Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей.
Известно, что при организации термических испытаний распылителей форсунок в условиях реального цикла дизеля, температура распылителя может быть повышена за счет увеличения диаметра канала для выхода распылителя в камеру сгорания (Б. Н. Файнлейб. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1974, с. 170.).
Недостатком данного устройства является то, что увеличение диаметра канала для выхода распылителя в камеру сгорания не позволяет получить высоких температур распылителя, достаточных для проведения термических испытаний.
Известен также распылитель штифтовой форсунки с тепловой защитой, выполненной в виде теплозащитного экрана и снабженной теплоизоляционным элементом (Авт. свидетельство СССР N 1740752., кл. F 02 M 53/04, БИ N 22, 1992.). Данный экран существенно ограничивает теплоотвод к распылителю от горячих газов камеры сгорания, что повышает надежность, не позволяет проводить термические испытания распылителя при повышенных температурах.
Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является использование теплового экрана, выполненного в виде втулки, установленной в канале для выхода распылителя в камеру сгорания (Б.Е.Файнлейб. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1974, с. 170.).
Внутренний канал теплового экрана является каналом для выхода распылителя в камеру сгорания. Снижение температуры распылителя обеспечивается за счет уменьшения зазора между корпусом распылителя и тепловым экраном. Использование данного устройства при проведении термических испытаний обеспечивает возможность получения только нижнего предела температуры распылителя за счет отвода тепла в головку цилиндров, что уменьшает процесс закоксовывания.
Недостатком данного устройства является невозможность получения высоких температур распылителя, необходимых для проведения термических испытаний распылителей форсунок на закоксовывание.
Задачей изобретения является повышение эффективности исследований и ускорения процесса термического испытания распылителей форсунок дизелей на закоксовывание за счет повышения верхнего предела температуры распылителя.
Для решения поставленной задачи тепловой экран, расположенный в гнезде для выхода распылителя в камеру сгорания выполнен в виде сменной тонкостенной металлической втулки, расположенной между поверхностью головки цилиндров и распылителя так, что она не соприкасается с этими поверхностями и делит это расстояние в соотношении 1:3 - 1:4.
При этом втулка имеет толщину стенки 0,1 - 0,3 мм, выполнена с косым срезом и установлена в гнезде так, что длинная сторона втулки направлена в сторону впускного клапана головки цилиндров и выступает за плоскость головки цилиндров на 3-6 мм.
На фиг. 1. изображена схема установочного узла форсунки со втулкой.
Сменная металлическая втулка 1 расположена в гнезде между головкой цилиндров 2 и боковой поверхностью распылителя 3. Для установки втулки в головке цилиндров 2 предварительно подготавливается гнездо. В верхней части втулки 1 выполнен упорный буртик 4, который обеспечивает крепление и уплотнение втулки 1 при установке распылителя, при этом не должно изменяться его положение в установочном узле. Часть сменной втулки 1, расположенная ниже упорного буртика 4 выполнена в виде металлического тонкостенного цилиндра с толщиной стенки 0,1 - 0,3 мм, который делит коаксиальный зазор между внутренней стенкой головки цилиндров 2 (a) и боковой поверхностью распылителя (b) в соотношении 1:3-1:4. Для проведения термического испытания подготавливается набор сменных втулок с разными диаметрами, обеспечивающих это соотношение.
На фиг. 2 представлены результаты термических испытаний распылителя форсунки дизеля в зависимости от места расположения сменных втулок в зазоре. Как видно из фиг. 2. при соотношении a:b = 1 : 1(зависимость 1) не достигается необходимая для испытаний на закоксовывание температура распылителя (Tp oC). При соотношении a:b = 1:4 (зависимость 2) достигается температура распылителя (Tp oC), равная 280oC.
Еще большей температуры распылителя форсунки можно достичь с помощью косого среза сменной втулки 1. при этом со стороны выпускного клапана втулка 1 не выступает за плоскость головки цилиндров (фиг. 1). Длинная сторона втулки 1 со стороны впускного клапана выступает за плоскость головки цилиндров на 3-6 мм, что не препятствует движению топливных факелов.
На фиг. 3. представлены результаты термических испытаний распылителя форсунки с использованием втулки, выполненной без среза (зависимость 1) и с косым срезом (зависимость 2). При этом торец втулки, выполненной без среза, не выступает за плоскость головки цилиндров. А торец втулки, выполненной со срезом, выступает на 3-6 мм за плоскость головки цилиндров, что препятствует охлаждению корпуса распыителя впускным воздухом. Из фиг. 3. видно, что втулка с косым срезом позволяет повысить температуру распылителя до 320oC.
Описанное устройство позволяет получить температуру распылителя (Tp) до 300oC и более, что ускоряет процесс термического испытания форсунок дизелей на закоксовывание за счет повышения верхнего предела температур распылителя. При обычном нагрузочном цикле в 400 часов для испытания распылителей форсунок на закоксовывание предложенное устройство позволяет провести аналогичные испытания за 6 часов.
За счет использования набора сменных втулок возможно провести различные термические испытания распылителей форсунок в широком диапазоне температур от 160 до 320oC, что повышает эффективность исследований.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338077C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2215630C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2273750C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА | 2006 |
|
RU2330173C2 |
ИСКУССТВЕННЫЙ СОСОК ВЫМЕНИ | 2002 |
|
RU2241329C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕГРУЗОК ДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2383757C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ | 2000 |
|
RU2179258C2 |
Способ оценки склонности дизельных топлив к закоксовыванию распылителей форсунок | 2024 |
|
RU2826563C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГАЗОВ ОТ ОКСИДОВ АЗОТА | 1997 |
|
RU2138323C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей. Устройство включает тепловой экран, выполненный в виде сменной тонкостенной металлической втулки, расположенной между поверхностью головки цилиндров и распылителя и делящей это расстояние в соотношении 1: 3 - 1: 4. Для повышения температуры распылителя втулка наполнена с косым срезом и установлена в гнезде так, что длинная сторона втулки направлена в сторону впускного клапана головки цилиндров. Изобретение позволяет повысить эффективность исследований и ускорить процесс термического испытания распылителей форсунок дизелей на закоксовывание за счет повышения верхнего предела температуры распылителя. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Файнлейб Б.Н | |||
Топливная аппаратура автотракторных дизелей | |||
Справочник | |||
- Л.: Машиностроение, 1974, с.170 | |||
Двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском,сжатием воздуха и самовоспламенением | 1982 |
|
SU1138051A3 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU943422A1 |
Распылитель штифтовой форсунки с тепловой защитой | 1990 |
|
SU1740752A1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008511C1 |
Стендовая форсунка | 1984 |
|
SU1257265A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1467245A1 |
DE 4025945 A1, 20.02.92 | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
1999-04-20—Публикация
1998-06-11—Подача