МОТОРНОЕ ЗВЕНО Российский патент 2001 года по МПК B63B35/66 E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2174479C2

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам.

Известно моторное звено (см. патент РФ N 2020108, кл. B 63 B 35/54, 30.09.1994 г. ), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью и стыковочными узлами на бортах, двигатель и водометные движители, размещенные в корпусе.

Недостатком известного моторного звена является недостаточная надежность его работы из-за возможности засорения входных отверстий водометных движителей посторонними предметами.

Известно также моторное звено (прототип - см. патент ФРГ N 3045472, кл. B 63 B 35/36, E 01 D 15/14, 02.12.1982 г.), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью и стыковочными узлами на бортах, двигатель и водометные движители, размещенные на днище в кормовой и носовой частях корпуса.

Недостатком этого моторного звена является недостаточная надежность его работы из-за возможности засорения входных отверстий водометных движителей посторонними предметами, особенно при работе звена на мелководных участках водной преграды.

Задачей изобретения является повышение надежности работы моторного звена, особенно в условиях засоренной акватории.

Решение указанной задачи достигается тем, что в моторном звене, содержащем корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковочными узлами на бортах и шахтами на днище, двигатель и размещенные в шахтах водометные движители, включающие осевой насос с кольцевым водозабором и поворотное на 360o сопло, каждая шахта снабжена по периметру кольцевой защитной решеткой, закрепленной к днищу корпуса, а к каждому поворотному соплу прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн, на свободном конце которого установлен съемный режущий элемент, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. При этом съемный режущий элемент может быть выполнен в виде пластины с продольными режущими кромками.

Проведенные конструкторские проработки и расчеты показали, что предлагаемое устройство расширяет функциональные возможности известных моторных звеньев, а именно позволяет надежно эксплуатировать на мелководье моторное звено как отдельное средство, а также в качестве буксира в составе паромов и наплавных мостов. При этом эффективность работы предлагаемого моторного звена на мелководье по сравнению с эффективностью известных моторных звеньев возрастает в 3,5-4 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - моторное звено, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3.

Моторное звено содержит корпус 1, в котором размещены двигатель 2 и два водометных движителя 3, включающие осевой насос 4 с кольцевым водозабором и поворотное на 360o сопло 5. В палубу корпуса встроена проезжая часть, а на бортах выполнены стыковочные узлы в виде вилки 6 с подвижным штырем и проушины 7. Каждый водометный движитель размещен в шахте 8, выполненной в днище корпуса 1. Шахты снабжены по периметру кольцевыми защитными решетками 9, закрепленными болтами 10 к днищу корпуса. К каждому поворотному соплу 5 прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн 11, на свободном конце которого установлен с помощью винтов 12 съемный режущий элемент 13, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. Съемный режущий элемент выполнен, например, в виде пластины с продольными режущими кромками. Моторное звено перевозится по суше на колесном или гусеничном транспортном средстве.

Предложенное устройство работает следующим образом. Транспортное средство с моторным звеном подают задним ходом к урезу воды и выгружают звено на воду. На воде моторное звено может работать самостоятельно или как буксир в составе перевозного парома или наплавного моста. В последних случаях моторное звено размещают между понтонными звеньями и соединяют их между собой с помощью вилки 6, с подвижным штырем и проушины 7, размещенных на бортах моторного звена и транцах понтонных звеньев.

При засорении защитной решетки водометного движителя посторонними предметами и водорослями, что определяется по снижению скорости движения моторного звена или парома и ухудшению управляемости, снижают скорость движения и обороты водометных движителей. Затем при помощи рукоятки управления водометным движителем поворачивают сопла вокруг своей оси на 360o. При этом посторонние предметы, задержанные защитной решеткой 9, будут сдвинуты съемным режущим элементом 13, а водоросли срезаны и смыты потоком воды.

Похожие патенты RU2174479C2

название год авторы номер документа
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2298507C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2000
  • Малышев А.А.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2184809C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120880C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2120879C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120881C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2009
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2452650C2
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 174 479 C2

Реферат патента 2001 года МОТОРНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам. Моторное звено содержит корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковочными узлами на бортах и шахтами на днище, двигатель и размещенные в шахтах водометные движители, включающие осевой насос с кольцевым водозабором и поворотное на 360o сопло. Каждая шахта снабжена по периметру кольцевой защитной решеткой, прикрепленной к днищу корпуса. К каждому поворотному соплу прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн, на свободном конце которого установлен съемный режущий элемент, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. Съемный режущий элемент выполнен в виде пластины с продольными режущими кромками. Изобретение расширяет функциональные возможности известных моторных звеньев, а именно позволяет надежно эксплуатировать на мелководье моторное звено как отдельное средство, а также в составе паромов и наплавных мостов. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 174 479 C2

1. Моторное звено, содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковочными узлами на бортах и шахтами на днище, двигатель и размещенные в шахтах водометные движители, включающие осевой насос с кольцевым водозабором и поворотное на 360° сопло, отличающееся тем, что каждая шахта снабжена по периметру кольцевой защитной решеткой, закрепленной к днищу корпуса, а к каждому поворотному соплу прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн, на свободном конце которого установлен съемный режущий элемент, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. 2. Моторное звено по п.1, отличающееся тем, что съемный режущий элемент выполнен в виде пластины с продольными режущими кромками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2174479C2

DE 3045471 A1, 09.06.1982
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2020108C1
Водометный движитель 1990
  • Чуйков Сергей Владимирович
  • Карпов Владимир Иванович
SU1770213A1

RU 2 174 479 C2

Авторы

Холодов А.Н.

Даты

2001-10-10Публикация

1998-03-30Подача