ДВУХСТОЕЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2004 года по МПК B66F7/14 

Описание патента на изобретение RU2228898C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию на автомобильных заводах и на станциях технического обслуживания транспортных средств, а именно к подъемникам для легковых автомобилей.

Известен двухстоечный подъемник для легковых автомобилей, содержащий две стойки, на внутренней поверхности которых установлены с возможностью перемещения две каретки, имеющие опорные элементы для связи с автомобилем и опирающиеся на грузовые гайки двух грузовых винтов, соединенных с синхронными электроприводами (US 4124191 А, 07.11.1978).

Однако известный подъемник не обеспечивает поворот автомобиля вокруг его продольной оси.

Техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение поворота автомобиля вокруг его продольной оси.

Этот технический результат достигается тем, что в двухстоечном подъемнике для легковых автомобилей, содержащем две стойки, на внутренней поверхности которых установлены с возможностью перемещения две каретки, имеющие опорные элементы для связи с автомобилем и опирающиеся на грузовые гайки двух грузовых винтов, соединенных с синхронными электроприводами, стойки расположены с возможностью размещения между ними вдоль продольной оси автомобиля с закрепленными на его кузове переходными элементами, опорные элементы кареток выполнены в виде соосных валов, один из которых является ведущим, связан с самотормормозящим реверсивным электроприводом механизма поворота переходных элементов с кузовом автомобиля и имеет на конце схват с накидной скобой, образующие фигурную форму, например, четырехгранника с проточкой под диск первого переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, для фиксации этого элемента в осевом направлении, второй вал установлен в соответствующем опорном элементе с возможностью свободного вращения и продольного перемещения и имеет схват с накидной скобой, образующие цилиндрическую форму для контактирования с цилиндрической поверхностью второго переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, вдоль стоек установлены планки, контактирующие с путевыми выключателями, закрепленными на каретках, для обеспечения включения механизма поворота автомобиля на высоте, исключающей задевание автомобилем пола, а в зоне касания автомобиля своими колесами пола расположены два транспортных элемента для перемещения автомобиля в поперечном направлении на расстояние, достаточное для установки автомобиля на подъемник и последующего его съема.

На фиг.1 показана схема 2-х стоечного подъемника, общий вид; на фиг.2 - вид на подъемник сверху; на фиг.3 и 4 - продольное и поперечное сечение фигурного охвата, закрепляемого на приводе; на фиг.5 - переходник, закрепляемый на передней части кузова автомобиля и соединяемый со схватом - на фиг.3 и 4; на фиг.6 и 7 - продольное и поперечное сечение цилиндрического схвата; на фиг.8 - переходник, закрепляемый на задней части кузова автомобиля и соединяемый со схватом - на фиг.6 и 7.

Подъемник для легковых автомобилей содержит две стойки 1 и 2 (фиг.1 и 2), установленные на отдельных основаниях 3 и 4, первое из которых 3 - закреплено неподвижно, а второе - 4 имеет возможность для переустановки в зависимости от длины автомобиля (элементы для переустановки стойки 2 с основанием 4 не показаны), привод подъемника для перемещения автомобиля в вертикальном направлении, включающий два синхронных электродвигателя с передаточными устройствами 5, два грузовых винта 6 с грузовыми гайками 7, связанными с каретками 8 и 9, на которых расположены опорные элементы 10 и 11, в виде двух плит, содержащих два соосных вала 12 и 13. Один из этих валов, например вал 12, является ведущим. Он забазирован в осевом направлении и связан с самотормозящим реверсивным электроприводом 14 с использованием в качестве редуктора, например, волнового редуктора и имеет на конце, расположенном в рабочей зоне подъемника, схват 15 с накидной скобой 16 (фиг.3 и 4), создающие фигурную форму, например четырехгранник "б" с проточкой "а" под фиксирующий в осевом направлении диск "в" и соответствующий четырехгранник "г" переходного элемента 17 (фиг.1 и 5), закрепляемого на автомобиле 18.

