РАМПА Российский патент 1998 года по МПК B65G69/26 

Описание патента на изобретение RU2116954C1

Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту.

В практике строительства и эксплуатации промышленных, торговых (в том числе складских) предприятий при проведении погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте широко применяются рампы, служащие для компенсации разности высот пола помещения и пола транспортного средства, доставляющего или отгружающего продукцию данного предприятия. По рампе на транспортное средство из помещения предприятия перемещаются авто- и электропогрузчики, разгружающие это транспортное средство: бортовой грузовой автомобиль или автофургон. Рампа представляет собой раму, оборудованную платформой с настилом, служащую для передвижения по ней авто- и электропогрузчиков. Одна сторона платформы шарнирно соединена с рамой, другая, противоположная сторона, ложится на пол кузова транспортного средства [1].

Известная рампа обладает сложной конструкцией за счет использования телескопической платформы.

Известна рампа, предназначенная для компенсации разности высот пола помещения и пола транспортного средства при проведении погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте, содержащая раму с шарнирно закрепленной одной стороной платформой с возможностью подъема ее другой стороны посредством гидроцилиндра или механического привода и козырек, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости на жестко закрепленной на этой другой стороне платформы оси [2].

Известная рампа требует точной остановки относительно нее транспортного средства, что требует дополнительного маневрирования этим средством.

Техническим результатом изобретения является сокращение количества маневров грузового транспортного средства, что позволяет облегчить условия проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Это достигается тем, что у рампы, предназначенной для компенсации разности высот пола помещения и пола транспортного средства при проведении погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте, содержащей раму с шарнирно закрепленной одной стороной платформой с возможностью подъема ее другой стороны посредством гидроцилиндра или механического привода и козырек, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости на жестко закрепленной га этой другой стороне платформы оси, козырек установлен на упомянутой оси с возможностью перемещения на ней поперек платформы посредством подшипников, являющихся шарнирами поворота козырька.

На фиг. 1 показана рампа, общий вид, при наезде на платформу автопогрузчика; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - место А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - рампа, общий вид, без автопогрузчика; на фиг. 6 - рампа, вид по стреле В на фиг. 5.

Рампа 1 устанавливается у дебаркадера, с которого производится погрузка или разгрузка грузовых автомобилей 2, с помощью авто- или электропогрузчиков 3. Рампа имеет раму 4, вплотную устанавливаемую к дебаркадеру, на которой установлена платформа 5, одной стороной шарниром 6 соединенная с рамой. Вторая сторона платформы подъемная, оборудована козырьком 7, который перемещается вдоль платформы по оси 8 с помощью подшипников 9, служащих одновременно шарнирами. Ось 8 прикреплена к платформе кронштейнами 10. Ширина козырька 7 меньше ширины платформы 5 на 500 - 800 мм. На эту величину может перемещаться козырек.

Подъем платформы производится с помощью гидроцилиндра 11, который с помощью шарнира 12 соединен с рамой 4. Шток гидроцилиндра шарниром 13 сообщен с платформой 5.

Гидропривод рампы состоит из электродвигателя 14, соединенного с гидронасосом 15, бака 16 и гидрораспределителя 17. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр из гидрораспределителя 17 по рукаву 12 высокого давления.

Работа рампы происходит следующим образом.

При отсутствии грузовых автомобилей рампа находится в положении готовности. Платформа рампы поднята, система подачи рабочей жидкости перекрыта. При подаче грузового автомобиля и его остановке у рампы опускается платформа 5 и ее козырек 7 ложится на пол кузова. При необходимости козырек сдвигается поперек платформы и устанавливается в кузове грузового автомобиля в положении, наиболее удобном для погрузки (разгрузки). Подлежащие погрузке на грузовой автотранспорт грузы перевозятся авто- или электропогрузчиками 3 из дебаркадера по платформе 5 с козырьком 7 внутрь кузова транспортного средства и устанавливаются на пол кузова или друг на друга. По мере загрузки грузовой автомобиль садится на рессорах и кузов опускается. Вместе с кузовом опускается платформа рампы. Для этого гидроцилиндр 11 соединен с баком 16 рукавом высокого давления 18, по которому сливается рабочая жидкость.

По окончании погрузки (разгрузки) автомобиля платформы рампа поднимается в исходное положение, а автомобиль отъезжает.

Рампы могут использоваться и для проведения погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.

