Опорный каток гусеничного движителя транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D55/14 

Описание патента на изобретение SU1150144A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен опорный каток гусеничного движителя транспортного средства, содержащий ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы 1.

Однако в данном опорном катке упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы расположены на ободе, что приводит к их интенсивному износу вследствие жесткости обода и снижению срока службы опорного катка.

Цель изобретения - повышение срока службы опорного катка.

Поставленная цель достигается тем, что в опорном катке гусеничного движителя транспортного средства, содержащем ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и. ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы, упорные поверхности размещены на крайних промежуточных дисках на их среднем радиусе и выполнены за одно целое в виде кольцевых утолщений.

На чертеже изображен опорный каток, диаметральный разрез.

Опорный каток гусеничного движителя содержит ступицу 1, два обода 2 и два опорных диска 3. Между каждым ободом 2 и опорным диском 3 размещены отдельные наружные 4, внутренние 5 и крайние б промежуточные диски. Обод 2 имеет центральный промежуточный диск 7. Все отдельные промежуточные диски 4-6 выполнены с опорными кольцами 8, которые на опорной поверхности основного диска 3 вместе с центральным кольцом 9 образуют пакет, скрепленный с боков внутренним кольцевым выступом 10 диска 3 и прижимными элементами 11, прикрепленными к диску 3 со стороны направляющих элементов 12 гусениц болтом 13 с гайкой 14 с внешней стороны колеса.

Между боковыми поверхностями промежуточных дисков 4-7 укреплены с помощью клея амортизационные элементы 15, выполненные в виде тонких резиновых дисков. Упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы выполнены за одно целое с крайними промежуточными дисками 6 в виде кольцевых утолщений 16 и расположены на их среднем радиусе. Все четыре крайние промежуточные диски 6 с утолщениями 16 выполнены одинаковой формы.

Опорный каток работает следующим образом.

При движении гусеницы направляющие элементы гусеницы ударяются об внешнее утолщение 16 промежуточного диска 6, которое пружинит в поперечной плоскости, снижая динамический удар. Возникающие колебания крайнего промежуточного диска 6 гасятся амортизирующим диском 15.

При износе кольцевых утолщений 16 производят снятие склеенного блока, состоящего из промежуточных дисков 4-7, кольца 9 и обода 2, с обоих дисков 3 и меняют их местами. Таким образом, изношенные утолщения 16 размещаются внутри колеса, а снаружи - неизнощенные.

Снижение поперечной жесткости дисков

с утолщениями при сохранении их высокой нагрузочной способности улучщает условия их работы при контакте с направляющими элементами гусеницы, что повыщает их срок службы, а путем возможной перестановки

ободов дополнительно повышается ресурс опорного катка.

Похожие патенты SU1150144A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Яблонских В.Н.
RU2177421C1
Опорный каток гусеничного движителя 1973
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Олексюк Степан Александрович
  • Устименко Евгений Иванович
SU461015A1
Опорный каток гусеничного транспортного средства 1980
  • Булгаков Юрий Васильевич
  • Байков Николай Андреевич
SU937260A1
Опорный каток гусеничного движителя 1988
  • Ширяев Станислав Сергеевич
  • Худолий Александр Иванович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
SU1655837A1
Движитель гусеничного транспортного средства 2021
  • Жирный Роман Иванович
  • Булычев Антон Юрьевич
RU2773207C1
Опорный каток гусеничной машины 1983
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
SU1126487A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1
Поддерживающий каток гусеничногодВижиТЕля 1979
  • Куценко Михаил Алексеевич
  • Устименко Евгений Иванович
SU821280A1
Опорный каток гусеничного движителя 1977
  • Куценко Михаил Алексеевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
SU679464A1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2

Реферат патента 1985 года Опорный каток гусеничного движителя транспортного средства

ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, упорные поверхности размещены на крайних промежуточных дисках на их среднем радиусе и выполнены за одно целое в виде кольцевых утолщений. ел 4;ii. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150144A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Анилович В
Я
и Водола.жченко Ю
Т
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов
М., «Машиностроение, 1966, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ЗАТРУДНЯЮЩЕЕ КРАЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ 1922
  • Шикульский П.Л.
SU399A1
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1

SU 1 150 144 A1

Авторы

Водченко Олег Петрович

Даты

1985-04-15Публикация

1982-08-12Подача