Механизм автосцепки железнодорожного средства Советский патент 1980 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU745751A1

(54) МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU745751A1

название год авторы номер документа
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU765071A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Анферов Родион Наумович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Приземина Татьяна Ивановна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1234256A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ 1972
  • Иностранец Рихтер Бернд
  • Германска Демократическа Республика
  • Министерство Путей Сообщени Германской Демократической
SU347229A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Механизм автосцепки железнодорожного подвижного состава 1973
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU505592A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 751 A1

Реферат патента 1980 года Механизм автосцепки железнодорожного средства

Формула изобретения SU 745 751 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции механизма автосцепки железнодорожного транспортного средства.

Известен механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем перекатным замком, на шипе которого навешен двуплечий предохранитель, замкодержателем, снабженным противовесом и лапой и имеющим отверстия между ними, которым он навешен на шип в корпусе автосцепки, подъемником с широким и узким пальцами и с отверстием для размещения валика подъемника с противовесом 1.,

Недостатком из.вестногр механизма является невысокая надежность сцейления изза саморасцепов при движении транспортного средства.

Цель изобретения повышение надежности сцепления путем исключения саморасцепов..

Для достижения этой цели плечи предо- хранителя направлены горизонтально в разные стороны от расположенного на продольной оси автосцепки шипа замка, при

этом корпус автосцепки снабжен упором для взаимодействия с одним из плеч предохранителя, а на замке выполнен выступ для взаимодействия с другим плечом предохранителя, д

5 Плечо предохранителя, обращенное в стО рону выступа на замке, может быть длиннее плеча, обращенного к упору на корпусе автосцепки.

Кроме того, упор на корпусе может быть размещен на внутренней поверхности задней

10 его стенки нвыполнен цилиндрическим.

На фиг. 1 представен механизм автосцепки перед сцеплением; на фиг. 2 - то же, в сцепленном положении; на фиг. 3 - то же, перед расцеплением.

Механизм автосцепки содержит корпус I с перекатным замком 2, на шине 3 которого размещен предохранитель 4, замкодержатель 5, навещенный на шипе 6 корпуса I. Подъемник 7 механизма автосцепки размещен на валике 8, закрепленном на корпусе 1 и снабженном противовесом (на чертежах не показан). Предохранитель от саморасЦепа 4 взаимодействует с упором 9 корпуса I в процессе хода поезда. На перекатном 2 предусмотрен выступ 10, взаимодействующий с длинным концом предохранителя 4.

Механизм работает следующим образом. Лри сцеплении на выступающую часть перекатного замка -2 нажимает малый зуб или перекатный замок смежной автосцепки, в результате чего перекатный замок 2 из исходного положения, поворачиваясь вокруг радиальной опоры, уходит внутрь корпуса 1. Вместе с перекатным замком 2 перемещается предохранитель перекатного замка 4, короткое плечо которого скользит верхней своей частью по противовесу замкодержателя и проходит под упор 9 задней стенки головки автосцепки. Малый зуб смежной автосцепки, двигаясь в зеве дальще, нажимав1 на лапу замкодержателя 5, вследствие чего замкодержатель 5 поворачивается, противовес его поднимается, освобождая место внизу напротив упора 9 для короткого плеча предохранителя.

Когда малый зуб смежной автосцепки займет в зеве свое крайнее положение, перекатный замок 2 освобождается от нажатия, под действием собственного веса выходит снова в зев, заполняя имеющееся там пространство. Вместе с аналогично действующим перекатным замком смежной автосцепки перекатный замок 2 теперь не может вновь войти внутрь корпуса 1, так как у переместившегося вместе с ним предохранителя 4 короткое плечо стало напротив упора 9 задней стенки корпуса а втосцепки за счет поворота предохранителя под действием силы тяжести длинного плеча предохранителя. При этом предохранитель 4 сохраняет такое положение, так как он своим коротким плечом упирается в противовес замкодержателя, а замкодержатель 5 - из-за нажатия на его лапу малого зуба смежной автосцепки. СлеЖОвателБноУ прошощло автоматическое включейиё предохранителя от саморасцепа.

Для разъединения автосцепок расцепным приводом поворачивают валик 8 подъемника, и BNiecte с ним подъемник 7, который своим широким пальцем нажимает на длинное плечо предохранителя 4, отчего короткое его плечо опускается ниже упора 9 задней стенки корпуса автосцепки - предохранитель от саморасцепа выключен. При дальнейшем вращении валика 8 подъемника широкий палец подъемника 7 посредством взаимодей ствия длинного плеча предохранителя 4с упором 10 поворотного замка 2 уводит замок 2 внутрь корпуса 1 автосцепки. Во время этого движения узкий палец подъемника 7 подходит к расцепному углу замкодержателя 5, Нажимает на него снизу, отчего замкодержатель 5 благодаря овальному отверстию поднимается по .щипу 6 корпуса вверх и пропускает узкий палец подъемника 7 мнмо расцепного угла, под действием собственного веса опускается 1внизнац1Ип 6 корпуса, при этом узкий палец подъемника

7 заходит за расцепкой угол замкодержателя 5 - автосцепки расцеплены.

Поворотный замок 2 остается в расцепленном положении до разведения автосцепок, так как он посредством длинного пле-. i ча предохранителя 4 опирается на щирокий палец подъемника 7. Узкий палец последнего нажимает на замкодержатель 5, который в свою очередь упирается в малый зуб смежной автосцепки.

При разведении вагонов лапа замкодержателя 5 под действием веса удерживаемых .деталей, прижимаясь k выходящему из зева малому зубу смежной автосцепки, перемещается вслед за ним. Когда она выйдет в зев настолько, что расцепной угол перестает удерживать узкий палец подъемника 7, последний под действием собственного веса и веса балансира валика в подъемника возвращается в свое первоначальное положение. Перекатный замок 2 принимает Нижнее положение, предохранитель 4 под действием собственного веса поворачивается на Шипе 3 поворотного замка 2 и занимает горизонтальное положение на уровне ниже упора 9 корпуса задней стенки корпуса автосцепкн, упираясь своим коротким плечом

5 в опустивщнйся протнвовес замкодержателя 5. Механизм автосцепки вновь готов к сцеплению.

Формула изобретения

I. Механизм автосцепки железнодорож ного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем перекатным замком, на щипе которого навешен двуплечий предохранитель, замкодержателем, снабженным противовесом н лапой и имеющим отJ верстие между ними, которым он наве1&ен на шип в корпусе автосцепки, подъемником с широким и узким пальцами и отверстием для размещения валика подъемника с противовесом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления путем исо ключения саморасцепов, плечи предохраниТ1ёЛяИаправлены горизонтально В разные стороны от расположенного на продольной оси автосцепки щипа замка, при этом корпус автосцепки снабжен упором для взаимодейj ствия с одним из плеч предохранителя, а на замке выпонен выступ для взаимодействия с другим плечом предохранителя. .2. Механизм по п. I, отличающийся тем, что плечо предохранителя, o6pauieHHbe в сторону выступа на замке, длиннее плеча, обрае щенного к упору на корпусе автосцепки. 3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что, упор на корпусе размещен на внутренней поверхности задней его стенки и выполнен цинндрйческнм. Источники информации.

Принятые во вниманне при экспертизе 1. Колонийченко В. В. и Голованов В. Г. Автосцепка подвижного состава. М., «Транспорт, 1973,te.,20,рис. 15 (прототип).

U9i

9тъ

SU 745 751 A1

Авторы

Анферов Родион Наумович

Белинович Виктор Георгиевич

Даты

1980-07-05Публикация

1978-01-25Подача