СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F02M23/12 F02M27/08 F02M19/04 

Описание патента на изобретение RU2136939C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ подачи горючей смеси в двигатель внутреннего сгорания, заключающийся в подаче в смесительную камеру карбюратора потока топливо-воздушной смеси, основного потока воздуха через воздушную заслонку, формировании дополнительного турбулентного потока воздуха, направленного под углом к потоку топливо-воздушной смеси, и в гомогенизации потока топливо-воздушной смеси дополнительным турбулентным потоком воздуха (см. патент СССР N 506314 МПК F 02 М 29/00, 1976).

Недостаток известного способа заключается в неудовлетворительной гомогенизации потока топливо-воздушной смеси, что приводит к недостаточно эффективной работе двигателя вследствие неудовлетворительного измельчения частиц топлива.

Известен регулировочный винт качества смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с коническим наконечником для регулирования величины открытия отверстия системы холостого хода, причем в корпусе и в коническом наконечнике выполнен осевой канал с входным и выходным отверстиями (см. авторское свидетельство СССР N 926342, МПК F 02 М 7/22, 1982).

Известный регулировочный винт не обеспечивает возможность подачи дополнительного потока воздуха для перемешивания с потоком топливно-воздушной смеси, что также приводит к недостаточно эффективной работе двигателя.

Задачей изобретения является повышение коэффициента полезного действия (КПД) двигателя, снижение содержания монооксида углерода (СО) в выхлопных газах и влияния вредных примесей, содержащихся в горючей смеси.

Поставленная задача в части способа решается тем, что способ подачи горючей смеси в двигатель внутреннего сгорания, заключающийся в подаче в смесительную камеру карбюратора потока топливно-воздушной смеси, основного потока воздуха потока через воздушную заслонку, формировании дополнительного турбулентного потока воздуха, направленного под углом к потоку топливно-воздушной смеси, и в гомогенизации топливно-воздушной смеси дополнительным турбулентным потоком воздуха, обеспечивают частоту колебания частиц дополнительного турбулентного воздушного потока в диапазоне, соответствующем диапазону ультразвуковых колебаний.

Подачу топливо-воздушной смеси осуществляют через регулируемое калиброванное отверстие системы холостого хода и/или через распылитель главной дозирующей системы.

Поставленная задача в части устройства решается тем, что регулировочный винт качества смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с наконечником для регулирования величины открытия калиброванного отверстия системы холостого хода, причем в корпусе и наконечнике выполнен осевой канал с входным и выходным отверстиями, осевой канал выполнен по меньшей мере двухступенчатым. Площадь проходного сечения ступеней осевого канала уменьшается к торцу наконечника, причем входное отверстие сообщает ступень, имеющую наибольшую площадь проходного сечения, с линией подвода воздуха, а выходное отверстие сообщает ступень, имеющую наименьшую площадь проходного сечения, со смесительной камерой карбюратора через калиброванное отверстие системы холостого хода. Ступени осевого канала выполнены цилиндрической формы.

На чертеже показан регулировочный винт качества смеси, установленный в карбюраторе.

Регулировочный винт качества смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с коническим или цилиндрическим наконечником 2 в зависимости от конструкции карбюратора для регулирования величины открытия калиброванного отверстия 3 системы холостого хода. В корпусе 1 и наконечнике 2 выполнен осевой канал с входным и выходным отверстиями 4 и 5.

Осевой канал выполнен по меньшей мере двухступенчатым, и, предпочтительно цилиндрическим, причем площадь проходного сечения ступеней осевого канала уменьшается к торцу наконечника 2. Входное отверстие 4 сообщает ступень 6, имеющую наибольшую площадь проходного сечения с линией подвода воздуха (на чертеже не показана). Выходное отверстие 5 сообщает ступень 7, имеющую наименьшую площадь проходного сечения, со смесительной камерой 8 карбюратора через калиброванное отверстие 3 системы холостого хода.

На чертеже показан распылитель 9 главной дозирующей системы, воздушная заслонка 10 и дроссельная заслонка 11. Система холостого хода имеет каналы 12.

Реализация способа показана на примере работы карбюратора.

В смесительную камеру 8 карбюратора подается поток топливно-воздушной смеси через регулируемое калиброванное отверстие 3, каналы 12 системы холостого хода и/или через распылитель главной дозирующей системы, и основной поток воздуха, проходящий через воздушную заслонку 10 и дроссельную заслонку 11. Одновременно через линию подвода воздуха подается дополнительный поток воздуха, который проходит через входное отверстие 4 и, соответственно, через ступень 6, имеющую наибольшее проходное сечение, и через ступень 7, имеющую наименьшее проходное сечение (таких ступеней может быть больше двух). При прохождении дополнительного потока воздуха через ступенчатый канал, у выходного отверстия 5 формируется турбулентный дополнительный поток воздуха, имеющий частоту колебания частиц в диапазоне, соответствующем диапазону ультразвуковых колебаний. Дополнительный поток воздуха направляется под углом к потоку топливно-воздушной смеси, гомогенизируя последний.

