Скрепер Советский патент 1981 года по МПК E02F3/62 E02F3/64 E02F3/70 

Описание патента на изобретение SU796323A1

(54) СКРЕПЕР

Похожие патенты SU796323A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Карпов Б.И.
RU2039161C1
Скрепер 1982
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1094908A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Ковш скрепера 1980
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Артемьев Константин Александрович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Гришнин Иван Иванович
SU996648A1
Скрепер с телескопическим ковшом 2023
  • Ащеулов Александр Витальевич
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Мещеряков Иван Сергеевич
RU2808752C1
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1993
  • Карпов Борис Иванович
RU2107775C1
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU861489A1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1983
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1178850A1
Двухковшовый скрепер 1985
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1313963A1
СКРЕПЕР Б.И.КАРПОВА 1993
  • Карпов Борис Иванович
RU2112836C1

Иллюстрации к изобретению SU 796 323 A1

Реферат патента 1981 года Скрепер

Формула изобретения SU 796 323 A1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а конкретно к скреперам. Известен скрепер, включающий базовую машину с тяговой рамой, к кото рой прикреплен ковш с колесами и передней заслонкой, соединенной с приводом ее поворота 1 . Недостаток этого скрепера состоит в том, что при заглублении ковша наблюдается буксование базовой машины, что приводит к уменьшению производительности скрепера, аособенность устаноки передней заслонки на ковше не обеспечивает эффективную самозагрузку ковша. Наиболее близким к изобретению является скрепер, включающий базовую машину с тяговой рамой, к которо прикреплены ковш с колесами и передняя заслонка, соединенная с приводом и выполненная в виде отвала с ножом 2j, Недостаток данного скрепера заключается в недостаточной эффективности .его сгилозагрузки и уменьшении производительности работы, так как загрузка ковша с использованием передней заслонки осуществляется при остановленной базовой машине. Цель изобретения - увеличение производительности скрепера путем повышения эффективности его самозагрузки в процессе движения. Указанная цель достигается тем, что Вскрепере, включающем базовую машину с тяговой рамой, к кЬторой прикреплены ковш с колесами и передняя заслонка, соединенная с приводом и выполненная в виде отвала с ножом, передняя заслонка Связана с тяговой рамой посредством дополнительной рамы, которая соединена с тяговой рамой шарнирно и снабжена приводом ее поворота, при этом передняя заслонка шарнирно.присоединена к дополнительной раме и снабжена приводом ее поворота относительно допол-. витальной рамы. На фиг. 1 показан скрепер, транспортное положение; на фиг. 2 - скрепер при разработке грунта и положения передней заслонки I , и, ш, iv.v, ; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, вид на переднюю заслонку. Скрепер включает базовую машину 1 с тяговой рамой 2, поперечину 3, к которой на продольных тягах 4 прикреплен:, ковш 5 с колесами 6. Управление ковшом осуществляют с поtмощью гидроцилиндрОЕ 7, закрепленных на поперечине 3 и связанных с ковоювой рс1мой 8. Ка поперечине, кроме того, посредством шарниров 9 смонтир вана дополнительная рама 10, поворот которой осуществляют с помощью гидроцилиндров 11, также закрепленны ла поперечине 3. К дополнительной ра ме 10 посредством шарнира 12 присоединена передняя заслонка 13, выполненная в виде отвала с ножом и соеди нённая с гидроцилиндрами 14 ее поворота относительно дополнительной рам Поперечная связь 15 ковша вынесена, наверх и не мешает перемещению перед ней заслонки 13 во внутрь ковша. Устройство работает следующим образом. Загрузка ковша на первой стадии кспания производится силой тяги базовой машины до начала буксования. При первых признаках буксования вклю чают в работу гидроцилиндры 11 и 14 привода передней заслонки, которая в начсшьной стадии загрузки занимает положение v (фиг. 2). В зависимости от грунтовых условий выбирается наиболее целесообразная схема работы передней заслонки. На легких сыпучих грунтах передняя заслонки может бЫть использована для вырезания слоя грунта на участке перед ковшом с перемещением и проталкиванием его в ковш (положение HI на фиг. 2). При разработке тяжелых грунтов, когда для продолжения движения с большой стружкой копания недостаточно собственной тяги базовой машины переднюю, заслонку 13 выносят вперед в по ложение J и внедряют в грунт до мак симально возможного заглубления. При зтом возможны две схемы работы: передняя заслонка вырезает слой грун .та и смещает его в ковш скрепера, остановившегося из-за пробуксовки; передняя заслонка, вырезая слой грун создает дополнительную к движителям базовой Мсциины силу тяги. Неоднократное перемещение передней заслонки, которое может быть автоматизировано, обеспечивает надежное и быстрое заполнение ковша на.толстых стружках, при этом исключаются потери грунта в призме волочения, образующиеся перед ковшом и передней заслонкой, так как объем грунта из призм волочения принудительно проталкивается в ковш передней заслонкой, что позволит уменьшить длину участка заполнения ковша и снизить потери грунта в боковые валики из-за незначительных величин приз11 волочения грунта. Кроме того, принудительное проталкивание грунта передней заслонкой в ковш позволит повысить кэффициент его наполнения без использования дополнительных механизмов. Формула изобретения Скрепер, включающий базовую машину с тяговой рамой, к которой прикреплены ковш с колесами и передняя заслонка, соединенная с приводом и вьтолненная в виде отвала с ножом, отличающийс я тем, что, с целью увеличения производительности Kpenepa путем повышения эффективности его самозагрузки в процессе движения, передняя заслонка связана с тяговой рамой посредством дополнительной рамы, которая соединена с тяговой рамой шарнирно и снабжена приводом ее поворота, при этом передняя заслонка шарнирно присоединена к дополнительной раме и снабжена приводом ее поворота относительно дополнительной раииы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Барсов И.П., Сорокин В.И., Тараканов Г.П. Машины и механизмы транспортного строительства. М., Транспорт, 1968, с. 84. 2.Авторское свидетельство СССР № 383796, кл. Е 02 F 3/54, 1971.

SU 796 323 A1

Авторы

Карпов Борис Иванович

Даты

1981-01-15Публикация

1975-07-08Подача