КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА Российский патент 2001 года по МПК B65G17/20 B65G17/30 

Описание патента на изобретение RU2167092C1

Изобретение относится к конвейеростроени, в частности к кареткам подвесных конвейеров.

Известна каретка подвесного конвейера, содержащая два соединенных между собой кронштейна, в каждом из которых установлена ось с катком-подшипником, и вилку с проушинами для подвешивания транспортируемого груза, жестко соединяющую кронштейны с тяговым цепным элементом (см. книгу: Дьячков В.К. Подвесные конвейеры, М., "Машиностроение", 1976, с. 39-40).

Однако известная каретка является недостаточно жесткой в соединении кронштейнов с вилкой за счет возможности их смещения относительно друг друга, что приводит к нарушению правильного контакта катков с ходовыми путями, и достаточно сложной за счет нескольких болтовых соединений, что снижает надежность каретки, а значит, и работы всего конвейера при эксплуатации, а также повышает трудоемкость изготовления и обслуживания каретки.

В основу заявляемого изобретения положена техническая задача создать каретку подвесного конвейера, которая позволила бы затягивать ее одним болтом, но при этом была бы жесткой и надежной, состояла бы из деталей, изготавливаемых методом литья без последующей механической обработки с минимальными зазорами в соединениях, а также требовала бы малых затрат на техническое обслуживание и ремонт.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции, повышение жесткости и надежности, улучшение ходовых качеств каретки и уменьшение затрат на эксплуатацию.

Указанный технический результат достигается тем, что в каретке подвесного конвейера, содержащей два соединенных между собой кронштейна, в каждом из которых установлена ось с катком-подшипником, и вилку с проушинами для подвешивания транспортируемого груза, жестко соединяющую кронштейны с тяговым цепным элементом, нижняя вертикальная стенка каждого кронштейна выполнена с одним отверстием для стягивающего каретку болта и двумя вертикальными выступами на обращенной внутрь каретки поверхности с возможностью образования на каждом выступе горизонтальной полки, вилка выполнена с отверстием для стягивающего каретку болта, горизонтальной ступенью на наружной поверхности каждой щеки вилки и выемками (углублениями) на противолежащих сторонах верхней части щеки вилки с образованием хвостовика на ее конце и установлена между кронштейнами с возможностью взаимодействия ее выемок (углублений) с вертикальными выступами кронштейнов, при этом хвостовик вилки оперт на горизонтальные полки выступов кронштейнов, а внутреннее звено тягового цепного элемента установлено на горизонтальных ступенях щек вилки с возможностью взаимодействия с нижними торцами кронштейнов.

Кроме того, вилка может быть выполнена из двух половин, каждая из которых снабжена выступом, например в виде бобышки, и впадиной, соответствующей выступу, выполненных на обращенных друг к другу плоскостях щек с возможностью сопрягаемого соединения половин вилки без перемещения их относительно друг друга.