Вал 13 выполнен по ходовой посадке с возможностью свободного вращения и продольного перемещения относительно опорного элемента 11 и имеет схват 19 (фиг.6 и 7) с накидной скобой 20, создающие цилиндрическую форму "д", которая контактирует с цилиндрической поверхностью "е" второго переходного элемента 21 (фиг.1, 2 и 8), закрепляемого на автомобиле 18. При этом для осевой фиксации схвата 19 и второго переходного элемента 21 служат, как и в первом случае, проточка "а" и диск "в" (фиг.7 и 8).

Вдоль каждой стойки в верхней ее части установлены планки, контактирующие с концевыми выключателями, закрепленными на каретках (не показаны), которые обеспечивают возможность включения механизма поворота автомобиля на определенной высоте, исключающего задевание автомобилем пола (два выключателя - для повышения надежности).

На полу между стойками в зоне касания автомобиля своими колесами пола установлены два транспортных элемента 22 и 23, например два ленточных транспортера или два напольных рольганга (показано на чертеже), направленных вбок от стоек подъемника и обеспечивающих перемещение автомобиля на расстояние, равное величине не менее чем L=С+В/2, где В - ширина автомобиля; С - наибольшее расстояние от оси валов 12 и 13 до выступающих частей подъемника в направлении схода автомобиля.

В качестве двух транспортных элементов могут быть применены две узкие подводимые 4-колесные тележки с ложементами под колеса автомобиля.

Подъемник работает следующим образом.

При сборке автомобиля кузов с закрепленными вместо бамперов переходными приспособлениями 17 и 21 устанавливают на транспортные элементы 22 и 23 и перемещают в рабочую зону - между двумя колоннами до контакта переходных элементов 17 и 21 со схватами 15 и 19, где предварительно откинутые скобы 16 и 20 стягиваются. При этом обеспечивается жесткое соединение схвата 15 с переходным приспособлением 17 и соединение схвата 19 с приспособлением 21, когда вал 13 схвата 19 может свободно вращаться и перемещаться вдоль своей оси, что обеспечивает компенсацию неточности размеров по длине автомобилей в пределах, например, до 500 мм.

После этого кузов поднимается до тех пор, пока путевые выключатели, установленные на опорных элементах 10 и 11, не наедут на пластины, закрепленные на стойках 1 и 2, что обеспечивает возможность включения электропривода 14 вращения ведущего вала 12 и с ним вместе переходника 17 с кузовом 18. Задав автомобилю на подъемнике любую позицию, удобную для сборки, производят сборку автомобиля. После окончания сборки автомобиль поворачивают в номинальное положение и опускают вниз до касания колесами пола. Далее освобождают соединение переходных приспособлений 17 и 21 от схватов 15 и 19 за счет откидывания накидных скоб 16 и 20, после чего сдвигают автомобиль в сторону на расстояние L. Автомобиль съезжает с подъемника и цикл повторяется.

При техническом обслуживании автомобиля автомобиль, после снятия аккумулятора и слива масла и топлива, заезжает на транспортные элементы 22 и 23, и в дальнейшем все действия аналогичны описанному выше.

Для случая применения 2-стоечного подъемника с одним приводным механизмом, когда ходовые винты стоек связаны цепной передачей [1], для реализации данного изобретения цепь удлиняют на необходимую длину.

Благодаря возможности поворота автомобиля на любой угол обеспечивается расширение технических возможностей двухстоечных подъемников, в результате чего повышается качество и производительность при сборке и техническом обслуживании легковых автомобилей.

Похожие патенты RU2228898C2

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ РЕЗЦОВАЯ ГОЛОВКА 1993
  • Петросов В.В.
  • Палагин Ю.М.
  • Картаузов О.А.
  • Саченко Ю.Г.
RU2113944C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Петросов В.В.
  • Идрисов Р.М.
  • Мистрюков Д.В.
RU2128829C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 1990
  • Малкин В.С.
  • Петросов В.В.
RU2053093C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАМЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Соколов Е.Г.
  • Черненко В.А.
  • Вершинников Н.И.
RU2134209C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ И СПОСОБ СВАРКИ С ЕГО ПРИМЕНЕНИЕМ 1998
  • Казаков Ю.В.
  • Корягин К.Б.
  • Саутов А.В.
  • Малютин Ю.А.
RU2137579C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2001
  • Петросов В.В.
  • Прусов П.М.
  • Ивлев С.Н.
  • Барановский В.Ф.
  • Малкин В.С.
  • Петросов А.Г.
  • Малкин И.В.
RU2205115C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДУГОВОЙ МНОГОЭЛЕКТРОДНОЙ СВАРКИ 2000
  • Казаков Ю.В.
  • Ксенофонтов А.Ю.
RU2172661C1
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Снеткова Александра Валерьевна
RU2804714C1
РЕКУПЕРАТОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Петросов В.В.
  • Прусов П.М.
  • Малкин В.С.
  • Петросов А.Г.
  • Малкин И.В.
RU2199026C2
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Останькович М.Ю.
RU2147475C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 228 898 C2

