Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к сцепным устройствам. Известен универсальный жесткий буксир, coдepжaL-ий центральную серьгу, трубы, с тяговыми петлями, взаи модействующими с крюками буксируемого автомобиля, причем трубы шарнирно соединены с центральной серьгой, а тяговые петли снабжены упорами с наклонными рабочими поверхностями, обращенными в- сторону буксируемого автомобиля Однако этот буксир при крутых разворотах тягача ломается,неудобе в эксплуатаг1,ии и имеет большой see. Известно также буксирное устройст во тягача, содержащее шарнирно соеди ненные между собой две гибкие тяги, на которые по всей длине надеты коль ца, зафиксированные гайками 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Это устройство недостаточно жестко в транспортном положении, имеет ограниченную гибкск:ть при складывани из-за малых зазоров между кольцами при расфиксировании их гайками. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства. Для этого кольца выполнены жесткими и меют коническую форму торцов для взаимодействия друг с другом. На чертеже изображено буксирное устройство тягача, общий вид. Вуксирное устройство содержит шарнирно соединенные между собой посредством серьги 1 две гибкие тяги 2, на которые по всей длине надеты зафиксированные гайками 3 жесткие кольца 4, взаимодействующие друг с другом коническими торцами. Устройство работает следующим образом. Буксирное устройство цепляют за прицепное транспортное средство, а серьгой 1 за тягач и осуществляют буксировку. Предлагаемый буксир целесообразно использовать в качестве сцепного устройства. Эа счет достаточной жесткости, получаемой при взаимодействии конических торцов колец, можно использовать его как обыг1ное жесткое дьишо для буксировки, можно ложить, свернув в кольца, в багажник за счет достаточной подвижноети указанных колец при ослаблении стяжных гаек.
Формула изобретения
Буксирное устройство тягача, содержащее шарнирно соединенные между собой две гибкие тяги, на которые по всей длине надеты кольца, зафиксированные гайками, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства, кольца выполнены жесткими и иМеют коническую форму торцов для взаимодействия друг с доугом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970.
2,Авторское свидетельство СССР 459364, кл. В 60 D 1/14, 1973 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
В ПТ5 | 1973 |
|
SU404653A1 |
Буксирное устройство | 1986 |
|
SU1414663A1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2114008C1 |
Буксирное устройство тягача | 1980 |
|
SU897595A2 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
Буксирное устройство | 1985 |
|
SU1260265A1 |
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств | 1974 |
|
SU519349A1 |
Буксирное устройство | 1988 |
|
SU1544594A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-04-18—Подача