РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B62K11/00 

Описание патента на изобретение RU2127205C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика.

Известна конструкция рамы двухколесного транспортного средства, содержащая головную трубу, которая при помощи верхней балки и нижней трубы соединена с двумя трубчатыми элементами треугольной формы, каждый из которых выполнен из штанги, подкоса и элемента жесткости, и верхней части рамы, выполненной из продольных труб, связанных кронштейнами, причем верхняя балка передней части рамы имеет сечение с вертикальными стенками, а нижняя труба передней части рамы в месте соединения боковин снабжена кронштейном, имеющим вертикальные стенки (аналог, а.с. N 1643303, МКИ B 62 K 11/00).

Недостатком данной конструкции являются большие поводки после сборки концов трубчатых элементов треугольной формы, затрудняющие качественное изготовление рамы.

Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является рама мотоцикла, содержащая головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос, две боковые стойки, одна из которых нижней частью загнута внутрь и жестко связана с нижним концом другой стойки. К загнутой внутрь части стойки присоединены два боковых подкоса, верхние концы которых соединены с нижним подкосом (прототип, заявка N 63-63431, Япония, МКИ B 62 K 11/02, B 62 M 7/02,1988 г.)
Недостатком данной конструкции является ее сложность, так как требуется высокая точность изготовления элементов рамы для обеспечения их стыковки друг с другом.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения качества и точности готовой рамы.

Технический результат, получаемый от использования изобретения, заключается в выполнении деталей более простыми, облегчении стыковки элементов рамы.

Указанный технический результат достигается тем, что в раме транспортного средства, содержащей головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос, две боковые стойки, два боковых подкоса и элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, вышеуказанный элемент выполнен в виде отдельной подножки водителя, а верхняя балка и нижний подкос выполнены укороченными и совпадают по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами.

Выполнение элемента, соединяющего нижние концы стоек и боковых подкосов, в виде отдельной подножки водителя позволяет упростить конструкцию деталей.

Выполнение верхней балки и нижнего подкоса укороченными и совпадающими по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами позволяет разделить всю сварку на подсборки, а также получить высокую точность рамы, не изготавливая детали с высокой точностью.

Таким образом, сравнение заявляемого изобретения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

При анализе уровня техники в данной области не было выявлено влияние предписываемых этим изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата и, следовательно, заявляемая совокупность признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется чертежом, где:
на фиг. 1 - рама (вид сбоку),
на фиг. 2 - рама (аксонометрия).

Рама транспортного средства содержит головную трубу 1, от которой отходят верхняя балка 2 и нижний подкос 3, две боковые стойки 4 и 5, два боковых подкоса 6 и 7, поперечную трубку 8, выполненную в виде отдельной подножки водителя.

Таким образом, в данном изобретении детали рамы выполнены более простыми, что повышает качество изготовления деталей. За счет получения более точных деталей облегчается стыковка элементов рамы при сварке, а также уменьшаются поводки от сварки, т.е. повышается качество готовой рамы.

Похожие патенты RU2127205C1

название год авторы номер документа
ШТАМП ДЛЯ ОБРЕЗКИ ТОРЦЕВ ТРУБНЫХ ЗАГОТОВОК 1997
  • Чучалов П.И.
RU2119412C1
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ 2012
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Шкарбан Иван Васильевич
RU2509284C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Климов И.В.
  • Курзенков А.Я.
  • Овчинников Ю.С.
  • Петров Е.А.
  • Сыса В.П.
RU2214336C1
СКЛАДНОЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ УСТАНОВКИ НОСИЛОК 2001
  • Сонькин А.В.
  • Чудаков А.А.
  • Хацкевич О.М.
RU2209058C1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Середкин Владимир Георгиевич
RU2351733C1
ЛОПАТА СКЛАДНАЯ 2000
  • Жирехин В.И.
  • Курзенков А.Я.
  • Липсман Д.Л.
  • Намитулин А.А.
  • Обидин Н.М.
RU2194377C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 2000
  • Архипов В.В.
  • Онищенко А.Г.
RU2165868C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 2001
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Клещев В.Ф.
  • Шмакова И.Ф.
RU2194660C2
РЕГУЛИРУЕМАЯ РАСТОЧНАЯ ГОЛОВКА 2000
  • Клопов Н.В.
RU2190505C2
РЕГУЛИРУЕМАЯ РАСТОЧНАЯ ГОЛОВКА 2000
  • Клопов Н.В.
RU2190504C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 127 205 C1

Реферат патента 1999 года РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Рама транспортного средства содержит головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос. Две боковые стойки, два боковых подкоса и элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов. Элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, выполнен в виде отдельной подножки водителя. Верхняя балка и нижний подкос выполнены укороченными и совпадают по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами. Задача изобретения - повышение качества и точности изготовления рамы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 127 205 C1

Рама транспортного средства, содержащая головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос, две боковые стойки, два боковых подкоса и элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, отличающаяся тем, что элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, выполнены в виде отдельной подножки водителя, а верхняя балка и нижний подкос выполнены укороченными и совпадают по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2127205C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Рама двухколесного транспортного средства 1988
  • Печенов Владимир Петрович
SU1643303A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Рама мотоцикла 1987
  • Власов Евгений Дмитриевич
  • Никитский Алексей Вячеславович
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Петров Сергей Григорьевич
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
SU1583321A1

RU 2 127 205 C1

Авторы

Печенов В.П.

Даты

1999-03-10Публикация

1997-01-27Подача