Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию на автомобильных заводах и на станциях технического обслуживания транспортных средств, а именно к подъемникам для легковых автомобилей.
Известен двухстоечный подъемник для легковых автомобилей, содержащий две стойки, на внутренней поверхности которых установлены с возможностью перемещения две каретки, имеющие опорные элементы для связи с автомобилем и опирающиеся на грузовые гайки двух грузовых винтов, соединенных с синхронными электроприводами (US 4124191 А, 07.11.1978).
Однако известный подъемник не обеспечивает поворот автомобиля вокруг его продольной оси.
Техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение поворота автомобиля вокруг его продольной оси.
Этот технический результат достигается тем, что в двухстоечном подъемнике для легковых автомобилей, содержащем две стойки, на внутренней поверхности которых установлены с возможностью перемещения две каретки, имеющие опорные элементы для связи с автомобилем и опирающиеся на грузовые гайки двух грузовых винтов, соединенных с синхронными электроприводами, стойки расположены с возможностью размещения между ними вдоль продольной оси автомобиля с закрепленными на его кузове переходными элементами, опорные элементы кареток выполнены в виде соосных валов, один из которых является ведущим, связан с самотормормозящим реверсивным электроприводом механизма поворота переходных элементов с кузовом автомобиля и имеет на конце схват с накидной скобой, образующие фигурную форму, например, четырехгранника с проточкой под диск первого переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, для фиксации этого элемента в осевом направлении, второй вал установлен в соответствующем опорном элементе с возможностью свободного вращения и продольного перемещения и имеет схват с накидной скобой, образующие цилиндрическую форму для контактирования с цилиндрической поверхностью второго переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, вдоль стоек установлены планки, контактирующие с путевыми выключателями, закрепленными на каретках, для обеспечения включения механизма поворота автомобиля на высоте, исключающей задевание автомобилем пола, а в зоне касания автомобиля своими колесами пола расположены два транспортных элемента для перемещения автомобиля в поперечном направлении на расстояние, достаточное для установки автомобиля на подъемник и последующего его съема.
На фиг.1 показана схема 2-х стоечного подъемника, общий вид; на фиг.2 - вид на подъемник сверху; на фиг.3 и 4 - продольное и поперечное сечение фигурного охвата, закрепляемого на приводе; на фиг.5 - переходник, закрепляемый на передней части кузова автомобиля и соединяемый со схватом - на фиг.3 и 4; на фиг.6 и 7 - продольное и поперечное сечение цилиндрического схвата; на фиг.8 - переходник, закрепляемый на задней части кузова автомобиля и соединяемый со схватом - на фиг.6 и 7.
Подъемник для легковых автомобилей содержит две стойки 1 и 2 (фиг.1 и 2), установленные на отдельных основаниях 3 и 4, первое из которых 3 - закреплено неподвижно, а второе - 4 имеет возможность для переустановки в зависимости от длины автомобиля (элементы для переустановки стойки 2 с основанием 4 не показаны), привод подъемника для перемещения автомобиля в вертикальном направлении, включающий два синхронных электродвигателя с передаточными устройствами 5, два грузовых винта 6 с грузовыми гайками 7, связанными с каретками 8 и 9, на которых расположены опорные элементы 10 и 11, в виде двух плит, содержащих два соосных вала 12 и 13. Один из этих валов, например вал 12, является ведущим. Он забазирован в осевом направлении и связан с самотормозящим реверсивным электроприводом 14 с использованием в качестве редуктора, например, волнового редуктора и имеет на конце, расположенном в рабочей зоне подъемника, схват 15 с накидной скобой 16 (фиг.3 и 4), создающие фигурную форму, например четырехгранник "б" с проточкой "а" под фиксирующий в осевом направлении диск "в" и соответствующий четырехгранник "г" переходного элемента 17 (фиг.1 и 5), закрепляемого на автомобиле 18.
Вал 13 выполнен по ходовой посадке с возможностью свободного вращения и продольного перемещения относительно опорного элемента 11 и имеет схват 19 (фиг.6 и 7) с накидной скобой 20, создающие цилиндрическую форму "д", которая контактирует с цилиндрической поверхностью "е" второго переходного элемента 21 (фиг.1, 2 и 8), закрепляемого на автомобиле 18. При этом для осевой фиксации схвата 19 и второго переходного элемента 21 служат, как и в первом случае, проточка "а" и диск "в" (фиг.7 и 8).
Вдоль каждой стойки в верхней ее части установлены планки, контактирующие с концевыми выключателями, закрепленными на каретках (не показаны), которые обеспечивают возможность включения механизма поворота автомобиля на определенной высоте, исключающего задевание автомобилем пола (два выключателя - для повышения надежности).
На полу между стойками в зоне касания автомобиля своими колесами пола установлены два транспортных элемента 22 и 23, например два ленточных транспортера или два напольных рольганга (показано на чертеже), направленных вбок от стоек подъемника и обеспечивающих перемещение автомобиля на расстояние, равное величине не менее чем L=С+В/2, где В - ширина автомобиля; С - наибольшее расстояние от оси валов 12 и 13 до выступающих частей подъемника в направлении схода автомобиля.
В качестве двух транспортных элементов могут быть применены две узкие подводимые 4-колесные тележки с ложементами под колеса автомобиля.
Подъемник работает следующим образом.
