Устройство противоскольжения колеса Советский патент 1991 года по МПК B60C27/04 

Описание патента на изобретение SU1643194A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем использования на колесах различного диаметра.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство противоскольжения состоит из корпуса 1, в стакане с прорезями 2 которого размещена шайба 3, закрепленная на винте 4. К корпусу 1 крепятся грунтозацепы 5 (не менее двух к каждому лучу корпуса), выполненные в виде звеньев шарнирных цепей и имеющие вспомогательные оси 6. К последним звеньям 7 цепей и к шайбе 3 крепятся рабочие канаты 8, которые поочередно зигзагообразно огибают оси 9,6 и 10. Имеются также разводные канаты 11, лежащие на осях 9 и 6 и крепящиеся одним концом к звеньям 7, а другим связаны с пружинами 12, закрепленными на корпусе 1 устройства противоскольжения.

Устройство работает следующим об- разом.

При установке устройства противоскольжения на колесо транспортного средства закручивают винт 4, который перемещает шайбу 3 в сторону колеса натягивае.т рабочие канаты 8. Поочередное зигзагообразное огибание рабочими канатами 8 осей 9,6 и 10 при натяжении создает моменты, в результат которых звенья грунтозацепов 5 ста- ловятся подвижными и разворачивающим

ся одно относительно другого на определенную величину угла. В результате звенья охватывают колесо транспортного средства и надежно крепят устройство противоскольжения на нем, при этом пружины 12 разводных канатов 11 растягиваются.

При откручивании винта 4 пружины 12 сжимаются и с помощью канатов 11 разводят звенья грунтозацепов, освобождая тем самым колесо транспортног средства от устройства противоскольжения.

Формула изобретения

Устройство противоскольжения колеса, содержащее корпус с радиальяо ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные механизмом их прижатия с шайбой, установленной соосно колесу с возможностью осевого перемещения, о тличающее ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на колесах различного диаметра, каждый грунтозацеп выполнен в виде отрезка шарнирной цепи, каждое звено которой снабжено дополнительной осью, расположенной между основными осями звеньев, а механизм прижатия образован двумя канатами, одним из которых охвачены последовательно указанные оси и его один конец связан с шайбой, а другой - с последним звеном цепи, а другим канатом указанные оси охвачены сверху и он одним концом жестко соединен с последним звеном цепи, а другим - с концом упругого элемента, который закреплен на корпусе устройства.

Похожие патенты SU1643194A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Наумцев Алексей Сергеевич
RU2582759C1
Противопробуксовочное устройство 2022
  • Царев Евгений Михайлович
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Волдаев Максим Николаевич
RU2790107C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Калачинский Юрий Вячеславович
RU2095257C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Иванов Н.Н.
RU2205108C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА 1996
  • Иванов Николай Николаевич
RU2092328C1
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ДВУХСТЕРЖНЕВОЙ" 1992
  • Плясов Константин Никитич
RU2081005C1
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС 2017
  • Бобровских Александр Васильевич
  • Титов Фёдор Валентинович
RU2654715C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2038223C1
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Джозеф Дуглас Мэреш
  • Рене Джозеф Мартинелли
  • Дэниэль Бойд Гриффит
  • Джек Хэнкок Бернз
  • Стивен Аллан Ден
RU2121931C1
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "БЕЛКА" ДЛЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Плясов Константин Никитич
RU2100213C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 194 A1

Реферат патента 1991 года Устройство противоскольжения колеса

Изобретение относится к транс- портным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра. Устройство противоскольжения содержит корпус 1, несущий ра- диально ориентированные звенья с грунтозацепами 5, установленные с возможностью относительного радиального перемещения. Грунтозацепы 5 выполнены в виде отрезков шарнирных цепей. Радиальное перемещение грунто- зацепов 5 производится при помощи канатов 8 и 11, натяжение которых осуществляется винтом 4. 2 ил. 7/ Ш fe О5 4ь СО СО 4 ю

Формула изобретения SU 1 643 194 A1

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643194A1

ВИНТОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Пащенко Федор Федорович
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2327877C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 643 194 A1

Авторы

Шкиря Тиберий Михайлович

Грыцив Степан Андреевич

Даты

1991-04-23Публикация

1989-01-18Подача