Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. .
Цель изобретения - повышение на- дежности путем перераспределения нагрузок на раму.
На фиг.1 схематически показано транспортное средство, общий вид: на фиг,2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке А на фиг.2 (вид сбоку на опору); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,5 - вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг.6 - узел II на фиг . 3
Транспортное средство состоит из рамы 1 с опорами 2, 3 и 4 под перевозимый груз 5. Опора 3 включает в себя -стойку 6, шарнирно закрепленную на раме 1 при помощи шарнирного звена 7 и дополнительного двупле- чего рычага 8 с образованием параллелограмма, и ложемент 9, шарнирно закрепленный на стойке 6 при помощи оси 10 и дополнительных стоек 11с образованием параллелограмма. На верхнем торце стойки 6 смонтированы подпружиненные упоры 12, состоящие из стакана 13, проушины 14, пружины 15, оси 16 и ролика 17. Одна из стоек 11 и звено 7 соедиг ены посредг ством поводка 18, состбящего из корпуса 19, штока 20, пружины 21 и втулок 22 и 23. Двуплечий рычаг В посредством тяги 24 соединен с основным двуплечим рычагом 25 с противовесом 26, Противовес 26 взаимодействует с регулируемым упором 27 и посредством ролика 28 - с направляющей 29,
Работа транспортного средства осуществляется следующим образом.
Перед погрузкой противовес 26 находится в крайнем нижнем положении .и взаимодействует с упором 27, а ло:- жемент 9 со стойкой 6 находится в крайнем верхнем положении. При погрузке под действием силы веса груза 5 ложемент 9 со стойкой 6 опускаются, а противовес 26 поднимается Затем груз 5 закрепляют на опоре 4 от продольных и поперечных (вертикальных и боковых) перемещений, а на опоре 2 - от поперечных перемещений
Поводок 18 обеспечивает плавность тяга выполнена регулируемой по дпиперемещения стойки 6. При перемеще-не.
ни стойки 6 вверх поводок 18 укора-3. Транспортное средство по п. 1,
чивается и шток 20 через втулку 22отличающееся тем, что
сжимает пружину 21. При перемещенииложемент закреплен на стойке щарнир
стойки 6 вниз поводок 18 удлиняется : и щток 20 через втулку 23 сжимает пружину 2),
Подпружиненный упор 12 исключает качание ложемента 9 вокруг оси 10. Наличие ролика 28 и направляющей 29 исключает поперечные перемещения противовеса 26, а следовательно, исключает и дополнительное нагруже- ние двуплечего рычага 25.
Наличие стоек 1I исключает продольные перемещения ложемента 9 относительно груза при перемещениях стойки 6, что обеспечивает сохранность поверхности груза 5.
Р егулировка начального положения ложемента 9 по высоте осуществляется прсредством регулировки упора 27 и изменения длины тя- 1ги 24.
Формул
изобретения
5
0
5
0
5
0
1.Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму с тремя опорами под перевозимый груз, средняя из которых включает в себя стойку с ложементом на верхнем конце, смонтированную на раме с возможностью продольного вертикального перемещения шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости двупле чий рычаг, на одном плече которого закреплен противовес, а другое связано со стойкой, о т л и 1 а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения нагрузок на раму, оно снабжено шарнирным звеном и дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно закрепленными на раме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, причем одно плечо дополнительного двуплечего рычага связано шарнирной тягой с другим плечом основного двуплечего рычага, а другое плечо и шарнирное звено шарнирно связаны со стойкой, образуя с ней и рамой параллелограммный механизм.
2.Транспортное средство по п. I, .отличающееся тем, что
но с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и перемещения в продольном направлении и подпружинен относительно стойки.
2 4, Транспортное средство по п. I, отличающееся тем., что на раме смонтирована направляющая, в которой расположен ролик, закрепленный на противовесе.
3s
фи. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Транспортное средство для превозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU774982A1 |
Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024319A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU712286A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1682223A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839784A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295468C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Целью изобретения является повышение надежности путем перераспределения нагрузок на раму. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем раму с опорами под перевозимый груз, одна из которых состоит из двуплечего рычага с противовесом и стойки, на верхнем торце которой при помощи оси установлен ложе- мент с шарнирно закрепленными дополнительными стойками, стойка шарнирно закреплена на раме при помощи звена и дополнительного двуплечего рычага с образованием параллелограмма. При этом свободные концы основного и дополнительного двуплечих рычагов соединены посредством тяги, регулируемой по длине. 3 з.п. ф-лы. бил.
ВидА
25
фае. ff
(риг,3
Вид В /7g f/7//.y/77g
фиг. 5
Редактор М.Дьтын
Составитель А.Мазилкин Техред А.Кравчук
Заказ 1106/17 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, JK-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, -
фаг.
Корректор А.Обручар
Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024319A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-04-29—Подача