Изобретение относится к области ремонта железнодорожного пути.
Способ рихтовки прямых участков железнодорожного пути и устройство для его реализации известен.
1. Способ состоит в том, что рихтовка производится за один проход машины. Ориентиром проектного (выправленного) положения пути служит лазерный луч, создаваемый лазерной пушкой, которую помещают по середине рельсовой самоходной тележки и устанавливают ее впереди рихтовочной машины на расстоянии до 300 м. На передней концевой тележке стрелографа рихтовочного устройства, смонтированного на машине, размещен приемник лазерного луча, который управляет механизмом перемещения переднего конца троса-хорды, имеющимся на этой тележке, так, чтобы этот приемник и вместе с ним передний конец троса-хорды, от которого замеряют стрелы изгиба рельсовых нитей, все время находились на линии лазерного луча, который обозначает положение оси проектного пути. В процессе рихтовки непрерывно замеряют стрелы изгиба рельсовых нитей от троса-хорды, натянутого между передней и задней концевыми тележками, и поскольку задняя концевая тележка вместе с задним концом троса-хорды перемещаются по пути, который механизм сдвига отрихтовал так, чтобы замеряемые стрелы были равны нулю, то принимается, что трос-хорда расположен над проектной осью пути и в процессе рихтовки путь принимает проектное очертание.
Недостаток этого способа состоит, во-первых, в том, что им невозможно качественно отрихтовать прямой участок пути потому, что при сдвижке переднего конца троса-хорды с помощью луча лазера неизбежно допускаются ошибки, а еще большие ошибки допускаются при смещении заднего конца троса-хорды, которые зависят от точности замера стрел, от точности настройки пульта управления, особенно от точности настройки места нуля и других его элементов, а также от точности сдвига пути механизмом сдвига. Во-вторых, недостаток этого способа состоит в том, что им можно пользоваться только в пределах одного элемента продольного профиля, вследствие чего рельсовую тележку с лазерной пушкой приходится устанавливать на каждом переломе продольного профиля, что значительно замедляет темп рихтовки и уменьшает производительность машины, в-третьих, недостатком этого способа является также и то, что в нем отсутствует какой-либо контроль качества рихтовки, как в процессе рихтовки, так и после нее.
2. Устройство, с помощью которого реализуется известный способ рихтовки прямых участков железнодорожного пути, состоит из двух концевых тележек, между которыми натянут трос-хорда, измерительной тележки с механизмом сдвига, расположенными между концевыми тележками, на передней из которых размещен механизм перемещения поперек пути переднего конца троса-хорды, по команде лазерного луча, воспринимаемого приемником, установленным на этой же тележке, самоходной тележки с лазерной пушкой, устанавливаемой впереди машины, и пульта управления.
Недостаток этого устройства состоит в том, что механизм сдвига пути и измерительная тележка расположены между концевыми тележками, вследствие чего задняя концевая тележка вместе с концом измерительной хорды перемещаются по отрихтованному пути, что способствует накоплению ошибок, зависящих от большого количества факторов.
Технический результат способа Туровского рихтовки прямых участков железнодорожного пути и устройства для его реализации состоит в том, что им можно без остановки отрихтовать путь длиною в несколько километров, во-вторых, в том, что допущенная ошибка в отрихтовке какой-либо точки или даже целого участка не влияет на качество рихтовки последующего участка пути, в-третьих, в том, что этим способом можно производить рихтовку прямых участков пути всеми путевыми машинами, оборудованными подъемно-сдвигающими устройствами (ЭЛБ, ВПО-3000, ШОМы и все типы ВПР) без существенного переоборудования их, и, в-четвертых, в том, что этот способ и устройство для его реализации дает возможность непрерывно контролировать качество рихтовки, а в конце ее получить кассету с координатами всех точек отрихтованного пути. Способ дает также возможность сразу вернуться на любое место и устранить недопустимые отклонения от проектного положения.