Обычно высота дебаркадера составляет 1200 мм. Высота пола кузова грузового автомобиля колеблется от 900 до 1600 мм. При этом величина подъема платформы составляет 600 - 800 мм. При максимальном подъеме уклон платформы не превышает максимального уклона, преодолеваемого авто- и электропогрузчиками, движущимися по рампе.

Платформа имеет ширину заведомо большую, чем ширина кузовов обслуживаемых автомобилей. На подъемной стороне платформы шарнирно установлен козырек, ширина которого меньше, чем ширина кузовов обслуживаемых автомобилей. Козырек может перемещаться поперек платформы механическим приводом либо вручную. Козырек перемещается по оси, жестко закрепленной на платформе, с помощью подшипников, служащих одновременно в качестве шарниров, позволяющих козырьку вращаться вокруг оси в вертикальной плоскости.

Величина поперечного перемещения козырька в зависимости от условий эксплуатации, как уже указывалось выше, может изменяться в пределах 500 - 800 мм. Подобная конструкция рампы позволяет существенно облегчить условия проведения погрузочно-разгрузочных работ. Неточность подачи грузовых автомобилей компенсируется поперечным перемещением козырька, который устанавливается по центру кузова поставленного под погрузку (разгрузку) грузового автомобиля. При этом сокращается количество маневров грузовых автомобилей.

Вращение козырька вокруг оси позволяет улучшить безопасность проведения погрузо-разгрузочных работ. Когда платформа не соединена с полом кузова грузовой автомашины, козырек под действием силы тяжести поворачивается и занимает вертикальное положение. Верхний край козырька препятствует движению по платформе авто-или электропогрузчика в направлении стоянки автомобилей, когда последние отсутствуют.

Похожие патенты RU2116954C1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
Уравнительно-грузоподъемный мостик 1985
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Василевский Геннадий Михайлович
  • Ненартович Владимир Яковлевич
SU1284941A1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1994
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Кравцов В.Н.
  • Зданевич В.В.
RU2116226C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК 1995
  • Владимиров Л.С.
  • Ковалев Р.А.
RU2087404C1
Кузов транспортного средства 1979
  • Букин Валентин Кузьмич
  • Студенников Василий Васильевич
  • Мищанин Иван Иванович
SU821255A1
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА 2015
  • Паутов Валерий Иванович
RU2588401C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Уравнивающий мостик 1985
  • Сухачев Юрий Николаевич
  • Мальцев Николай Петрович
SU1261873A1
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ 1995
  • Рахилин В.К.
  • Таликов Н.Д.
  • Мурашов М.Ю.
RU2092386C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 116 954 C1

Реферат патента 1998 года РАМПА

Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту. Рампа предназначена для компенсации разности высот пола помещения промышленного или торгового предприятия и пола транспортного средства, доставляющего или отгружающего продукцию данного предприятия. Рампа имеет раму с шарнирно закрепленной на ней одной стороной платформой. Вторая сторона поднимается с помощью гидроцилиндра на величину, равную разности погрузочных высот грузовых автомобилей, обычно 600 - 800 мм. На подъемной стороне платформы закреплен козырек, ширина которого меньше, чем ширина кузовов обслуживаемых грузовых автомобилей. Ширина платформы, наоборот, заведомо больше ширины кузовов автомобилей. Козырек перемещается вручную или с помощью привода поперек платформы по жестко закрепленной на платформе оси на подшипниках, служащих одновременно в качестве шарниров, позволяющих козырьку вращаться вокруг оси в вертикальной плоскости. Такая конструкция облегчает заезд под погрузку (разгрузку) грузовых автомобилей. Неточность подачи автомобиля компенсируется смещением козырька, который устанавливается по центру кузова погружаемого (разгружаемого) автомобиля. Изобретение облегчает условия проведения погрузочно-разгрузочных работ. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 116 954 C1

Рампа, предназначенная для компенсации разности высот пола помещения и пола транспортного средства при проведении погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте, содержащая раму с шарнирно закрепленной одной стороной платформой с возможностью подъема ее другой стороны посредством гидроцилиндра или механического привода и козырек, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости на жестко закрепленной на этой другой стороне платформы оси, отличающаяся тем, что козырек установлен на упомянутой оси с возможностью перемещения на ней поперек платформы посредством подшипников, являющихся шарнирами поворота козырька.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2116954C1

SU, 236325 А, 16.06.69
SU, 1009956 А, 07.04.83.

RU 2 116 954 C1

Авторы

Певзнер Б.И.

Шмелев В.И.

Даты

1998-08-10Публикация

1997-04-23Подача