Благодаря ультразвуковым колебаниям дополнительного турбулентного потока воздуха, значительно изменяется образование стехиометрического состава топливно-воздушной смеси в смесительной камере карбюратора, обеспечивается измельчение топливно-воздушной смеси до молекулярного уровня, что приводит к почти полному сгоранию топлива и примесей, а следовательно, и к увеличению КПД и снижению монооксида углерода (CO) и углеводорода (CH) в выхлопных газах как минимум от 5 до 30 раз от существующих технических решений.

Выбор площадей проходных сечений (диаметров) смежных ступеней обусловлен созданием колебаний частиц воздуха у выходного отверстия 5 в диапазоне ультразвуковых колебаний.

Похожие патенты RU2136939C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Шурдов М.А.
RU2156877C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1796041A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
  • Петин Юрий Петрович
  • Ивлиев Владимир Александрович
SU1337541A1
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Дрождев Федор Михайлович
RU2062900C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Порублев Сергей Владимирович
RU2116492C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Собко Владимир Гаврилович
SU1043336A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Дубницкий Н.Б.
  • Ефремов Б.Д.
  • Орлов Г.Б.
  • Черемных Ю.А.
RU2173786C2

Реферат патента 1999 года СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. В смесительную камеру карбюратора подают поток топливно-воздушной смеси, основной поток воздуха через воздушную заслонку. При этом формируют дополнительный турбулентный поток воздуха, в котором обеспечивают частоту колебания частиц воздуха в диапазоне, соответствующем диапазону ультразвуковых колебаний. Дополнительный турбулентный воздушный поток подается под углом к потоку топливно-воздушной смеси и гомогенизирует последний, измельчая частицы топлива и вредных примесей. Технический результат заключается в повышении КПД двигателя и в снижении содержания монооксида углерода (СО) в выхлопных газах до уровня как минимум в 5-30 раз от существующих технических решений. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 136 939 C1

1. Способ подачи горючей смеси в двигатель внутреннего сгорания, заключающийся в подаче в смесительную камеру карбюратора потока топливно-воздушной смеси, основного потока воздуха через воздушную заслонку, формировании дополнительного турбулентного потока воздуха, направленного под углом к потоку топливно-воздушной смеси, и в гомогенизации топливно-воздушной смеси дополнительным турбулентным потоком воздуха, отличающийся тем, что обеспечивают частоту колебания частиц дополнительного турбулентного воздушного потока в диапазоне, соответствующем диапазону ультразвуковых колебаний. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подачу топливно-воздушной смеси осуществляют через регулируемое калиброванное отверстие системы холостого хода и/или через распылитель главной дозирующей системы. 3. Регулировочный винт качества смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с наконечником для регулирования величины открытия калиброванного отверстия системы холостого хода, причем в корпусе и наконечнике выполнен осевой канал с входным и выходным отверстиями, отличающийся тем, что осевой канал выполнен по меньшей мере двухступенчатым, площадь проходного сечения ступеней осевого канала уменьшается к торцу наконечника, причем входное отверстие сообщает ступень, имеющую наибольшую площадь проходного сечения, с линией подвода воздуха, а выходное отверстие сообщает ступень, имеющую наименьшую площадь проходного сечения, со смесительной камерой карбюратора через калиброванное отверстие системы холостого хода. 4. Винт по п.3, отличающийся тем, что ступени осевого канала выполнены цилиндрической формы. 5. Винт по любому из пп. 3 и 4, отличающийся тем, что наконечник выполнен коническим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2136939C1

Устройство для гомогенизации смеси 1971
  • Пауль Аугуст
SU506314A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Куманин Владимир Владимирович
  • Журавлев Михаил Васильевич
SU926342A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора 1984
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1198235A1
Установка для обработки рулонных материалов в псевдоожиженном слое инертного дисперсного материала 1984
  • Тихонов Игорь Владимирович
  • Царев Игорь Владимирович
  • Романов Павел Павлович
  • Лебедев Николай Анатольевич
SU1247636A1
US 3996315 С, 07.12.76.

RU 2 136 939 C1

Авторы

Кипоренко В.Т.

Четвертков И.Б.

Черныш В.И.

Даты

1999-09-10Публикация

1998-07-10Подача