При сборке автомобиля кузов с закрепленными вместо бамперов переходными приспособлениями 17 и 21 устанавливают на транспортные элементы 22 и 23 и перемещают в рабочую зону - между двумя колоннами до контакта переходных элементов 17 и 21 со схватами 15 и 19, где предварительно откинутые скобы 16 и 20 стягиваются. При этом обеспечивается жесткое соединение схвата 15 с переходным приспособлением 17 и соединение схвата 19 с приспособлением 21, когда вал 13 схвата 19 может свободно вращаться и перемещаться вдоль своей оси, что обеспечивает компенсацию неточности размеров по длине автомобилей в пределах, например, до 500 мм.
После этого кузов поднимается до тех пор, пока путевые выключатели, установленные на опорных элементах 10 и 11, не наедут на пластины, закрепленные на стойках 1 и 2, что обеспечивает возможность включения электропривода 14 вращения ведущего вала 12 и с ним вместе переходника 17 с кузовом 18. Задав автомобилю на подъемнике любую позицию, удобную для сборки, производят сборку автомобиля. После окончания сборки автомобиль поворачивают в номинальное положение и опускают вниз до касания колесами пола. Далее освобождают соединение переходных приспособлений 17 и 21 от схватов 15 и 19 за счет откидывания накидных скоб 16 и 20, после чего сдвигают автомобиль в сторону на расстояние L. Автомобиль съезжает с подъемника и цикл повторяется.
При техническом обслуживании автомобиля автомобиль, после снятия аккумулятора и слива масла и топлива, заезжает на транспортные элементы 22 и 23, и в дальнейшем все действия аналогичны описанному выше.
Для случая применения 2-стоечного подъемника с одним приводным механизмом, когда ходовые винты стоек связаны цепной передачей [1], для реализации данного изобретения цепь удлиняют на необходимую длину.
Благодаря возможности поворота автомобиля на любой угол обеспечивается расширение технических возможностей двухстоечных подъемников, в результате чего повышается качество и производительность при сборке и техническом обслуживании легковых автомобилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ РЕЗЦОВАЯ ГОЛОВКА | 1993 |
|
RU2113944C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2128829C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 1990 |
|
RU2053093C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАМЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ И СПОСОБ СВАРКИ С ЕГО ПРИМЕНЕНИЕМ | 1998 |
|
RU2137579C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2001 |
|
RU2205115C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДУГОВОЙ МНОГОЭЛЕКТРОДНОЙ СВАРКИ | 2000 |
|
RU2172661C1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
РЕКУПЕРАТОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2199026C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2147475C1 |
Изобретение относится к устройствам для подъема автомобилей, в частности легковых. Подъемник содержит две стойки, на внутренней поверхности которых установлены с возможностью перемещения две каретки, имеющие опорные элементы для связи с автомобилем и опирающиеся на грузовые гайки двух грузовых винтов, соединенных с синхронными электроприводами. Стойки расположены с возможностью размещения между ними вдоль продольной оси автомобиля с закрепленными на его кузове переходными элементами, опорные элементы кареток выполнены в виде соосных валов, один из которых является ведущим, связан с самотормормозящим реверсивным электроприводом механизма поворота переходных элементов с кузовом автомобиля и имеет на конце схват с накидной скобой, образующие фигурную форму, например, четырехгранника с проточкой под диск первого переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, для фиксации этого элемента в осевом направлении. Второй вал установлен в соответствующем опорном элементе с возможностью свободного вращения и продольного перемещения и имеет схват с накидной скобой, образующие цилиндрическую форму для контактирования с цилиндрической поверхностью второго переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, вдоль стоек установлены планки, контактирующие с путевыми выключателями, закрепленными на каретках. В зоне касания автомобиля своими колесами пола расположены два транспортных элемента для перемещения автомобиля в поперечном направлении на расстояние, достаточное для установки автомобиля на подъемник и последующего его съема. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 8 ил.
Двухстоечный подъемник для легковых автомобилей, содержащий две стойки, на внутренней поверхности которых установлены с возможностью перемещения две каретки, имеющие опорные элементы для связи с автомобилем и опирающиеся на грузовые гайки двух грузовых винтов, соединенных с синхронными электроприводами, отличающийся тем, что стойки расположены вдоль продольной оси автомобиля с возможностью размещения последнего между ними совместно с закрепленными на его кузове переходными элементами, опорные элементы кареток выполнены в виде соосных валов, один из которых является ведущим, связан с самотормозящим реверсивным электроприводом механизма поворота переходных элементов с кузовом автомобиля и имеет на конце схват с накидной скобой, образующие фигурную форму, например четырехгранника, с проточкой под диск первого переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, для фиксации этого элемента в осевом направлении, второй вал установлен в соответствующем опорном элементе с возможностью свободного вращения и продольного перемещения и имеет схват с накидной скобой, образующие цилиндрическую форму для контактирования с цилиндрической поверхностью второго переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, вдоль стоек установлены планки, контактирующие с путевыми выключателями, закрепленными на каретках, для обеспечения включения механизма поворота автомобиля на высоте, исключающей задевание автомобилем пола, а в зоне касания автомобиля своими колесами пола расположены два транспортных элемента для перемещения автомобиля в поперечном направлении на расстояние, достаточное для установки автомобиля на подъемник и последующего его съема.
US 4124191 A, 07.11.1978 | |||
Способ приема гидросмеси и рециркуляции отработанной воды | 1986 |
|
SU1339247A1 |
Кантователь для автомобилей | 1981 |
|
SU1224254A1 |
Подъемник для автомобилей | 1985 |
|
SU1306901A1 |
Авторы
Даты
2004-05-20—Публикация
1998-03-02—Подача