На фиг. 1 изображена заявляемая каретка подвесного конвейера, вид сбоку (перпендикулярно ходовому пути), на фиг. 2 - заявляемая каретка, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2, на фиг. 4 - одна из половин вилки каретки (вариант исполнения), вид спереди: на фиг. 5 - одна из половин вилки каретки, вид сбоку и на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Каретка содержит два кронштейна 1, соединенных между собой болтом 2. В каждом кронштейне 1 установлена ось 3 с катком-подшипником 4, взаимодействующим с ходовым путем 5. Каретка содержит также вилку 6 с проушинами 7 для подвешивания транспортируемого груза (не показан), жестко соединяющую кронштейны 1 с тяговым цепным элементом 8. Нижняя вертикальная стенка каждого кронштейна 1 выполнена с одним отверстием 9 для стягивающего каретку болта 2 и двумя вертикальными выступами 10 на обращенной внутрь каретки поверхности с возможностью образования на каждом выступе 10 горизонтальной полки 11. Вилка 6 выполнена с отверстием 12 для стягивающего каретку болта 2, горизонтальной ступенью 13 на наружной поверхности каждой щеки вилки 6 и выемками 14 на противолежащих сторонах верхней части щеки вилки 6 с образованием хвостовика 15 на ее конце. Вилка 6 установлена между кронштейнами 1 с возможностью взаимодействия ее выемок 14 с вертикальными выступами 10 кронштейнов 1. При этом хвостовик 15 вилки 6 оперт на горизонтальные полки 11 выступов 10 кронштейнов 1. Внутреннее звено 16 тягового цепного элемента 8 установлено на горизонтальные ступени 13 щек вилки 6 с возможностью взаимодействия с нижними торцами 17 кронштейнов 1. Вилка 6 выполнена из двух половин 6' и 6'', каждая из которых снабжена выступом 18, например в виде бобышки и впадиной 19, соответствующей выступу 18, выполненных на обращенных друг другу плоскостях щек с возможностью сопрягаемого соединения половин 6' и 6'' вилки 6 без перемещения их относительно друг друга.

Каретка подвесного конвейера работает следующим образом.

В процессе эксплуатации подвесного конвейера каретка, предназначенная для транспортировки подвески с грузом (не показаны), перемещается по подвесным (ходовым) путям 5. При этом за счет того, что контакт кронштейнов 1 с вилкой 6 осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным плоскостям, путем охватывания выступами 10 выемок 14 и взаимодействия полок 11 с хвостовиком 15, то образуется более жесткое сопряжение кронштейнов 1 с вилкой 6, не позволяющее даже при ослаблении единственного болтового соединения 2 поворачиваться соединяющимся деталям (кронштейнам 1 и вилке 6) относительно друг друга. В результате чего не нарушается правильный контакт катков 4 с ходовым путем 5, а значит, улучшаются ходовые качества каретки, повышаются ее несущая способность и надежность работы всего конвейера. Кроме того, хвостовик 15, опираясь на горизонтальные полки 11, разгружает болтовое соединение 2, что также способствует повышению надежности каретки и возможности производить затяжку каретки одним болтом, что упрощает ее конструкцию. Соединение каретки с тяговым элементом (цепью) 8, путем установки его внутреннего звена 16 на горизонтальные ступени 13 щек вилки 6 с возможностью взаимодействия с нижними торцами 17 кронштейнов 1, позволяет упростить изготовление кронштейнов 1 и каретки в целом, но при этом оставляя это соединение строго фиксированным и плотным, что улучшает ходовые качества каретки. Причем линейные уклоны деталей каретки в местах сопряжения выполнены взаимосопрягаемыми, что позволяет получить практически беззазорное соединение с натягом при затяжке каретки одним болтом 2, при которой происходит выборка всех зазоров сопрягаемых деталей и образование плотного соединения кронштейнов 1, половин 6' и 6'' вилки 6 и тяговой цепи 8.

Таким образом, заявляемая конструкция каретки подвесного конвейера является более жесткой и надежной в эксплуатации, более простой в изготовлении и обслуживании и обладает улучшенными ходовыми качествами.

Похожие патенты RU2167092C1

название год авторы номер документа
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2
ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА 1995
  • Трифонов В.С.
  • Трифонова Л.Н.
  • Андронов Б.И.
  • Детковская В.М.
  • Филина Л.П.
RU2078725C1
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА 1997
  • Зуев М.П.
  • Серюков Е.И.
  • Втюрин В.И.
  • Баранчиков А.Н.
RU2121953C1
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА 1998
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
RU2131317C1
Каретка подвесного конвейера 1982
  • Ломаченков Владимир Петрович
  • Калентьев Владимир Иванович
  • Афанасьева Ольга Анатольевна
  • Эманов Сергей Леонидович
  • Гай Григорий Эльевич
SU1076378A1
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО АВТОМАТА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 2018
  • Немировский Петр Иохананович
RU2694485C1
Каретка подвесного конвейера 1989
  • Самохвалов Владислав Федорович
  • Агуреев Борис Николаевич
  • Сергеев Василий Степанович
SU1666399A1
Устройство для испытания кареток подвесного конвейера 1975
  • Игнатов Лев Александрович
SU603618A1
ПОДВЕСНОЕ МАНИПУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2014
  • Калякин Дмитрий Викторович
  • Яковлев Виктор Михайлович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Куляба Александр Николаевич
RU2561559C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 167 092 C1

