Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к машинам для транспортирования широкозахватных сельскохозяйственных машин.
Известны транспортные средства для перевозки крупногабаритных грузов и машин [1, 2, 3, 4]. Названные средства транспортирования не удовлетворяют требованиям перевозки габаритных сельхозмашин по дорогам и полям в связи с плохой копирующей способностью.
Известна эластичная платформа для транспортирования сельскохозяйственных машин, содержащая несколько расположенных в ряд секций, ходовые колеса, прицепное устройство и соединительные шарниры [5].
Недостатком известной платформы является то, что при транспортировании широкозахватных машин в жестком исполнении их рамы возможны поломки колес, подвески и других механизмов перевозимой сельскохозяйственной машины, так как во время движения многосекционной платформы по неровному рельефу поля происходит перемещение секций платформы относительно опорных колес широкозахватной сельскохозяйственной машины в направлении, перпендикулярном движению.
Эти перемещения объясняются тем, что в процессе копирования рельефа поля шарнирной многосекционной платформой расстояние между точками установки колес сельхозмашины на платформе изменяется, а расстояние между самими колесами цельной рамы транспортируемой сельскохозяйственной машины неизменно. Отмеченные несвободные перемещения обуславливают поломку элементов ходовой части сельхозмашины, например широкозахватной сеялки.
Цель настоящего изобретения - повышение надежности транспортирования широкозахватных сельскохозяйственных машин.
Указанная цель достигается тем, что на одной из крайних секций платформы установлена подвижная опорная каретка, при этом крайнее колесо перевозимой сельскохозяйственной машины устанавливается на этой каретке.
На чертеже изображена платформа (1) для транспортирования широкозахватных машин с расположенной машиной (2) в жестком исполнении рамы. Платформа состоит из отдельных секций, сочлененных соединительными шарнирами и расположенных в ряд, ходовых колес и прицепного устройства. На крайней секции платформы смонтирована подвижная в направлении движения опорная каретка (3).
Крайнее колесо (6) перевозимой сельскохозяйственной машины установлено на подвижной каретке (3).
Опорная каретка состоит из площадки (7) для установки колеса сельхозмашины, на которой смонтировано устройство (8) для фиксации второго колеса, предотвращающее смещение колеса машин относительно каретки. Перемещение каретки относительно платформы обеспечивается роликами (9), установленными в направляющих пазах швеллеров (5) рамки (4), которые снабжены ограничителями хода каретки (10). В продольно-горизонтальной плоскости второе колесо (11) сельхозмашины фиксируется на платформе двумя брусьями-ограничителями (12), из которых один закреплен к платформе неподвижно, а второй связан с первым с помощью винтового механизма для регулирования расстояния между брусьями-ограничителями в зависимости от размера колеса транспортируемой машины. Для обеспечения фиксации колеса (11) в поперечно-горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях установлены на брусьях-ограничителях зажимы-фиксаторы (13).
Платформа работает следующим образом. При копировании рельефа поля платформой, состоящей из шарнирно соединенных секций, расстояние между точками соприкосновения опорных колес перевозимой машины на платформе меняется, в то же время расстояние между колесами машины остается постоянным. Поэтому, установив крайнее ходовое колесо перевозимой сельскохозяйственной машины на подвижную в направлении движения опорную каретку, обеспечивается свободное перемещение опорного колеса сельхозмашины относительно платформы, без возникновения поперечных усилий, обусловливающих поломки элементов ходовой системы транспортируемой машины.
Таким образом, устраняются поломки элементов ходовой системы транспортируемой широкозахватной машины, т.е. повышается надежность транспортирования сельскохозяйственных машин.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 1299859, B 60 P 3/40, 1985.
2. Авторское свидетельство СССР N 1592186, B 60 P 1/02, 1988.
3. Авторское свидетельство СССР N 1595711, B 60 P 3/40, 1988.
4. Авторское свидетельство СССР N 1597303, B 60 P 3/06, 1988.
5. Патент США N 4619330, кл. A 01, 1986.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ТЯЖЕЛАЯ ЗУБОПРУЖИННАЯ БОРОНА | 2012 |
|
RU2488986C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2023 |
|
RU2807308C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ПРУЖИННАЯ БОРОНА | 2014 |
|
RU2546176C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 1997 |
|
RU2111643C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2511945C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603041C1 |
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие | 1979 |
|
SU917730A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Платформа (1) для транспортирования широкозахватных сельскохозяйственных машин (2) содержит несколько расположенных в ряд секций с ходовыми колесами, прицепное устройство и соединительные шарниры. На одной из крайних секций платформы смонтирована подвижная в направлении движения опорная каретка (3), на которую установлена сельскохозяйственная машина крайним колесом. Опорная каретка (3) содержит площадку с фиксатором на ней колеса и ролики, установленные в направляющих пазах швеллеров рамки, которые снабжены ограничителями хода каретки. На платформе закреплено устройство для фиксации второго колеса сельскохозяйственной машины, содержащее два бруса-ограничителя (12), один из которых прикреплен неподвижно к платформе, а второй связан с первым с помощью винтового механизма, регулирующего в зависимости от диаметра колеса транспортируемой машины расстояние между брусьями-ограничителями, на которых установлены зажимы-фиксаторы. Изобретение повышает надежность транспортирования. 2 з. п.ф-лы, 1 ил.
US 4619330 A1, 28.10.86 | |||
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1299859A1 |
SU 1592186 A1, 15.09.90 | |||
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1595711A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1988 |
|
SU1597303A1 |
Устройство для дискретного весового многокомпонентного дозирования | 1973 |
|
SU510652A1 |
Авторы
Даты
2000-01-27—Публикация
1997-06-13—Подача