Буксирное устройство тягача Советский патент 1980 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU707834A1

Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к сцепным устройствам. Известен универсальный жесткий буксир, coдepжaL-ий центральную серьгу, трубы, с тяговыми петлями, взаи модействующими с крюками буксируемого автомобиля, причем трубы шарнирно соединены с центральной серьгой, а тяговые петли снабжены упорами с наклонными рабочими поверхностями, обращенными в- сторону буксируемого автомобиля Однако этот буксир при крутых разворотах тягача ломается,неудобе в эксплуатаг1,ии и имеет большой see. Известно также буксирное устройст во тягача, содержащее шарнирно соеди ненные между собой две гибкие тяги, на которые по всей длине надеты коль ца, зафиксированные гайками 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Это устройство недостаточно жестко в транспортном положении, имеет ограниченную гибкск:ть при складывани из-за малых зазоров между кольцами при расфиксировании их гайками. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства. Для этого кольца выполнены жесткими и меют коническую форму торцов для взаимодействия друг с другом. На чертеже изображено буксирное устройство тягача, общий вид. Вуксирное устройство содержит шарнирно соединенные между собой посредством серьги 1 две гибкие тяги 2, на которые по всей длине надеты зафиксированные гайками 3 жесткие кольца 4, взаимодействующие друг с другом коническими торцами. Устройство работает следующим образом. Буксирное устройство цепляют за прицепное транспортное средство, а серьгой 1 за тягач и осуществляют буксировку. Предлагаемый буксир целесообразно использовать в качестве сцепного устройства. Эа счет достаточной жесткости, получаемой при взаимодействии конических торцов колец, можно использовать его как обыг1ное жесткое дьишо для буксировки, можно ложить, свернув в кольца, в багажник за счет достаточной подвижноети указанных колец при ослаблении стяжных гаек.

Формула изобретения

Буксирное устройство тягача, содержащее шарнирно соединенные между собой две гибкие тяги, на которые по всей длине надеты кольца, зафиксированные гайками, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства, кольца выполнены жесткими и иМеют коническую форму торцов для взаимодействия друг с доугом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970.

2,Авторское свидетельство СССР 459364, кл. В 60 D 1/14, 1973 (прототип),

Похожие патенты SU707834A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Келлер Андрей Владимирович
RU2101196C1
В ПТ5 1973
  • П. Е. Алексеев, Ю. Л. Бакуревич А. В. Протасов
SU404653A1
Буксирное устройство 1986
  • Табачков Евгений Романович
  • Ануфриев Вадим Валерьевич
SU1414663A1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Доценко Ю.Н.
  • Егоров С.В.
RU2114008C1
Буксирное устройство тягача 1980
  • Тазов Марсель Александрович
SU897595A2
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Герман В.К.
  • Старостин М.М.
RU2121937C1
Буксирное устройство 1985
  • Табачков Евгений Романович
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
SU1260265A1
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств 1974
  • Черкашин Геннадий Борисович
  • Данилов Виктор Дмитриевич
SU519349A1
Буксирное устройство 1988
  • Табачков Евгений Романович
  • Поздняк Эдуард Александрович
SU1544594A1

Иллюстрации к изобретению SU 707 834 A1

Реферат патента 1980 года Буксирное устройство тягача

Формула изобретения SU 707 834 A1

SU 707 834 A1

Авторы

Шинкаренко Владимир Васильевич

Шуб Борис Мордухович

Даты

1980-01-05Публикация

1977-04-18Подача