Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам активирования минеральных материалов в асфальтобетонных смесях для улучшения сцепления минерального наполнителя с битумом.
Известен способ активирования дорожных минеральных материалов, включающий нагревание и перемешивание минеральных материалов с битумом, в который добавляют поверхностно-активные вещества (ПАВ) (А.С. Колбановская. В.В.Михайлов. Дорожные битумы. М. Транспорт. 1973, с. 198-199).
Недостатком известного способа является значительные энергетические затраты на нагрев большой массы материалов и необходимость в дефицитных ПАВ, к тому же недостаточно эффективных для минералов различной природы, что приводит к высокой стоимости дорожных работ.
Известен способ активирования минеральных материалов, включающий обработку холодных минеральных материалов смолой из отходов древесины (А.А.Хорошуля, В.П.Володько. Использование отходов лесохимического производства в качестве вяжущего для устройства дорожных покрытий. - В кн. Повышение эффективности использования материалов при строительстве асфальтобетонных и черных покрытий. Труды СоюздорНИИ. М. 1989, с. 166-169), который является прототипом.
Недостатком этого способа является низкое качество дорожных покрытий при значительном расходе древесной смолы и необходимость в добавке извести или цемента для нейтрализации водорастворимых соединений.
Технической задачей настоящего изобретения является повышение качества дорожных покрытий за счет увеличения сцепления минерального материала со связующим.
Поставленная задача достигается тем, что в способе активирования дорожных минеральных материалов, включающем обработку холодных минеральных материалов смолой из отходов древесины, согласно изобретению, в качестве смолы из отходов древесины используется аэрозоль от пиролиза отходов древесины.
Способ осуществляется следующим образом. В бункер с минеральным материалом, приготовленным для устройства дорожных покрытий, подается аэрозоль от термохимического разложения опилок, стружки и других мелких отходов древесины. Мелкие древесные отходы пиролизуют в небольшой камере, которую нагревают, например, при сжигании более крупных отходов древесины, что в условиях полевого дорожного строительства не представляет каких-либо трудностей. При поступлении в бункер горячего аэрозоля жидкая фракция его конденсируется на холодной поверхности минеральных материалов, причем гидрофильная и большей частью микропористая поверхность способствует впитыванию жидких продуктов, которые представляют собой смесь из воды, смолы и других веществ. В результате фильтрации и испарения воды, а также других веществ на поверхности и в порах минерала остается тонкий и прочно связанный с подложкой слой смолы, который достаточно гидрофобен и имеет хорошее химическое сродство к битуму. Процессом "копчения" обеспечивается высокая смачиваемость минералов битума и большая адгезия в контакте, что способствует повышению качества (класса) дорог, их долговечности, влаго- и морозостойкости. Низкий расход пиролизуемых отходов (менее 10 кг/м минеральных материалов), их доступность является также достоинством предложенного способа.
Тридцатиминутное "копчение" образцов из известняка со шлифованной поверхностью позволяет получить в два раза большее сцепление при сдвиге минерального наполнителя с битумом, чем сцепление контрольных необработанных, образцов в тех же условиях опыта.
Указанные особенности изобретения представляют его отличия от прототипа и обуславливают новизну предложения. Эти отличия являются существенными, поскольку именно они обеспечивают создание положительного эффекта, отраженного в цели предложения, и отсутствуют известные технические решения с таким эффектом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1997 |
|
RU2129954C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОХИМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ОРГАНИЧЕСКОГО СЫРЬЯ | 1994 |
|
RU2083632C1 |
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1997 |
|
RU2120922C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2145628C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2020 |
|
RU2749771C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2020 |
|
RU2744243C1 |
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1999 |
|
RU2160238C1 |
МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2012 |
|
RU2515277C1 |
Способ получения битумного вяжущего | 2023 |
|
RU2825137C1 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 2019 |
|
RU2732176C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам активирования минеральных материалов в асфальтобетонных смесях. Технической задачей изобретения является повышение качества дорожных покрытий за счет увеличения сцепления минерального материала со связующим. Новым в способе является обработка минеральных наполнителей аэрозолем от пиролиза древесных отходов. Технический результат - повышения качества дорожных покрытий.
Способ активирования дорожных минеральных материалов, включающий обработку холодных минеральных материалов смолой из отходов древесины, отличающийся тем, что в качестве смолы отходов древесины используют аэрозоль от пиролиза отходов древесины.
Хорошуля А.А., Володько В.П | |||
Использование отходов лесохимического производства в качестве вяжущего для устройства дорожных покрытий | |||
Сб.: /Повышение эффективности использования материалов при строительстве асфальтобетонных черных покрытий | |||
Труды Союздорнии | |||
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Колбановская А.С., Михайлов В.В | |||
Дорожные битумы | |||
-М.: Транспорт, 1973, с.198 и 199 | |||
Способ приготовления минеральногопОРОшКА для АСфАльТОбЕТОННОйСМЕСи | 1978 |
|
SU833820A1 |
1972 |
|
SU409992A1 | |
АКТИВАТОР МИНЕРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ | 0 |
|
SU337389A1 |
Способ приготовления наполнителя для асфальтобетонной смеси | 1984 |
|
SU1209639A1 |
Способ приготовления активированного минерального порошка | 1985 |
|
SU1278322A1 |
Способ приготовления активированного минерального компонента для песчаных асфальтобетонных смесей | 1988 |
|
SU1574569A1 |
ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ВЕРХНЕЙ ЧАСТМ КУКУРУЗНЫХ СТЕБЛЕЙ | 0 |
|
SU205410A1 |
RU 2064463 C1, 27.06.96. |
Авторы
Даты
1999-05-27—Публикация
1997-04-07—Подача