Технический результат способа туровского рихтовки прямых участков железнодорожного пути достигается тем, что в качестве ориентира проектного (выправленного) положения пути в плане принят оптический, модулированный луч, создаваемый наиболее современным электронным тахеометром, дальность измерения которого составляет несколько километров, цена деления горизонтального круга составляет 0,36 секунды. В тахеометре встроен микрокомпьютер, который определяет координаты местоположения движущегося отражателя. Координаты поступают в память компьютера, высвечиваются на табло и могут быть переданы по радио и записаны на кассете.
Рихтовка прямых участков железнодорожного пути по этому способу осуществляется следующим образом. Перед рихтовкой в начале участка, подлежащего рихтовке, в стороне от пути устанавливают, с помощью кронштейна, закрепленного к подошве базовой рельсовой нити, вне предела габарита подвижного состава электронный тахеометр и ориентируют его на отражатель N 1, который устанавливают также с помощью кронштейна в конце этого участка. В начале рихтовки помещают в створе между тахеометром и отражателем N 1 отражатель N 2, который закрепляют на консоли рельсовой тележки, расположенной сзади механизма сдвига пути. В процессе рихтовки электронный тахеометр непрерывно определяет координаты передвижного отражателя, посылает их в память встроенного в нем микрокомпьютера, высвечивает их на табло и передает их по радио. На борту рихтовочной машины имеется прибор, воспринимающий ординаты отражателя N 2 от заданного направления, которые равны отклонениям пути от проектного положения, сравнивающий их с допустимыми отклонениями, и если они превышают допустимую величину, то он посылает команду механизму сдвига пути сместить ролики, которыми он удерживает рельсовые нити в горизонтальном положении, сместить их в нужном направлении, чтобы эти отклонения не превышали допустимой величины. Одновременно, передаваемые электронным тахеометром координаты высвечиваются на борту машины на табло, что дает возможность контролировать качество производимой рихтовки, и записываются на кассете, что дает возможность после окончания работы еще раз просмотреть, как выполнена рихтовка на всем участке, и в случае необходимости вернуться на соответствующий участок и устранить недопустимые отклонения.
Устройство для реализации предложенного способа рихтовки прямых участков железнодорожного пути состоит всего лишь из механизма сдвига пути, рельсовой тележки, электронного тахеометра с двумя отражателями, двух кронштейнов и аппарата для приема радиосигналов электронного тахеометра.
На фиг. 1 изображена схема рихтуемого участка пути.
На фиг. 2 изображена схема установки электронного тахеометра.
Позицией 1 обозначена базовая рельсовая нить этого участка, в начале участка к подошве базовой рельсовой нити прикреплен кронштейн 2, на котором установлен электронный тахеометр 3, а в конце участка установлен с помощью такого же кронштейна отражатель N 2, поз. 4. Створ этих двух приборов параллелен проектному положению рихтуемого участка пути. В этом створе, на консоли рельсовой тележки 5 установлен отражатель N 2, поз. 4. Впереди тележки расположен механизм сдвига пути 7. Кронштейн 2 состоит из захвата подошвы рельса 8, винта 9, которым конец кронштейна упирается в земляное полотно, и трубы 10, в которой крепится держатель электронного тахеометра 3.
Способ рихтовки прямых участков железнодорожного пути включает в себя перемещение рельсового пути относительно лазерного луча, создаваемого установленным в начале рихтуемого участка вне габаритов подвижного состава электронным тахеометром и ориентированного на отражатель, установленный в конце рихтуемого участка на расстоянии от него, равном расстоянию установки электронного тахеометра, до принятия передаваемой этим тахеометром на механизм сдвига пути значения ординаты положения относительно лазерного луча второго отражателя, установленного на расположенной сзади этого механизма рельсовой тележке в створе между первым отражателем и электронным тахеометром, заданной величины. Такое осуществление способа обеспечивает повышение точности рихтовки. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
ЛЕХНО И.Б | |||
Путевое хозяйство | |||
- М.: Транспорт, 1981, с.159 - 162 | |||
ЛЕХНО И.Б | |||
Путевое хозяйство | |||
- М.: Транспорт, 1990, с.137 - 143 | |||
СЫРЕЙЩИКОВ Ю.П | |||
Новые путевые машины | |||
- М.: Транспорт, 1984, с.195 - 199 | |||
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098538C1 |
Авторы
Даты
2000-04-20—Публикация
1998-04-08—Подача