Изобретение относится к плавсредствам, повышающим безопасность плавания и очистку воды от загрязнений.
Известно судно с корпусом, содержащее движитель в виде трубы с поршнями, соединенными с приводным рычагом, снабженной поперечными перегородками, всасывающими и выбрасывающими отверстиями с обратными клапанами, образующими камеры всасывания и нагнетания. Недостаток - небезопасность при аварийной ситуации.
Цель изобретения - повышение безопасности плавания и экологической эффективности судна.
Поставленная цель достигается тем, что подвижный цилиндр соединен с опорами в виде двух пластин, образующих цилиндр, опертых на зубчатые тела качения по направляющей неподвижной планке корпуса. Опорный цилиндр имеет образующие направляющие полки для тел качения, жестко соединенные с корпусом.
На фиг. 1 предложен общий вид; на фиг. 2 показан разрез A-A на фиг.1.
Импульсный гидроход содержит корпус 1, движитель в виде установленных по бортам труб 2 и 3 с торцевыми поршнями 4 и 5, охватывающего трубы с возможностью возвратно-поступательного перемещения цилиндра 6 с сальниковыми кольцами 7 и 8 и стенкой 9 с поворотными обратными клапанами 10 и 11, образующих две камеры всоса 12 и 13 и две - нагнетания 14 и 15 с клапанами, соответственно всоса 16 и 17 и нагнетания 18 и 19, размещенными на торцевых поршнях 20 и 21. Подвижный цилиндр 6 соединен с опорами в виде двух пластин 22 и 23, образующих цилиндр, опертых на зубчатые тела качения 24 и 25 по направляющей неподвижной планке корпуса. Опорный цилиндр имеет образующие направляющие полки 26 и 27 для тел качения 24 и 25, жестко соединенные с корпусом 1. Цилиндр кинематически связан с шатунно-рычажным приводом, состоящим из рычага качения 28, шатунов 29 и 30, шарниров 31 - 33. На трубах всоса и нагнетания имеются запорные клапаны 34 и 35, позволяющие их использовать для заполнения труб водой, для откачивания воды в аварийных ситуациях и во время ремонта. Для определения направления импульса воды во время ремонта. Для определения направления импульса воды по центру гидрохода расположены коллектор 36 и задвижки 37 - 40, которые осуществляют регулировку гидравлического импульса по трубам 41 и 42.
Гидроход работает следующим образом.
Цилиндр в направляющих телах качения 24 и 25 осуществляет возвратно-поступательное движение. Забортовая вода через трубы 2 и 3 поступает в камеру 14. Через поворотные клапаны 10 и 11 в камеру 15, затем через задвижки 34 и 35 в коллектор 36. В это время в камере 12 и 13 через клапаны 16 и 17 происходит всасывание. Одновременно из камеры 13 через клапаны 18 и 19 происходит нагнетание. Воздух поступает в камеры 14 и 15 гидравлического импульса. При аварийной ситуации затопления судна на трубах 41 и 42 открываются и закрываются задвижки 37 и 38. При посадке судна на мель гидравлический импульс воды подается под днище и тем самым вымывает из под днища грунт. Гидроход может быть использован для очистки воды от загрязнения путем всасывания с поверхности нечистоты или, сгоняя их в определенном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессор | 1988 |
|
SU1707230A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ | 1996 |
|
RU2093280C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1999 |
|
RU2218684C2 |
Устройство для двусторонней очистки полосового материала | 1985 |
|
SU1326346A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1989 |
|
SU1718729A3 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2457148C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2016 |
|
RU2702464C1 |
Движитель судна | 1989 |
|
SU1785949A1 |
Устройство для транспортировки сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1505861A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2402455C2 |
Использование: судостроение, а плавсредствах для повышения безопасности их плавания. Сущность изобретения: в импульсном гидроходе, содержащем движитель в виде труб и цилиндра с поворотными обратными клапанами, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения, последний подвижно соединен с опорами, взаимодействующими с телами качения. Спора подвижного цилиндра имеет образующие направляющие полки для тел качения. Использование изобретения позволяет использовать движитель не только для обеспечения движения судна, но и для снятия его с мели и в аварийных ситуациях. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
SU, авторское свидетельство, 1071526, 07.02.84, B 63 H 1/32. |
Авторы
Даты
1998-05-10—Публикация
1995-09-25—Подача