Известны автосцепки с двузубым контуром зацепления для железнодорожных повозок, снабженные горизонтальным замком в виде пластины, замкодержателем с вводимой в зев корпуса со стороны большого зуба лапой и запорной вертикально расположенной щеколдой.
Недостатком таких автосцепок является возможность включения предохранителя замка ранее, полного сцепления автосцепок и возможность выключения предохранителя замка в сцепленных автосцепках при динамических воздействиях на детали механизма при движении вагонов поезда. Такое положение приводит к поломкам деталей механизма и саморасцепам автосцепок в эксплуатации.
Особенность описываемой автосцепки заключается в том, что замкодержатель выполнен в виде горизонтально расположенного с тремя отростками рычага, спиральная пружина которого одновременно взаимодействует с замком и запорной щеколдой, снабженной уступом для взаимодействия с нижним плечом подъемника замка.
Такое выполнение механизма автосцепки повыщает надежность действия ее и предупреждает саморасцеп.
На фиг. 1 изображена автосцепка, разрез в горизонтальной плоскости; на фиг. 2-то же, разрез в вертикальной плоскости; на фиг. 3-положение запорной щеколды в свободной автосцепке; на фиг. 4-положение запорной щеколды в сцепленной автосцепке.
Механизм расположен в корпусе 1 автосцепки, имеющем контур зацепления, аналогичный сцепке СА-3, и состоит из горизонтально перемещающегося замка 2, расположенного вдоль внутренней стенки малого зуба; замкодержателя 3, выполненного в виде вала (рычага) с отростками и расположенного вдоль стенки большого зуба с выходом лапы 4 з зев автосцепки со стороны большого зуба; запорной щеколды 5, распоNO 126139- 2 -
ложенной вертикально с выходом наружу хвостовика в нижней части корпуса; подъемника о, приводимого в действие ог расцеиного механизма, аналогичного сцепке СА-3; пружины 7, вводящей замок 2 и лапу 4 замкодержателя 3 в зев автосценки.
Для ограничения хода и траектории движения замка он вынолнен с выступами и соответственно с впадинами. Замкодержатель 3 снабжен тремя О11ростками, из которых один 8, наиболее длинный, управляет щеколдой 5, другой 9 нажимает на верх пружины 7 и третий, малый отросток, 10 взаимодействует с отростком подъемника 6. Запорная щеколда 5 снабжена уступом 11 для взаимодействия с нижним плечом подъемника и отверстием 2 для постановки в него запора, исключающего возможность расцепления автосцепок.
При сцеплении автосцепок малый зуб или замок одной из автосцепок нажимает на замок другой и вводит его во внутрь кармана корпуса. Передвижению замка препятствует пружина, удерживающая замок в переднем положении при помощи подъемника путем нажатия на щаровую опору последнего и прижатия его верхнего плеча к ребру упора замка. Удержание замка в кармане корпуса от выпадания в зев осуществляется валиком подъемника 13.
Во избежание заедания замка от перекоса при его движении при сцеплении он снабжен зубом 14, скользящим в выемке малого зуба, и пазом 15 на внутренней стенке кармана корпуса.
После того «ак малый зуб достигнет ударной стенки зева второй автосцепки, он, неремещаясь к больщому зубу, нажимает на лапу замкодержателя и вжимает ее, поворачивая замкодержатель вокруг продольной его оси. При повороте замкодержателя его больщой отросток 8, опускаясь, опускает щеколду, которая ложится на замок, входящий под действием пружины и верхнего плеча подъемника в зев корпуса. После этого верхняя часть запорной щеколды, западая между упором на замке и корпусом, запирает замок в сцепленной автосцепке от возможных горизонтальных перемещений и, зацепляя за нижнее плечо подъемника, ограничивает подскакивание запорной части щеколды во время движения вагонов.
Для расцепления автосцепок повертывают до отказа валик подъемника 13. Поворачивая подъемник, поднимают запорную щеколду и верхним плечом уводят замок во внутрь кармана корпуса. Одновременно крюкообразный отросток подъемника нажимает на малый отросток замкодержателя. При выходе малого зуба из зева автосцепки лапа замкодержателя войдет в зев и крюкообразный отросток подъемника выйдет из зацепления с малым отростком замкодержателя, а подъемник под действием пружины повернется в свое прежнее положение и выдвинет замок в зев автосцепки. Одновременно больщой отросток замкодержателя займет верхнее положение и удержит щеколду в ее верхнем положении до нового сцепления.
Предмет изобретения
1. Автосцепка с двузубым контуром зацепления для железнодорожных повозок, снабженная горизонтальным замком в виде пластины, замкодержателем с вводимой в зев корпуса со стороны больщого зуба лапой и запорной вертикальио расположенной щеколдой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности действия автосцепки и предупреждения саморасцепа, ее замкодержатель выполнен в виде горизонтально расположенного с тремя отростками рычага, спиральная
пружина которого одновременно взаимодействует с замком и занорной .щеколдой, снабженной уступом для взаимодействия с нижним плечом подъемника замка.
2. Форма выполнения автосцепки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения перекоса замка при его движении, он выполнен с зубом и пазом, взаимодействующими с пазом и зубом корпуса авто. сцепки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок | 1947 |
|
SU78491A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Автосцепка рельсового транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU799996A1 |
Устройство для автоматического соединения междувагонных проводов | 1961 |
|
SU155500A1 |
Я
Vuz 2
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-20—Подача