Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам.
Известно моторное звено (см. патент РФ N 2020108, кл. B 63 B 35/54, 30.09.1994 г. ), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью и стыковочными узлами на бортах, двигатель и водометные движители, размещенные в корпусе.
Недостатком известного моторного звена является недостаточная надежность его работы из-за возможности засорения входных отверстий водометных движителей посторонними предметами.
Известно также моторное звено (прототип - см. патент ФРГ N 3045472, кл. B 63 B 35/36, E 01 D 15/14, 02.12.1982 г.), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью и стыковочными узлами на бортах, двигатель и водометные движители, размещенные на днище в кормовой и носовой частях корпуса.
Недостатком этого моторного звена является недостаточная надежность его работы из-за возможности засорения входных отверстий водометных движителей посторонними предметами, особенно при работе звена на мелководных участках водной преграды.
Задачей изобретения является повышение надежности работы моторного звена, особенно в условиях засоренной акватории.
Решение указанной задачи достигается тем, что в моторном звене, содержащем корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковочными узлами на бортах и шахтами на днище, двигатель и размещенные в шахтах водометные движители, включающие осевой насос с кольцевым водозабором и поворотное на 360o сопло, каждая шахта снабжена по периметру кольцевой защитной решеткой, закрепленной к днищу корпуса, а к каждому поворотному соплу прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн, на свободном конце которого установлен съемный режущий элемент, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. При этом съемный режущий элемент может быть выполнен в виде пластины с продольными режущими кромками.
Проведенные конструкторские проработки и расчеты показали, что предлагаемое устройство расширяет функциональные возможности известных моторных звеньев, а именно позволяет надежно эксплуатировать на мелководье моторное звено как отдельное средство, а также в качестве буксира в составе паромов и наплавных мостов. При этом эффективность работы предлагаемого моторного звена на мелководье по сравнению с эффективностью известных моторных звеньев возрастает в 3,5-4 раза.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - моторное звено, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3.
Моторное звено содержит корпус 1, в котором размещены двигатель 2 и два водометных движителя 3, включающие осевой насос 4 с кольцевым водозабором и поворотное на 360o сопло 5. В палубу корпуса встроена проезжая часть, а на бортах выполнены стыковочные узлы в виде вилки 6 с подвижным штырем и проушины 7. Каждый водометный движитель размещен в шахте 8, выполненной в днище корпуса 1. Шахты снабжены по периметру кольцевыми защитными решетками 9, закрепленными болтами 10 к днищу корпуса. К каждому поворотному соплу 5 прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн 11, на свободном конце которого установлен с помощью винтов 12 съемный режущий элемент 13, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. Съемный режущий элемент выполнен, например, в виде пластины с продольными режущими кромками. Моторное звено перевозится по суше на колесном или гусеничном транспортном средстве.
Предложенное устройство работает следующим образом. Транспортное средство с моторным звеном подают задним ходом к урезу воды и выгружают звено на воду. На воде моторное звено может работать самостоятельно или как буксир в составе перевозного парома или наплавного моста. В последних случаях моторное звено размещают между понтонными звеньями и соединяют их между собой с помощью вилки 6, с подвижным штырем и проушины 7, размещенных на бортах моторного звена и транцах понтонных звеньев.
При засорении защитной решетки водометного движителя посторонними предметами и водорослями, что определяется по снижению скорости движения моторного звена или парома и ухудшению управляемости, снижают скорость движения и обороты водометных движителей. Затем при помощи рукоятки управления водометным движителем поворачивают сопла вокруг своей оси на 360o. При этом посторонние предметы, задержанные защитной решеткой 9, будут сдвинуты съемным режущим элементом 13, а водоросли срезаны и смыты потоком воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2298507C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2184809C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120880C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 1997 |
|
RU2120881C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2009 |
|
RU2452650C2 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам. Моторное звено содержит корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковочными узлами на бортах и шахтами на днище, двигатель и размещенные в шахтах водометные движители, включающие осевой насос с кольцевым водозабором и поворотное на 360o сопло. Каждая шахта снабжена по периметру кольцевой защитной решеткой, прикрепленной к днищу корпуса. К каждому поворотному соплу прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн, на свободном конце которого установлен съемный режущий элемент, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. Съемный режущий элемент выполнен в виде пластины с продольными режущими кромками. Изобретение расширяет функциональные возможности известных моторных звеньев, а именно позволяет надежно эксплуатировать на мелководье моторное звено как отдельное средство, а также в составе паромов и наплавных мостов. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
DE 3045471 A1, 09.06.1982 | |||
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2020108C1 |
Водометный движитель | 1990 |
|
SU1770213A1 |
Авторы
Даты
2001-10-10—Публикация
1998-03-30—Подача