Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем использования на колесах различного диаметра.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство противоскольжения состоит из корпуса 1, в стакане с прорезями 2 которого размещена шайба 3, закрепленная на винте 4. К корпусу 1 крепятся грунтозацепы 5 (не менее двух к каждому лучу корпуса), выполненные в виде звеньев шарнирных цепей и имеющие вспомогательные оси 6. К последним звеньям 7 цепей и к шайбе 3 крепятся рабочие канаты 8, которые поочередно зигзагообразно огибают оси 9,6 и 10. Имеются также разводные канаты 11, лежащие на осях 9 и 6 и крепящиеся одним концом к звеньям 7, а другим связаны с пружинами 12, закрепленными на корпусе 1 устройства противоскольжения.
Устройство работает следующим об- разом.
При установке устройства противоскольжения на колесо транспортного средства закручивают винт 4, который перемещает шайбу 3 в сторону колеса натягивае.т рабочие канаты 8. Поочередное зигзагообразное огибание рабочими канатами 8 осей 9,6 и 10 при натяжении создает моменты, в результат которых звенья грунтозацепов 5 ста- ловятся подвижными и разворачивающим
ся одно относительно другого на определенную величину угла. В результате звенья охватывают колесо транспортного средства и надежно крепят устройство противоскольжения на нем, при этом пружины 12 разводных канатов 11 растягиваются.
При откручивании винта 4 пружины 12 сжимаются и с помощью канатов 11 разводят звенья грунтозацепов, освобождая тем самым колесо транспортног средства от устройства противоскольжения.
Формула изобретения
Устройство противоскольжения колеса, содержащее корпус с радиальяо ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные механизмом их прижатия с шайбой, установленной соосно колесу с возможностью осевого перемещения, о тличающее ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на колесах различного диаметра, каждый грунтозацеп выполнен в виде отрезка шарнирной цепи, каждое звено которой снабжено дополнительной осью, расположенной между основными осями звеньев, а механизм прижатия образован двумя канатами, одним из которых охвачены последовательно указанные оси и его один конец связан с шайбой, а другой - с последним звеном цепи, а другим канатом указанные оси охвачены сверху и он одним концом жестко соединен с последним звеном цепи, а другим - с концом упругого элемента, который закреплен на корпусе устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2582759C1 |
Противопробуксовочное устройство | 2022 |
|
RU2790107C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2095257C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2205108C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА | 1996 |
|
RU2092328C1 |
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ДВУХСТЕРЖНЕВОЙ" | 1992 |
|
RU2081005C1 |
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС | 2017 |
|
RU2654715C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2038223C1 |
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2121931C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "БЕЛКА" ДЛЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100213C1 |
Изобретение относится к транс- портным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра. Устройство противоскольжения содержит корпус 1, несущий ра- диально ориентированные звенья с грунтозацепами 5, установленные с возможностью относительного радиального перемещения. Грунтозацепы 5 выполнены в виде отрезков шарнирных цепей. Радиальное перемещение грунто- зацепов 5 производится при помощи канатов 8 и 11, натяжение которых осуществляется винтом 4. 2 ил. 7/ Ш fe О5 4ь СО СО 4 ю
Фиг. 7
ВИНТОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2327877C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-18—Подача