(54) МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ | 1972 |
|
SU347229A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU505592A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции механизма автосцепки железнодорожного транспортного средства.
Известен механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем перекатным замком, на шипе которого навешен двуплечий предохранитель, замкодержателем, снабженным противовесом и лапой и имеющим отверстия между ними, которым он навешен на шип в корпусе автосцепки, подъемником с широким и узким пальцами и с отверстием для размещения валика подъемника с противовесом 1.,
Недостатком из.вестногр механизма является невысокая надежность сцейления изза саморасцепов при движении транспортного средства.
Цель изобретения повышение надежности сцепления путем исключения саморасцепов..
Для достижения этой цели плечи предо- хранителя направлены горизонтально в разные стороны от расположенного на продольной оси автосцепки шипа замка, при
этом корпус автосцепки снабжен упором для взаимодействия с одним из плеч предохранителя, а на замке выполнен выступ для взаимодействия с другим плечом предохранителя, д
5 Плечо предохранителя, обращенное в стО рону выступа на замке, может быть длиннее плеча, обращенного к упору на корпусе автосцепки.
Кроме того, упор на корпусе может быть размещен на внутренней поверхности задней
10 его стенки нвыполнен цилиндрическим.
На фиг. 1 представен механизм автосцепки перед сцеплением; на фиг. 2 - то же, в сцепленном положении; на фиг. 3 - то же, перед расцеплением.
Механизм автосцепки содержит корпус I с перекатным замком 2, на шине 3 которого размещен предохранитель 4, замкодержатель 5, навещенный на шипе 6 корпуса I. Подъемник 7 механизма автосцепки размещен на валике 8, закрепленном на корпусе 1 и снабженном противовесом (на чертежах не показан). Предохранитель от саморасЦепа 4 взаимодействует с упором 9 корпуса I в процессе хода поезда. На перекатном 2 предусмотрен выступ 10, взаимодействующий с длинным концом предохранителя 4.
Механизм работает следующим образом. Лри сцеплении на выступающую часть перекатного замка -2 нажимает малый зуб или перекатный замок смежной автосцепки, в результате чего перекатный замок 2 из исходного положения, поворачиваясь вокруг радиальной опоры, уходит внутрь корпуса 1. Вместе с перекатным замком 2 перемещается предохранитель перекатного замка 4, короткое плечо которого скользит верхней своей частью по противовесу замкодержателя и проходит под упор 9 задней стенки головки автосцепки. Малый зуб смежной автосцепки, двигаясь в зеве дальще, нажимав1 на лапу замкодержателя 5, вследствие чего замкодержатель 5 поворачивается, противовес его поднимается, освобождая место внизу напротив упора 9 для короткого плеча предохранителя.
Когда малый зуб смежной автосцепки займет в зеве свое крайнее положение, перекатный замок 2 освобождается от нажатия, под действием собственного веса выходит снова в зев, заполняя имеющееся там пространство. Вместе с аналогично действующим перекатным замком смежной автосцепки перекатный замок 2 теперь не может вновь войти внутрь корпуса 1, так как у переместившегося вместе с ним предохранителя 4 короткое плечо стало напротив упора 9 задней стенки корпуса а втосцепки за счет поворота предохранителя под действием силы тяжести длинного плеча предохранителя. При этом предохранитель 4 сохраняет такое положение, так как он своим коротким плечом упирается в противовес замкодержателя, а замкодержатель 5 - из-за нажатия на его лапу малого зуба смежной автосцепки. СлеЖОвателБноУ прошощло автоматическое включейиё предохранителя от саморасцепа.
Для разъединения автосцепок расцепным приводом поворачивают валик 8 подъемника, и BNiecte с ним подъемник 7, который своим широким пальцем нажимает на длинное плечо предохранителя 4, отчего короткое его плечо опускается ниже упора 9 задней стенки корпуса автосцепки - предохранитель от саморасцепа выключен. При дальнейшем вращении валика 8 подъемника широкий палец подъемника 7 посредством взаимодей ствия длинного плеча предохранителя 4с упором 10 поворотного замка 2 уводит замок 2 внутрь корпуса 1 автосцепки. Во время этого движения узкий палец подъемника 7 подходит к расцепному углу замкодержателя 5, Нажимает на него снизу, отчего замкодержатель 5 благодаря овальному отверстию поднимается по .щипу 6 корпуса вверх и пропускает узкий палец подъемника 7 мнмо расцепного угла, под действием собственного веса опускается 1внизнац1Ип 6 корпуса, при этом узкий палец подъемника
7 заходит за расцепкой угол замкодержателя 5 - автосцепки расцеплены.
Поворотный замок 2 остается в расцепленном положении до разведения автосцепок, так как он посредством длинного пле-. i ча предохранителя 4 опирается на щирокий палец подъемника 7. Узкий палец последнего нажимает на замкодержатель 5, который в свою очередь упирается в малый зуб смежной автосцепки.
При разведении вагонов лапа замкодержателя 5 под действием веса удерживаемых .деталей, прижимаясь k выходящему из зева малому зубу смежной автосцепки, перемещается вслед за ним. Когда она выйдет в зев настолько, что расцепной угол перестает удерживать узкий палец подъемника 7, последний под действием собственного веса и веса балансира валика в подъемника возвращается в свое первоначальное положение. Перекатный замок 2 принимает Нижнее положение, предохранитель 4 под действием собственного веса поворачивается на Шипе 3 поворотного замка 2 и занимает горизонтальное положение на уровне ниже упора 9 корпуса задней стенки корпуса автосцепкн, упираясь своим коротким плечом
5 в опустивщнйся протнвовес замкодержателя 5. Механизм автосцепки вновь готов к сцеплению.
Формула изобретения
I. Механизм автосцепки железнодорож ного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем перекатным замком, на щипе которого навешен двуплечий предохранитель, замкодержателем, снабженным противовесом н лапой и имеющим отJ верстие между ними, которым он наве1&ен на шип в корпусе автосцепки, подъемником с широким и узким пальцами и отверстием для размещения валика подъемника с противовесом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления путем исо ключения саморасцепов, плечи предохраниТ1ёЛяИаправлены горизонтально В разные стороны от расположенного на продольной оси автосцепки щипа замка, при этом корпус автосцепки снабжен упором для взаимодейj ствия с одним из плеч предохранителя, а на замке выпонен выступ для взаимодействия с другим плечом предохранителя. .2. Механизм по п. I, отличающийся тем, что плечо предохранителя, o6pauieHHbe в сторону выступа на замке, длиннее плеча, обрае щенного к упору на корпусе автосцепки. 3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что, упор на корпусе размещен на внутренней поверхности задней его стенки и выполнен цинндрйческнм. Источники информации.
Принятые во вниманне при экспертизе 1. Колонийченко В. В. и Голованов В. Г. Автосцепка подвижного состава. М., «Транспорт, 1973,te.,20,рис. 15 (прототип).
U9i
9тъ
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-01-25—Подача