Реферат патента 2004 года ДВУХСТОЕЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для подъема автомобилей, в частности легковых. Подъемник содержит две стойки, на внутренней поверхности которых установлены с возможностью перемещения две каретки, имеющие опорные элементы для связи с автомобилем и опирающиеся на грузовые гайки двух грузовых винтов, соединенных с синхронными электроприводами. Стойки расположены с возможностью размещения между ними вдоль продольной оси автомобиля с закрепленными на его кузове переходными элементами, опорные элементы кареток выполнены в виде соосных валов, один из которых является ведущим, связан с самотормормозящим реверсивным электроприводом механизма поворота переходных элементов с кузовом автомобиля и имеет на конце схват с накидной скобой, образующие фигурную форму, например, четырехгранника с проточкой под диск первого переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, для фиксации этого элемента в осевом направлении. Второй вал установлен в соответствующем опорном элементе с возможностью свободного вращения и продольного перемещения и имеет схват с накидной скобой, образующие цилиндрическую форму для контактирования с цилиндрической поверхностью второго переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, вдоль стоек установлены планки, контактирующие с путевыми выключателями, закрепленными на каретках. В зоне касания автомобиля своими колесами пола расположены два транспортных элемента для перемещения автомобиля в поперечном направлении на расстояние, достаточное для установки автомобиля на подъемник и последующего его съема. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 228 898 C2

Двухстоечный подъемник для легковых автомобилей, содержащий две стойки, на внутренней поверхности которых установлены с возможностью перемещения две каретки, имеющие опорные элементы для связи с автомобилем и опирающиеся на грузовые гайки двух грузовых винтов, соединенных с синхронными электроприводами, отличающийся тем, что стойки расположены вдоль продольной оси автомобиля с возможностью размещения последнего между ними совместно с закрепленными на его кузове переходными элементами, опорные элементы кареток выполнены в виде соосных валов, один из которых является ведущим, связан с самотормозящим реверсивным электроприводом механизма поворота переходных элементов с кузовом автомобиля и имеет на конце схват с накидной скобой, образующие фигурную форму, например четырехгранника, с проточкой под диск первого переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, для фиксации этого элемента в осевом направлении, второй вал установлен в соответствующем опорном элементе с возможностью свободного вращения и продольного перемещения и имеет схват с накидной скобой, образующие цилиндрическую форму для контактирования с цилиндрической поверхностью второго переходного элемента, закрепляемого на автомобиле, вдоль стоек установлены планки, контактирующие с путевыми выключателями, закрепленными на каретках, для обеспечения включения механизма поворота автомобиля на высоте, исключающей задевание автомобилем пола, а в зоне касания автомобиля своими колесами пола расположены два транспортных элемента для перемещения автомобиля в поперечном направлении на расстояние, достаточное для установки автомобиля на подъемник и последующего его съема.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2228898C2

US 4124191 A, 07.11.1978
Способ приема гидросмеси и рециркуляции отработанной воды 1986
  • Пикалов Юрий Семенович
  • Друпов Николай Александрович
  • Фуников Владимир Степанович
SU1339247A1
Кантователь для автомобилей 1981
  • Мазурок Петр Семенович
  • Левкович Зенон Иванович
  • Петришин Богдан Михайлович
  • Андриевский Орест-Георгий Станиславович
SU1224254A1
Подъемник для автомобилей 1985
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Кац Анатолий Давидович
SU1306901A1

RU 2 228 898 C2

Авторы

Петросов В.В.

Ивлиев В.А.

Петросов Г.В.

Даты

2004-05-20Публикация

1998-03-02Подача