УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B60N2/06 B60N2/12 

Описание патента на изобретение RU2133201C1

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля.

Известны механизмы перемещения сиденья транспортного средства (патенты США N 4805866, 4907776, 5048886 или 5150872), содержащие связанные с сиденьем салазки, установленные в продольных направляющих основания, и механизм перемещения салазок.

Недостатком известных устройств является их сложность, обусловленная использованием двух винтов, расположенных в направляющих и имеющих проходящие через направляющие элементы привода. Такая конструкция усложняет процесс монтажа сиденья и его обслуживание в эксплуатации, кроме того, увеличивает длину продольных направляющих, а значит и вес устройства.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в устранении выше отмеченных недостатков, т.е. в упрощении конструкции и снижении ее металлоемкости и габаритов.

Указанная техническая задача достигается за счет того, что в устройстве, содержащем связанные с сиденьем салазки, установленные в продольных направляющих, и механизм перемещения салазок, указанный механизм выполнен винторычажным и включает в себя закрепленный на элементах основания поперек продольных направляющих с возможностью перемещения вдоль них ходовой винт с участками правой и левой резьбы, на которые навинчены соответствующие гайки, шарнирно связанные с концами соответствующих пар рычагов, которые другими концами непосредственно или через дополнительные рычаги связаны соответственно с основанием и салазками. Кроме того, привод ходового винта может быть размещен с наружной стороны одной из продольных направляющих, а механизм снабжен дополнительными рычагами, расположенными зеркально ранее указанным рычагам и имеющими аналогичные им связи.

Из технической литературы известен подобный винторычажный механизм (см. И. И. Артоболевский, "Механизмы в современной технике", т.3, М., Наука, ФМЛ, стр. 374). Однако в известном механизме ходовый винт связан с направляющими, а в предлагаемом устройстве - с основанием, что позволяет решить техническую задачу.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит продольные направляющие 1 и салазки 2, связанные с сиденьем, винторычажный механизм, состоящий из звеньев (рычагов) 3, рычагов 4 и шарниров 5. Части шарниров 5 связаны с гайками 6 и 7 с правой и левой резьбой соответственно. В диагонали одного из ромбов образованного рычагами пантографа перпендикулярно продольным направляющим установлен ходовой винт 8, разделенный на две части: на одной части нарезана левая резьба, на другой - правая. Гайки 7 и 8 имеют возможность перемещения по ходовому винту 8 с помощью маховика 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При вращении маховика 9 ходовой винт 8 перемещает гайки 6 и 7, которые или сходятся или расходятся, тем самым перемещая салазки 2 в одном или другом направлении. Фиксация положения салазок в любом желаемом месте происходит за счет выполнения винтовой пары 6, 7, 8 с самоторможением, т.е. при прекращении вращения маховика 9 салазки 2 останавливаются и фиксируются в нужном направлении.

Использование двух пантографов, расположенных в параллельных плоскостях, позволяет снизить консольные нагрузки на оси шарниров, которые связаны с гайками 6 и 7.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения обеспечивает бесступенчатое перемещение подвижных салазок, а значит и сиденья, и фиксацию его в любом желаемом положении. Устройство имеет простую компактную конструкцию.

Похожие патенты RU2133201C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2
Привод раздвижной двери 2022
  • Суворов Михаил Львович
RU2779669C1
Привод раздвижной двери 2022
  • Суворов Михаил Львович
  • Суханов Григорий Игоревич
RU2790369C1
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2307747C1
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2309858C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ БОКОВЫХ ЗАДВИЖЕК ПОД СТРУЕЙ 1999
  • Матвеев В.М.
  • Сгибнев А.Д.
  • Кузнецов В.Г.
RU2174178C2
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2324608C2
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛИТКОВ 2006
  • Курылев Олег Павлович
RU2309889C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН 2000
  • Матвеев В.М.
  • Яковенко Н.А.
  • Кузнецов В.Г.
  • Сгибнев А.Д.
RU2190078C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Седлярский П.П.
  • Дудин В.К.
RU2182087C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 201 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля. Новым в устройстве является то, что известное устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит направляющие, салазки, соединенные между собой шарнирно-рычажным механизмом пантографа с приводным ходовым винтом, размещенным в одной из диагоналей пантографа перпендикулярно направляющим и закрепленным на элементах основания. Винт разделен на два участка: один с правой резьбой, другой с левой. В соответствующих шарнирах пантографа установлены гайки с правой и левой резьбой соответственно. Использование изобретения позволяет обеспечить бесступенчатое перемещение подвижных салазок, а значит и сиденья, и фиксацию его в любом желаемом положении. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 133 201 C1

1. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее связанные с сиденьем салазки, установленные в продольных направляющих, и механизм перемещения салазок, отличающееся тем, что механизм перемещения салазок выполнен винторычажным и включает в себя закрепленный на элементах основания поперек продольных направляющих с возможностью перемещения вдоль них ходовой винт с участками правой и левой резьбы, на которые навинчены соответствующие гайки, шарнирно связанные с концами соответствующих пар рычагов, которые другими концами непосредственно или через дополнительные рычаги связаны соответственно с основанием и салазками. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод ходового винта размещен с наружной стороны одной из продольных направляющих. 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными рычагами, расположенными зеркально ранее указанным рычагам и имеющими аналогичные им связи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133201C1

US 5048886, 17.05.91
Продольная подвеска сидения 1987
  • Рост Вадим Петрович
SU1518162A1
Салазки сиденья транспортного средства 1979
  • Девятов Иван Михайлович
SU1009834A1
Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля 1980
  • Марио Торта
SU1122213A3
Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства 1987
  • Комин Леонид Андреевич
SU1541087A1
Артоболевский И.И
Механизмы в современной технике, том III
- М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1979, с.374, рис.2107, 2108.

RU 2 133 201 C1

Авторы

Новиков В.А.

Синицын М.В.

Гукаев И.Н.

Гусев Е.Н.

Даты

1999-07-20Публикация

1998-02-12Подача