267A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
Устройство для закрепления подвижного состава | 1988 |
|
SU1527060A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Использование: на железнодорожном и промышленном рельсовом транспорте для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов и составов со станционных путей. Сущность изобретения: на головке рельсов 1 устанавливают башмаки, содержащие колодки 2 и полозья 3. Башмаки крепятся к рычагам 4 посредством болтов 5. Каждый рычаг 4 имеет регулятор угла наклона, содержащий болт 6 с контргайкой 7. Рычаг 4 с помощью кронштейна 8 и оси 9 поворотно соединен с рельсом. На основании смонтирован блок контроля, содержащий фотоэлемент 12 и лампочку накаливания 13, а на указанном рычаге жестко смонтирован экран 14. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для закрепления рельсовых транспортных средств | 1991 |
|
SU1823844A3 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-07-14—Подача