ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ Российский патент 1997 года по МПК F03G3/08 

Описание патента на изобретение RU2079706C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя момента в инерционных автоматических трансформаторах вращающегося момента, в частности в трансмиссиях транспортных средств.

Известны импульсные механизмы [1, 2] обеспечивающие режим трансформации момента, когда угловые скорости ведущего маховика и реактора различны, и режим динамической муфты, когда импульсный механизм передает момент двигателя, и скорости ведущего маховика и реактора одинаковы. Недостатком таких импульсных механизмов является затрудненный переход с режима динамической муфты на режим трансформации момента при увеличении момента сопротивления на выходе трансформатора, поскольку проворачиванию грузовых звеньев препятствуют центробежные силы, приложенные к неуравновешенным грузам, для преодоления которых необходимо приложить к ведущему маховику вращающий момент, значительно превышающий максимальный момент двигателя.

Задачей изобретения является обеспечение автоматического перехода импульсного механизма с режима динамической муфты на режим трансформации момента.

Импульсный механизм (см. чертеж) включает ведущий маховик 1, реактор 2, грузовые звенья 3, неуравновешенные грузы 4, которые имеют возможность перемещаться в радиальном направлении. Грузы поджаты пружинами 5, стремящимися уменьшить эксцентриситет грузов.

При подводе вращения к ведущему маховику 1 от двигателя грузы 4 под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружин 5 и занимают положение некоторого эксцентриситета в грузовых звеньях 3. Грузовые звенья порождают знакопеременный инерционный вращающий момент на валу реактора 2 и разгоняют его. Когда угловые скорости ведущего маховика 1 и реактора 2 становятся равными, импульсный механизм выходит на режим динамической муфты и вращается как единое целое. При превышении моментом сопротивления на реакторе момента двигателя угловая скорость ведущего маховика начинает снижаться и соответственно уменьшается эксцентриситет грузов. Когда угловая скорость падает ниже определенного уровня, пружины 5 отжимают грузы 4 в положение минимального эксцентриситета и грузовые звенья 3 начинают вращаться. Таким образом осуществляется автоматический переход импульсного механизма с режима динамической муфты на режим трансформации момента.

Похожие патенты RU2079706C1

название год авторы номер документа
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента 1980
  • Петров Семен Федорович
  • Баженов Светослав Петрович
SU1028924A1
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента 1982
  • Баженов Светослав Петрович
  • Петров Семен Федорович
SU1097848A1
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента 1972
  • Баженов Светослав Петрович
  • Томилов Анатолий Петрович
  • Шелягин Александр Иванович
SU508622A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Баженов С.П.
  • Петров С.Ф.
RU2047025C1
Динамическая автоматическая муфта сцепления 1991
  • Баженов Светослав Петрович
  • Белецкий Андрей Валерьевич
  • Назарян Армо Саакович
SU1831608A3
ИНЕРЦИОННЫЙ ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1995
  • Баженов С.П.
  • Земин В.М.
  • Остапенко А.А.
RU2106554C1
Инерционная гидромеханическая передача 1983
  • Баженов Светослав Петрович
  • Куприянов Михаил Петрович
SU1110973A1
Муфта предельного момента 1986
  • Баженов Светослав Петрович
SU1460465A1
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1786301A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Баженов Светослав Петрович
  • Новожилов Борис Анатольевич
  • Новожилова Наталья Викторовна
RU2292495C1

Реферат патента 1997 года ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи вращения, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: импульсный механизм благодаря подпружиненному подвижному грузу обеспечивает автоматический переход с режима динамической муфты на режим трансформации момента при увеличении сопротивления на ведомом валу. Импульсный механизм содержит ведущий маховик, реактор, грузовые звенья с неуравновешенными подвижными грузами и воздействующие на них пружины. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 079 706 C1

Импульсный механизм, содержащий ведущий маховик, реактор, грузовые звенья с неуравновешенными грузами, отличающийся тем, что грузы выполнены подвижными с возможностью изменения эксцентриситета грузового звена под действием центробежных сил и усилия пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2079706C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента 1985
  • Баженов Светослав Петрович
SU1295106A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента 1980
  • Петров Семен Федорович
  • Баженов Светослав Петрович
SU1028924A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 079 706 C1

Авторы

Баженов Светослав Петрович

Баженов Петр Светославович

Даты

1997-05-20Публикация

1994-08-05Подача