Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известен опорный каток гусеничного движителя транспортного средства, содержащий ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы 1.
Однако в данном опорном катке упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы расположены на ободе, что приводит к их интенсивному износу вследствие жесткости обода и снижению срока службы опорного катка.
Цель изобретения - повышение срока службы опорного катка.
Поставленная цель достигается тем, что в опорном катке гусеничного движителя транспортного средства, содержащем ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и. ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы, упорные поверхности размещены на крайних промежуточных дисках на их среднем радиусе и выполнены за одно целое в виде кольцевых утолщений.
На чертеже изображен опорный каток, диаметральный разрез.
Опорный каток гусеничного движителя содержит ступицу 1, два обода 2 и два опорных диска 3. Между каждым ободом 2 и опорным диском 3 размещены отдельные наружные 4, внутренние 5 и крайние б промежуточные диски. Обод 2 имеет центральный промежуточный диск 7. Все отдельные промежуточные диски 4-6 выполнены с опорными кольцами 8, которые на опорной поверхности основного диска 3 вместе с центральным кольцом 9 образуют пакет, скрепленный с боков внутренним кольцевым выступом 10 диска 3 и прижимными элементами 11, прикрепленными к диску 3 со стороны направляющих элементов 12 гусениц болтом 13 с гайкой 14 с внешней стороны колеса.
Между боковыми поверхностями промежуточных дисков 4-7 укреплены с помощью клея амортизационные элементы 15, выполненные в виде тонких резиновых дисков. Упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы выполнены за одно целое с крайними промежуточными дисками 6 в виде кольцевых утолщений 16 и расположены на их среднем радиусе. Все четыре крайние промежуточные диски 6 с утолщениями 16 выполнены одинаковой формы.
Опорный каток работает следующим образом.
При движении гусеницы направляющие элементы гусеницы ударяются об внешнее утолщение 16 промежуточного диска 6, которое пружинит в поперечной плоскости, снижая динамический удар. Возникающие колебания крайнего промежуточного диска 6 гасятся амортизирующим диском 15.
При износе кольцевых утолщений 16 производят снятие склеенного блока, состоящего из промежуточных дисков 4-7, кольца 9 и обода 2, с обоих дисков 3 и меняют их местами. Таким образом, изношенные утолщения 16 размещаются внутри колеса, а снаружи - неизнощенные.
Снижение поперечной жесткости дисков
с утолщениями при сохранении их высокой нагрузочной способности улучщает условия их работы при контакте с направляющими элементами гусеницы, что повыщает их срок службы, а путем возможной перестановки
ободов дополнительно повышается ресурс опорного катка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2177421C1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1973 |
|
SU461015A1 |
Опорный каток гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU937260A1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1988 |
|
SU1655837A1 |
Движитель гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2773207C1 |
Опорный каток гусеничной машины | 1983 |
|
SU1126487A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Поддерживающий каток гусеничногодВижиТЕля | 1979 |
|
SU821280A1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1977 |
|
SU679464A1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, упорные поверхности размещены на крайних промежуточных дисках на их среднем радиусе и выполнены за одно целое в виде кольцевых утолщений. ел 4;ii. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Анилович В | |||
Я | |||
и Водола.жченко Ю | |||
Т | |||
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов | |||
М., «Машиностроение, 1966, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ЗАТРУДНЯЮЩЕЕ КРАЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ | 1922 |
|
SU399A1 |
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1982-08-12—Подача