(54) СКРЕПЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1094908A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Скрепер с телескопическим ковшом | 2023 |
|
RU2808752C1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1993 |
|
RU2107775C1 |
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки | 1979 |
|
SU861489A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1178850A1 |
Двухковшовый скрепер | 1985 |
|
SU1313963A1 |
СКРЕПЕР Б.И.КАРПОВА | 1993 |
|
RU2112836C1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а конкретно к скреперам. Известен скрепер, включающий базовую машину с тяговой рамой, к кото рой прикреплен ковш с колесами и передней заслонкой, соединенной с приводом ее поворота 1 . Недостаток этого скрепера состоит в том, что при заглублении ковша наблюдается буксование базовой машины, что приводит к уменьшению производительности скрепера, аособенность устаноки передней заслонки на ковше не обеспечивает эффективную самозагрузку ковша. Наиболее близким к изобретению является скрепер, включающий базовую машину с тяговой рамой, к которо прикреплены ковш с колесами и передняя заслонка, соединенная с приводом и выполненная в виде отвала с ножом 2j, Недостаток данного скрепера заключается в недостаточной эффективности .его сгилозагрузки и уменьшении производительности работы, так как загрузка ковша с использованием передней заслонки осуществляется при остановленной базовой машине. Цель изобретения - увеличение производительности скрепера путем повышения эффективности его самозагрузки в процессе движения. Указанная цель достигается тем, что Вскрепере, включающем базовую машину с тяговой рамой, к кЬторой прикреплены ковш с колесами и передняя заслонка, соединенная с приводом и выполненная в виде отвала с ножом, передняя заслонка Связана с тяговой рамой посредством дополнительной рамы, которая соединена с тяговой рамой шарнирно и снабжена приводом ее поворота, при этом передняя заслонка шарнирно.присоединена к дополнительной раме и снабжена приводом ее поворота относительно допол-. витальной рамы. На фиг. 1 показан скрепер, транспортное положение; на фиг. 2 - скрепер при разработке грунта и положения передней заслонки I , и, ш, iv.v, ; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, вид на переднюю заслонку. Скрепер включает базовую машину 1 с тяговой рамой 2, поперечину 3, к которой на продольных тягах 4 прикреплен:, ковш 5 с колесами 6. Управление ковшом осуществляют с поtмощью гидроцилиндрОЕ 7, закрепленных на поперечине 3 и связанных с ковоювой рс1мой 8. Ка поперечине, кроме того, посредством шарниров 9 смонтир вана дополнительная рама 10, поворот которой осуществляют с помощью гидроцилиндров 11, также закрепленны ла поперечине 3. К дополнительной ра ме 10 посредством шарнира 12 присоединена передняя заслонка 13, выполненная в виде отвала с ножом и соеди нённая с гидроцилиндрами 14 ее поворота относительно дополнительной рам Поперечная связь 15 ковша вынесена, наверх и не мешает перемещению перед ней заслонки 13 во внутрь ковша. Устройство работает следующим образом. Загрузка ковша на первой стадии кспания производится силой тяги базовой машины до начала буксования. При первых признаках буксования вклю чают в работу гидроцилиндры 11 и 14 привода передней заслонки, которая в начсшьной стадии загрузки занимает положение v (фиг. 2). В зависимости от грунтовых условий выбирается наиболее целесообразная схема работы передней заслонки. На легких сыпучих грунтах передняя заслонки может бЫть использована для вырезания слоя грунта на участке перед ковшом с перемещением и проталкиванием его в ковш (положение HI на фиг. 2). При разработке тяжелых грунтов, когда для продолжения движения с большой стружкой копания недостаточно собственной тяги базовой машины переднюю, заслонку 13 выносят вперед в по ложение J и внедряют в грунт до мак симально возможного заглубления. При зтом возможны две схемы работы: передняя заслонка вырезает слой грун .та и смещает его в ковш скрепера, остановившегося из-за пробуксовки; передняя заслонка, вырезая слой грун создает дополнительную к движителям базовой Мсциины силу тяги. Неоднократное перемещение передней заслонки, которое может быть автоматизировано, обеспечивает надежное и быстрое заполнение ковша на.толстых стружках, при этом исключаются потери грунта в призме волочения, образующиеся перед ковшом и передней заслонкой, так как объем грунта из призм волочения принудительно проталкивается в ковш передней заслонкой, что позволит уменьшить длину участка заполнения ковша и снизить потери грунта в боковые валики из-за незначительных величин приз11 волочения грунта. Кроме того, принудительное проталкивание грунта передней заслонкой в ковш позволит повысить кэффициент его наполнения без использования дополнительных механизмов. Формула изобретения Скрепер, включающий базовую машину с тяговой рамой, к которой прикреплены ковш с колесами и передняя заслонка, соединенная с приводом и вьтолненная в виде отвала с ножом, отличающийс я тем, что, с целью увеличения производительности Kpenepa путем повышения эффективности его самозагрузки в процессе движения, передняя заслонка связана с тяговой рамой посредством дополнительной рамы, которая соединена с тяговой рамой шарнирно и снабжена приводом ее поворота, при этом передняя заслонка шарнирно присоединена к дополнительной раме и снабжена приводом ее поворота относительно дополнительной раииы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Барсов И.П., Сорокин В.И., Тараканов Г.П. Машины и механизмы транспортного строительства. М., Транспорт, 1968, с. 84. 2.Авторское свидетельство СССР № 383796, кл. Е 02 F 3/54, 1971.
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1975-07-08—Подача