Реферат патента 2001 года КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров. Каретка содержит два соединенных между собой кронштейна, в каждом из которых установлена ось с катком-подшипником, и вилку с проушинами для подвешивания транспортируемого груза, жестко соединяющую кронштейны с тяговым цепным элементом. Нижняя вертикальная стенка каждого кронштейна выполнена с одним отверстием для стягивающего каретку болта и двумя вертикальными выступами на обращенной внутрь каретки поверхности с возможностью образования на каждом выступе горизонтальной полки. Вилка выполнена с отверстием для стягивающего каретку болта, горизонтальной ступенью на наружной поверхности каждой щеки вилки и выемками на противолежащих сторонах верхней части щеки вилки с образованием хвостовика на ее конце и установлена между кронштейнами с возможностью взаимодействия ее выемок с вертикальными выступами кронштейнов. Хвостовик вилки оперт на горизонтальные полки выступов кронштейнов. Внутреннее звено тягового цепного элемента установлено на горизонтальных ступенях щек вилки с возможностью взаимодействия с нижними торцами кронштейнов. Повышается жесткость и надежность, улучшаются ходовые качества каретки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 167 092 C1

1. Каретка подвесного конвейера, содержащая два соединенных между собой кронштейна, в каждом из которых установлена ось с катком-подшипником, и вилку с проушинами для подвешивания транспортируемого груза, жестко соединяющую кронштейны с тяговым цепным элементом, отличающаяся тем, что нижняя вертикальная стенка каждого кронштейна выполнена с одним отверстием для стягивающего каретку болта и двумя вертикальными выступами на обращенной внутрь каретки поверхности с возможностью образования на каждом выступе горизонтальной полки, вилка выполнена с отверстием для стягивающего каретку болта, горизонтальной ступенью на наружной поверхности каждой щеки вилки и выемками на противолежащих сторонах верхней части щеки вилки с образованием хвостовика на ее конце и установлена между кронштейнами с возможностью взаимодействия ее выемок с вертикальными выступами кронштейнов, при этом хвостовик вилки оперт на горизонтальные полки выступов кронштейнов, а внутреннее звено тягового цепного элемента установлено на горизонтальные ступени щек вилки с возможностью взаимодействия с нижними торцами кронштейнов. 2. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что вилка выполнена из двух половин, каждая из которых снабжена выступом, например, в виде бобышки, и впадиной, соответствующей выступу, выполненных на обращенных одна к другой плоскостях щек с возможностью сопрягаемого соединения половин вилки без перемещения их относительно друг друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167092C1

ДЬЯЧКОВ В.К
Подвесные конвейеры
- М.: Машиностроение, 1976, с
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
Каретка подвесного конвейера 1979
  • Панников Анатолий Васильевич
  • Локшин Александр Борисович
  • Ширяев Владимир Иванович
  • Данилов Сергей Сергеевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Горенштейн Борис Михайлович
SU945006A1
Конвейер для транспортирования и обжатия груза 1974
  • Сиваш Иван Михайлович
SU633771A1
US 4220243 A, 02.09.1980
US 4258841 A, 31.03.1981
US 4210238 A, 01.07.1980.

RU 2 167 092 C1

Авторы

Зуев М.П.

Серюков Е.И.

Баранчиков А.Н.

Даты

2001-05-20Публикация

1999-12-16Подача